Резолютивная часть оглашена "28" августа 2019 года В полном объеме изготовлено "30" августа 2019 года |
г. Москва |
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Московского УФАС России, Управление) <...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении по делу N 077/04/19.8-3756/2019 от 16.08.2019 (далее - протокол) и материалы дела N 077/04/19.8-3756/2019 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ООО "Телеком Сервис Т" (ОГРН 1037700260267, ИНН/КПП 7734236387/772501001) (далее также - Общество), ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
в присутствии защитника ООО "Телеком Сервис Т", надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела, в лице <...> (по доверенности),
УСТАНОВИЛ:
Московским УФАС России рассматриваются материалы по обращению физического лица относительно распространения распространения на телефонный номер <...> рекламы посредством телефонного звонка "...Здравствуйте, меня зовут Дмитрий, я представляю филиал "Точка" банка "Открытие", уделите пару минут?...", поступившего 17.04.2019 в 14:29 с телефонного номера +7 (499) 702 43 84, с признаками нарушения части 1 статьи 18 Закона о рекламе.
На основании изложенного Московским УФАС России направлен запрос информации в ООО "Телеком Сервис Т" от 20.05.2019 N ПО/23978/19.
ООО "Телеком Сервис Т" (место нахождения: 2-й Верх. Михайловский пр-д, д. 9, стр. 2, г. Москва, 115419) является юридическим лицом, включено в Единый государственный реестр юридический лиц за основным государственным регистрационным номером 1037700260267, ИНН/КПП 7734236387/772501001.
Запросом информации от 20.05.2019 N ПО/23978/19 у ООО "Телеком Сервис Т" истребованы к представлению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения каждого запроса следующие документально подтвержденная информация, документы и сведения:
- копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;
- информацию о рекламодателе, рекламораспространителе (рекламораспространителях) рассматриваемой рекламы с указанием реквизитов и контактных данных таких лиц (наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, иные известные адреса, e mail и контактные данные; либо фамилию, имя, отчество, паспортные данные, место нахождения, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, иные известные адреса, e mail и контактные данные; либо фамилию, имя, отчество, адрес, паспортные данные, иные известные адреса, e mail и контактные данные);
- договор (договоры) на распространение рассматриваемой рекламы с рекламодателем, рекламораспространителем (рекламораспространителями) с приложением всех имеющихся дополнений, приложений, изменений и т. п.; платежные документы по оплате данных договоров;
- иные договоры в отношении номера, с которого поступил спорный телефонный звонок, имеющиеся на момент поступления телефонного звонка (договоры об оказании услуг связи и т. п.), с приложением всех имеющихся дополнительных соглашений, приложений и т. п., включая платежные документы по оплате данных договоров; информацию об ином лице (лицах) по указанному договору, включая наименование (фамилию, имя отчество), сведения о государственной регистрации, юридические, фактические и почтовые адреса, иные контактные данные;
- информацию о поступлении рассматриваемой рекламы (звонка) на телефонный номер <...>, в том числе в течение одного дня до и (или) после указанных даты и времени, с обязательным указанием места (субъекта, региона, города и т. п.) получения сообщения и приложением подтверждающих документов (например, детализация);
- предварительное согласие заявителя, абонента на получение указанного телефонного звонка;
- имеющуюся информацию об иных лицах, участвовавших в направлении (распространении) указанного телефонного звонка;
- письменные объяснения и дополнительные материалы по существу рассматриваемого вопроса.
В случае невозможности представления какого-либо из перечисленных документов, ООО "Телеком Сервис Т" необходимо было представить письменные объяснения о причинах его отсутствия, что прямо указано в запросе.
Антимонопольный орган в целях реализации возложенных на него полномочий вправе запрашивать у хозяйствующих субъектов необходимые документы и информацию, а последние, в свою очередь, обязаны предоставить запрашиваемые сведения в установленный антимонопольным органом срок.
Объем запрашиваемых сведений, порядок и сроки их представления определяются антимонопольным органом в каждом конкретном случае в зависимости от предмета рассмотрения и иных существенных обстоятельств. Содержание в запросах указания на процессуальный повод истребования информации и нормативно-правовое основание как на объективную необходимость представления запрашиваемых документов (статья 34 Закона о рекламе) свидетельствуют об их мотивированности.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о рекламе юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые документы, материалы, объяснения, информацию в письменной и (или) устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде, а также обеспечивать уполномоченным должностным лицам антимонопольного органа доступ к такой информации.
Таким образом, безусловная необходимость предоставления истребованных сведений вне зависимости от мнения субъекта, у которого такие сведения запрашиваются, о наличии в его действиях признаков нарушения законодательства, а также о наличии или отсутствии необходимости представления таких сведений, определена законодательством.
В соответствии с данными ФГУП "Почта России" (выписка с сайта pochta.ru) запрос информации от 20.05.2019 N ПО/23978/19 был надлежащим образом получен ООО "Телеком Сервис Т" 24.05.2019. Указанные обстоятельства ООО "Телком Сервис Т" не оспариваются.
Следовательно документы и сведения, запрошенные у ООО "Телеком Сервис Т", надлежало представить в Московское УФАС России до 31.05.2019.
Между тем каких-либо ходатайств и писем в ответ на запрос от 20.05.2019 N ПО/23978/19 от ООО "Телеком Сервис Т" до момента возбуждения административного производства в Московское УФАС России не поступало.
25.06.2019 в Московское УФАС России от ООО "Телеком Сервис Т" поступил ответ на запрос от 20.05.2019 N ПО/23978/19 (вх. N 34831/19 от 25.06.2019). Датой исходящего письма ООО "Телеком Сервис Т" значится 29.05.2019. Между тем Обществом не представлено каких-либо документов и сведений подтверждающих факт отправки запрошенных материалов до истечения срока их представления (31.05.2019). В этой связи должностное лицо расценивает действия ООО "Телеком Сервис Т" по представлению доказательств 25.06.2019 исключительно как попытку избежать административной ответственности за допущенное нарушение, но не как исполнение своей обязанности по представлению требуемых документов в рамках запроса от 20.05.2019 N ПО/23978/19. Но основании изложенного представление ООО "Телеком Сервис Т" документов, запрошенных у него письмом от 20.05.2019 N ПО/23978/19 после возбуждения дела об административном правонарушении об отсутствии в его действиях события административного правонарушения не свидетельствует.
Непредставление указанных сведений повлекло за собой необоснованное затягивание процесса рассмотрения заявления физического лица, материалов.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 6 статьи 19.8 КоАП РФ.
В соответствии с частью 6 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.
Местом совершения административного правонарушения является г. Москва.
Временем совершения административного правонарушения является 03.06.2019 - дата (первый рабочий день), следующая за днем, в который истекал срок, отведенный ООО "Телеком Сервис Т" для предоставления затребованных сведений (информации).
Таким образом, установлено нарушение ООО "Телеком Сервис Т" требований части 1 статьи 34 Закона о рекламе, ответственность за нарушение которых предусмотрена частью 6 статьи 19.8 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Виновные действия ООО "Телеком Сервис Т" состоят в игнорировании требований запроса уполномоченного органа относительно представления сведений, предусмотренных действующим законодательством.
Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности соблюдения
ООО "Телеком Сервис Т" требований законодательства, не установлено.
Таким образом, ответственность за нарушение части 1 статьи 34 Закона о рекламе в соответствии с частью 6 статьи 19.8 КоАП РФ несет
ООО "Телеком Сервис Т".
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Таким образом, должностным лицом Московского УФАС России не установлено обстоятельств, смягчающих административную ответственность ООО "Телеком Сервис Т", равно как и обстоятельств, свидетельствующих о возможности применения в настоящем случае положений статьи 2.9 КоАП РФ.
Вместе с тем в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ, к числу обстоятельств, отягчающих административную ответственность, относится повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ.
Согласно статье 4.6 КоАП РФ, лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 4-19.8-83/77-19 от 10.04.2019 (исх. N ПО/18308/19 от 16.04.2019) ООО "Телеком Сервис Т" привлечено к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 20 000,00 рублей (административный штраф оплачен 05.06.2019) в соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
При этом, должностным лицом Московского УФАС России учтен тот факт, что в вышеуказанном случае ООО "Телеком Сервис Т" привлекалось к административной ответственности за нарушение положений Закона о рекламе, предусматривающих обязанность субъектов представлять документы и сведения по запросу антимонопольного органа, что свидетельствует о нежелании правонарушителя отказаться от противоправного поведения.
Таким образом, установлено обстоятельство, отягчающее административную ответственность ООО "Телеком Сервис Т".
На основании изложенного, штраф, подлежащий взысканию, назначен в размере 40 000 (сорок тысяч) рублей 00 копеек.
Руководствуясь статьей 25 Закона о защите конкуренции, статьями 4.1, 4.3, 19.8, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать ООО "Телеком Сервис Т" (ОГРН 1037700260267, ИНН/КПП 7734236387/772501001) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 19.8 КоАП РФ.
2. Назначить ООО "Телеком Сервис Т" административное наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 (сорок тысяч) рублей 00 копеек.
Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ
В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Реквизиты для уплаты административных штрафов, предусмотренных за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе:
Получатель: |
УФК по г. Москве (для Московского УФАС России, л/с 04731324890) ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001 |
Банк получателя:
|
ГУ Банка России по ЦФО р/с 40101810045250010041 БИК 044525000 ОКТМО: 45375000 КБК 161 1 16 02010 01 6000140 |
Назначение платежа: |
Административный штраф по делу N 077/04/19.8-1256/2019 об административном правонарушении |
УИН |
|
Копию документов, подтверждающих уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа.
В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя |
<...> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 августа 2019 г. N 077/04/19.8-3756/2019 (ключевые темы: антимонопольный орган - обстоятельства, отягчающие административную ответственность - расчетные документы - обстоятельства, смягчающие административную ответственность - должностное лицо)
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.08.2019