Заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (___.), рассмотрев материалы дела N 011/04/9.21-695/2019, возбужденного протоколом Коми УФАС России от 20.11.2019 по ч. 2 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении публичного акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада" (далее - ПАО "МРСК Северо-Запада"), адрес места нахождения: 196247, г. Санкт-Петербург, площадь Конституции, д. 3, литера А, помещение 16Н, зарегистрированного Межрайонной инспекцией Министерства РФ по налогам и сборам N 15 по Санкт-Петербургу за основным государственным регистрационным номером 1047855175785, свидетельство серии 78 N 005502120 от 23.12.2004, ИНН 7802312751, КПП 997450001,
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
В Коми УФАС России письмом ФАС России от 18.09.2019 N ВК/81523/19 (вх. N 4515э от 24.10.2019) поступили материалы, свидетельствующие о нарушении ПАО "МРСК Северо-Запада" порядка технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям.
На основании вышеуказанных материалов ФАС России протоколом Коми УФАС России от 20.11.2019 возбуждено административное дело N 011/04/9.21-695/2019 по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие законного представителя ПАО "МРСК Северо-Запада", надлежащим образом извещённого о месте и времени его составления письмом Коми УФАС России от 12.11.2019 N 02-06/8665, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления N 16700041894569 (получено 18.11.2019).
Определением Коми УФАС России N 02-06/8944 от 20.11.2019 рассмотрение дела N 011/04/9.21-695/2019 назначено на 29.11.2019 в 15 часов 00 минут.
Определением Коми УФАС России N 02-06/9321 от 29.11.2019 рассмотрение дела N 011/04/9.21-695/2019 отложено на 23.12.2019 в 10 часов 30 минут, (___.) признан потерпевшим по данному делу.
Административное дело N 011/04/9.21-695/2019 рассмотрено 23.12.2019 в отсутствие законного представителя ПАО "МРСК Северо-Запада", надлежащим образом извещённого о месте и времени его рассмотрения определением Коми УФАС России N 02-06/9321 от 29.11.2019, что подтверждается сведениями с официального сайта ФГУП "Почта России" о вручении почтового отправления N 16700042859017.
Коми УФАС России уведомило (___.) телеграммой от 13.12.2019 N 2205 о дате и месте рассмотрения настоящего административного дела. Согласно уведомлению ПАО "Ростелеком" от 16.12.2019 телеграмма (___.) не вручена, квартира закрыта, адресат по извещению за телеграммой не является.
В соответствии с положениями п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с извещением участвующих в деле лиц о месте и времени его рассмотрения, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату). Лицо, в отношении которого ведётся производство по делу, считается извещённым о времени и месте его рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приёма, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утверждённых приказом ФГУП "Почта России" от 31.08.2005 N 343.
Таким образом, (___.) считается уведомленным надлежащим образом о дате и месте рассмотрения административного дела N 011/04/9.21-695/2019.
На рассмотрении настоящего дела присутствовал защитник Общества (___.), действующий на основании доверенности от 18.11.2019. Права и обязанности, предусмотренные ч. 5 ст. 25.5 КоАП РФ, (___.) разъяснены.
На рассмотрение настоящего дела потерпевший (___.) не явился.
Защитник Общества (___.) на рассмотрении дела 23.12.2019 указал, что ПАО "МРСК Северо-Запада" письмом от 18.12.2019 (вх. N 6310 от 17.12.2019) направило ходатайство о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Рассмотрев материалы административного дела N 011/04/9.21-695/2019, должностным лицом Коми УФАС России установлено следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
Из содержания ст. 3, ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" следует, что субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
ПАО "МРСК Северо-Запада" оказывает услуги по передаче электрической энергии и осуществляет деятельность в сфере деятельности субъектов естественных монополий.
В соответствии с абз. 3 ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. При этом, если для обеспечения технической возможности технологического присоединения и недопущения ухудшения условий электроснабжения присоединенных ранее энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики необходимы развитие (модернизация) объектов электросетевого хозяйства и (или) строительство, реконструкция объектов по производству электрической энергии, сроки технологического присоединения определяются исходя из инвестиционных программ сетевых организаций и обязательств производителей электрической энергии по предоставлению мощности, предусматривающих осуществление указанных мероприятий.
В соответствии с абзацами 4, 7 ч. 1 ст. 26 Закона об электроэнергетике порядок технологического присоединения, утверждаемый Правительством Российской Федерации, устанавливает правила заключения и исполнения договоров об осуществлении технологического присоединения, в том числе существенные условия такого договора.
Порядок технологического присоединения установлен в Правилах технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила).
В соответствии с п. 3 Правил технологического присоединения независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.
В соответствии с п. 6 Правил технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации. При необоснованном отказе или уклонении сетевой организации от заключения договора заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с иском о понуждении к заключению договора и взыскании убытков, причиненных таким необоснованным отказом или уклонением.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 16 Правил технологического присоединения для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора, не может превышать 6 месяцев.
Как следует из представленных в Коми УФАС России материалов, между ПАО "МРСК Северо-Запада" и (___.) заключен договор технологического присоединения энергопринимающих устройств от 30.05.2018 N 56-01247Ц/18 на технологическое присоединение объекта заявителя: опора ВЛ-0,22кВ для электроснабжения жилого дома, расположенного по адресу: г. Ухта, ЗУ 11:20:0601004:1051.
Срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств установлен до 30.11.2018.
В соответствии с п. 13 технических условий N 56-01247Ц/18-001/474 от 16.04.2018 на сетевую организацию возложено выполнение следующих мероприятий:
- запроектировать и построить ЛЭП-0,4кВ от оп. 8/11 ВЛ-0,4 кВ ф. 3 РУ-0,4 кВ ТП-60 до оп. "новая" и линейное ответвление ЛЭП-0,23 кВ от опоры "новая" ВЛ-0,4 кВ ф. 3 РУ-0,4 кВ ТП-60 до приемного устройства провода (кабеля) линейного ответвления, установленного на границе объекта (стене объекта). Марку и сечение проводов (жил), конструктивные элементы линейного ответвления определить проектом;
- изменить параметры настойки устройства РЗА в прилегающей сети в связи с подключением к ней нового оборудования КТП, ВЛ, КЛ.
В соответствии с п. 14 технических условий N 56-01247Ц/18-001/474 от 16.04.2018 на (___.) возложено выполнение следующих мероприятий:
- на границе земельного участка смонтировать приемное и вводное устройство с коммутационным аппаратом с защитой отходящих линий от токов короткого замыкания и перегрузки для приема провода линейного ответвления от оп. "новая" ВЛ-0,4кВ ф.3 РУ-0,4 кВ ТП-60. Выполнить монтаж электропроводки от коммутационного аппарата для подключения к линейному ответвлению;
- установить на границе балансовой принадлежности сетей прибор учета электрической энергии (мощности). Требования к установке прибора учета изложены в пунктах 14.2.1-14.2.5.
Между ПАО "МРСК Северо-Запада" и (___.) заключено дополнительное соглашение N 1 к договору от 30.05.2018 N 56-01247/18, в соответствии с которым на основании заявки (___.) от 04.06.2018 выданы новые технические условия от 13.06.2018 N 56-01247Ц/18-002/756 в связи с изменением наименования объекта технологического присоединения "опора" на "бытовое сооружение".
Как следует из материалов рассматриваемого административного дела, (___.) 08.08.2018 направил в адрес ПАО "МРСК Северо-Запада" уведомление о выполнении раздела N 14 технических условий от 13.06.2018 N 56-01247Ц/18-002/756. Указанное уведомление получено сетевой организацией 08.08.2018.
21.08.2018 при участии представителей сетевой организации, гарантирующего поставщика и (___.) составлен акт N 56-01247Ц/18-2/1178 о допуске прибора учета электроэнергии (___.) в эксплуатацию, в котором указано, что электроустановка пригодна для ввода в эксплуатацию.
Сведения о дате исполнения технических условий от 13.06.2018 N 56-01247Ц/18-002/756 со стороны сетевой организации в материалы дела на дату рассмотрения административного дела не представлены.
Согласно имеющимся материалам административного дела, сторонами составлен и подписан акт от 27.12.2018 N 56-01247Ц/18-001/1394 о выполнении технических условий, акт от 29.12.2018 N 56-01247Ц/18-001/2028 о технологическом присоединении объекта (___.) к электрическим сетям.
Следовательно, технологическое присоединение объекта (___.) к электрическим сетям ПАО "МРСК Северо - Запада" осуществлено 29.12.2018.
Таким образом, технологическое присоединение объекта (___.) к электрическим сетям ПАО "МРСК Северо-Запада" осуществлено с превышением срока, установленного договором технологического присоединения и п. 16 Правил, на 29 дней.
Согласно ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В соответствии с ч. 6 ст. 4.5. КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение за нарушение законодательства об электроэнергетике составляет один год со дня совершения административного правонарушения.
Согласно пункту 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
В разъяснениях Президиума ФАС России N 7, утвержденных протоколом Президиума ФАС России от 30.11.2016 N 15, указано, что неосуществление, например, мероприятий технологического присоединения в 6-ти месячный срок, установленный пунктом 16 Правил, не является длящимся административным правонарушением. Срок давности такого правонарушения должен исчисляться с момента истечения срока, установленного для осуществления мероприятий по технологическому присоединению.
В связи с вышеизложенным, учитывая, что мероприятия по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств (___.) по договору от 30.05.2018 N 56-01247Ц/18 в соответствии с подпунктом "б" пункта 16 Правил должны были быть выполнены Обществом в срок до 30.11.2018, срок давности привлечения к административной ответственности должен исчисляться с 01.12.2018. Тем самым, в рассматриваемом случае срок давности привлечения Общества к административной ответственности за правонарушение по ст. 9.21 КоАП РФ истек 01.12.2019.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 6 части 1 статьи 24.5, частью 2 статьи 29.4, статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛА:
Прекратить производство по делу N 011/04/9.21-695/2019 об административном правонарушении в отношении ПАО "МРСК Северо-Запада" в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
В соответствии со статьями 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:
1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;
2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;
3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.
Заместитель руководителя управления -
начальник отдела контроля рекламы и
недобросовестной конкуренции ( ___.)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 23 декабря 2019 г. N 011/04/9.21-695/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 26.12.2019