Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ЛИНИЯ Б" на действия ФГБОУ ВО "МГУ имени М.В. Ломоносова" при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на Оказание услуг по охране помещений и территории филиала Ботанического сада МГУ имени М.В. Ломоносова "Аптекарский огород" (84072 час) (223.ОК (МСП).26; id15848) (реестровый N 31908443312) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закона о закупках).
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.
На официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС, Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).
Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 19.11.2019 N 31908443312-2 заявке Заявителя отказано в допуске к участию в закупке на основании подпункта 2 пункта 2.8.1 части 2 документации о закупке в связи с несоответствием участника закупки требованиям, установленным в подпункте 1а пункта 1.1.6 части 1 документации о закупке. В составе заявки не представлена копия лицензии участника закупки на осуществление охранной деятельности с включением следующих видов услуг:- защита жизни и здоровья граждан;- охрана объектов и (или) имущества, находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении;- обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах; - обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий.
Заявитель с причинами отклонения своей заявки не согласился, указав, что им была представлена в составе заявки соответствующая требованиям Закупочной документации лицензия.
Комиссия, заслушав возражения Заказчика, оценив представленные документы
и сведения в их совокупности и взаимной связи, установила следующее.
Заказчиком в Закупочной документации установлен перечень документов, предоставляемых участником, для подтверждения соответствия обязательным требованиям к участнику закупки.
Так, участнику в своей заявке следует представить лицензию участника закупки на осуществление охранной деятельности с включением следующих видов услуг:- защита жизни и здоровья граждан;- охрана объектов и (или) имущества, находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении;- обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах; - обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий.
Представитель Заказчика пояснил, что в составе заявки Заявителя, размещенной на ЭТП, отсутствует вышеуказанный документ. Данный факт Заказчик подтверждает соответствующими скриншотами с ЭТП, приобщенными к материалам дела.
Заказчик, руководствуясь пп. 2 п. 2.8.1 ч. 2 Закупочной документации в связи с несоответствием участника закупки требованиям, установленным в пп. 1А п. 1.1.6 ч.1 Закупочной документации, отказал в допуске к участию в Закупке подателю жалобы.
Заявитель возразил, на заседании Комиссии указал на наличие спорной лицензии в составе заявки, расположенной на ЭТП, посредством входа в личный кабинет.
Комиссия установила действительное наличие такой лицензии в составе заявки Заявителя, однако из функционала личного кабинета Заявителя однозначно не следует в какой части спорная лицензия была приложена Заявителем.
Для выяснения указанного вопроса Комиссией был сделан запрос оператору ЭТП.
В свою очередь, оператор ЭТП в ответе указал, что согласно реестру документов оператора ЭТП, 15.11.2019 в 10:35 (мск) по Закупке после формирования заказчиком протокола рассмотрения первых частей заявок, оператором были направлены документы и сведения, содержащиеся в составе второй части заявки на участие ООО ЧОП "ЛИНИЯ Б", за исключением документов, содержащихся в разделе заявки "документы, связанные с подаче ценового предложения" (наименование файла "Лицензия с приложением.pdf", а также иные документы в приложении к письму).
В связи с тем, что при рассмотрении вторых частей заявок заявка Заявителя была отклонена Заказчиком, сведения о цене данного участника Закупки, а также документы, загруженные участником в раздел заявки "документы, связанных с подачей ценовых предложений", Заказчику не направлялись.
В соответствии с п. 19 статьи 3.4 Закона о закупках заявка на участие в конкурсе в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. При подаче заявки на участие в конкурсе, участнику закупки доступна возможность прикрепления в составе заявки документов к первым и вторым частям заявки соответственно, заполнения в структурированном виде сведений о предлагаемой цене договора, а также прикрепления документов, связанных с подачей ценового предложения.
Комиссия установила, что Заявитель прикрепил требуемую лицензию в несоответствующую часть заявки, в связи с чем был правомерно отклонен от дальнейшего участия Закупочной комиссией.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЛИНИЯ Б" (ОГРН: 1047796486572, ИНН: 7707521843) на действия ФГБОУ ВО "МГУ имени М.В. Ломоносова" (ОГРН: 1037700258694, ИНН: 7729082090) при проведении Закупки необоснованной.
Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 28.11.2019 N ПО/63921/19.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 декабря 2019 г. N 077/07/00-16000/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.12.2019