Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
при участии представиетелй:
от ПАО "Транснефть" - <...> (по доверенности от 24.12.2018 N 171), <...> (по доверенности от 24.12.2018 N 177),
от ООО "Мезон" - <...> (по доверенности от 01.07.2019 N 8),
в отсутствие представителей ООО "Вэст Сервис" (извещены надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы письмом Московского УФАС России от 27.06.2019 N ПО/31834/19),
рассмотрев жалобу ООО "Вэст Сервис" (далее - Заявитель) на действия
ПАО "Транснефть" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса
в электронной форме на право заключения договора на утилизацию (сбор, транспортировка, обезвреживание) отработанного водного раствора глицерина (4-го класса опасности) в кол-ве 930 тонн" (реестровый N 31907790459) (далее - Конкурс), в соответствии со статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении его заявки от участия в Конкурсе.
Проанализировав заявленный довод, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая случаи, предусмотренные ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Заказчик с доводами жалобы не согласился.
Комиссия, оценив всю представленную информацию в её совокупности
и взаимной связи, признает жалобу необоснованной по следующим основаниям.
Заказчиком в ЕИС размещено извещение о проведении Конкурса.
Согласно протоколу от 31.05.2019 N 0001-207-К-Y03-04371-2019/Д заявка Заявителя отклонена по причине не подтверждения наличия необходимого количества технических ресурсов для исполнения договора в соответствии с требованиями Конкурсной документации (п. 9.15 Инструкции для участника закупки).
В соответствии с п. 14.2.2 Инструкции для участника конкурсная комиссия вправе отклонить заявку от дальнейшего участия в Конкурсе на любом этапе вплоть до заключения договора по основаниям и в случаях, указанных в Положении о закупках.
Согласно п. 6.5.2 Положения о закупках заявка на участие в закупке подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки и/или поданной им заявки на участие в закупке требованиям, установленным документацией о закупке.
Так, в п. 9.15 Инструкции для участника Конкурса, являющейся неотъемлемой частью Конкурсной документации, установлено требование:
"Наличие необходимого количества технических ресурсов для исполнения договора, указанного в Конкурсной документации.
В подтверждение соответствия установленному требованию участник Конкурса должен предоставить в составе заявки Форму 9.
В случае отсутствия в собственности у участника Конкурса необходимого количества технических ресурсов для исполнения договора, требование о наличии которых, указано в Конкурсной документации, участник вправе арендовать недостающие машины и оборудование.
Участник Конкурса подтверждает соответствие установленным требованиям путем предоставления в составе заявки Формы 9. Если строительные машины и оборудование арендованы и/или находятся в лизинге, и предполагаются для использования в выполнении работ по закупке, то прилагается ксерокопия договора на аренду техники и/или договора лизинга".
Кроме того, в примечании к Форме 9 указано следующее: "Если строительные машины и оборудование арендованы и/или находятся в лизинге, и предполагаются для использования в выполнении работ по закупке, то прилагается ксерокопия договора на аренду техники и/или договора лизинга и по каждой позиции привлекаемой техники должны указываться реквизиты соответствующего договора аренды/лизинга (N и дата договора).
Комиссией установлено, что Заявитель в Форме 9 указал, что машины арендованы, однако не указал реквизиты соответствующего договора аренды (N и дата договора) и не приложил ксерокопию договора на аренду техники.
При этом довод о фактическом наличии у Заявителя договора аренды транспортных средств с экипажем от 05.05.2019 не может быть принят во внимание ввиду того, что указанные документы не были представлены в составе заявки на участие в Конкурсе.
В жалобе Заявитель указывает, что по запросу Заказчика им были представлены договоры аренды транспортных средств с экипажем от 05.05.2019.
Из возражений Заказчика следует, что им не направлялись запросов в адрес Заявителя.
Более того, даже в случае наличия запроса со стороны Заказчика, уточненная информация о договорах аренды транспортных средств, нарушала бы требования Положения о закупках Заказчика.
Так, согласно п. 3.19 Положения о закупках, Заказчик, организатор закупки, конкурсная комиссия при необходимости истребует от участников закупки представления разъяснений по представленным ими документа в составе заявки, заявки на участие в закупке. При этом не допускается изменение заявки.
В этой связи у Заказчика имелись правовые и фактические основания для признания заявки Заявителя несоответствующей Конкурсной документации, в связи
с чем Комиссия признает данный довод необоснованным.
Таким образом, с учетом обстоятельств изложенных выше, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Вэст Сервис" (ИНН: 6234072957, ОГРН: 1096234008628) на действия ПАО "Транснефть" (ИНН: 7706061801, ОГРН: 1027700049486) при проведении Конкурса необоснованной.
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 27.06.2019 N ПО/31834/19.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 июля 2019 г. N 077/07/00-4395/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 02.12.2019