Резолютивная часть решения оглашена "27" декабря 2019
В полном объеме решение изготовлено "09" января 2020 Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Комиссия) по рассмотрению жалобы Физического лица в составе:
заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
начальника отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;
В присутствии представителя АО "РАД" (далее - Организатор торгов):
В присутствии представителя Государсветнной корпорации "Агентство по страхованию вкладов
В отсутствие Физического лица (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания комиссии;
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу Физического лица (вх. N38958-ЭП/19 от 20.12.2019) на действия Организатора торгов - АО "РАД" при организации и проведении торгов по продаже имущества финансовой организации посредством публичного предложения (извещение размещено на сайте https://sales.lot-online.ru, РАД-185874, лот N39), документы и сведения по торгам, представленные сторонами,
УСТАНОВИЛА:
Извещение NРАД-185874 о проведении открытого конкурса размещено на сайте электронной площадки https://sales.lot-online.ru.
Предметом торгов является имущество ООО "АТ Технология", ИНН 7735107384, определение АС г. Москвы от 25.01.2018 по делу А40-109260/17-44-151 Б о включении в РТК третьей очереди, находится в стадии банкротства (6 645 449,80 руб.) - 3 130 932,51 руб.
Дата и время начала подачи заявок: 08.10.2019 00:00
Дата и время окончания подачи заявок: 04.02.2020 14:00
В жалобе Заявитель указывает, что Организатор торгов в нарушении норм действующего законодательства нарушил процедуру проведения публичного предложения.
Организатор торгов против доводов жалобы возражал, указав на то, что проводил торги в соответствии с нормами действующего законодательства.
В ходе изучения и анализа комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данных торгов и норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.
Порядок проведения публичного предложения в электронной форме по продаже имущества должника регулируется Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", (далее - Закон о несостоятельности), а также Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 N 495 "Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 N 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России" (далее - Порядок).
Следует отметить, что согласно пункту 8 статьи 110 Закона о несостоятельности в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая для этих целей специализированная организация.
Таким образом, антимонопольным органом рассматриваются жалобы на действия (бездействие) конкурсного управляющего (внешнего управляющего), в случае если он является организатором торгов или осуществляет заключение договора купли-продажи по итогам проведения торгов в рамках конкурсного производства в соответствии с Законом о банкротстве (если обжалуются действия в части заключения договора).
Рассмотрение вопросов о ненадлежащем исполнении конкурсным управляющим (внешним управляющим) своих обязанностей, связанных с порядком проведения оценки имущества должника и определением начальной цены продажи такого имущества, не относится к компетенции антимонопольного органа и является предметом судебного обжалования в арбитражный суд по требованию лиц, участвующих в деле о банкротстве.
Таким образом, в рамках указанной жалобы, рассматриваются доводы, относящиеся к действиям Организатора торгов.
Пунктом 10 статьи 110 Закона о банкротстве установлено, что в сообщении о продаже предприятия должны содержаться сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием.
Основным документом, определяющим порядок проведения торгов в процедуре конкурсного производства, является Положение о порядке, сроках и условиях продажи имущества должника, утверждаемое собранием кредиторов или комитетом кредиторов.
28.08.2019 было проведено заседание комитета кредиторов (Протокол N26), в соответствии с которым было принято решение утвердить "Предложение конкурсного управляющего о порядке, сроках и условиях проведения электронных торгов имущества должника путем публичного предложения" (далее - предложение).
Представитель Организатора торгов пояснил, что данное Предложение не было обжаловано в установленном законом порядке в соответствии с действующим законодательством.
В утвержденном Предложении, являющимся приложением N2 к Протоколу собрания кредиторов N26 был сформирован лот N39.
Комиссией установлено, что согласно протоколу об определении участников торгов от 10.12.2019 была подана заявка, Протоколом о результатах торгов посредством публичного предложения в электронной форме по продаже имущества должника от 10.12.2019 был определен победитель торгов. 13.12.2019 с Победителем торгов был заключен договор уступки прав требований N2019-6410/20. 19.12.2019 согласно платежному поручению N387679 договор был оплачен.
Вместе с тем, достаточных и достоверных доказательств нарушения Организатором торгов проведения процедуры торгов Заявителем не представлено, Комиссией не установлено.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Организатор конкурса не нарушил норма действующего законодательства при проведении торгов.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России;
РЕШИЛА:
Признать жалобу Физического лица. необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 декабря 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 09.01.2020