Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
<_> - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
<_> - начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;
<_> - специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Регион-Мастер" (вх. N 16125э от 20.12.2019 года) на действия заказчика Филиала ПАО "Компания "Сухой" "НАЗ им. Чкалова" при проведении конкурса на выполнение работ по модернизации электронно-лучевой сварочной установки ЭЛУ-21-М,
в присутствии:
представителей Филиала ПАО "Компания "Сухой" "НАЗ им. Чкалова" - <....>, <....> , <....> (действуют по доверенности),
в отсутствие:
общества с ограниченной ответственностью "Регион-Мастер", надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы по существу,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью "Регион-Мастер" (вх. N 16125э от 20.12.2019 года) на действия заказчика Филиала ПАО "Компания "Сухой" "НАЗ им. Чкалова" при проведении конкурса на выполнение работ по модернизации электронно-лучевой сварочной установки ЭЛУ-21-М.
Заявитель сообщает следующее (вх. N 16125э от 20.12.2019 года):
Пп. 1.1 Приложения 1 закупочной документации "Проект договора" устанавливает:
"1.1 Подрядчик обязуется своими силами и из своего материала выполнить работы по модернизации Вакуумной камеры ЭЛУ-21-М инв. N 03001029365 (далее по тексту электронно-лучевая сварочная установка ЭЛУ-21-М (АЭЛТК-80) или Оборудование) Заказчика согласно Техническому заданию (Приложение N 1 к настоящему договору), эксплуатационной документации сдать их результат Заказчику (далее по тексту - Работы). Эксплуатационная документация предоставляется Подрядчиком не позднее 30 календарных дней с момент; подписания договора."
Согласно ГОСТ 2.601-2013, эксплуатационная документация - это конструкторский документ который определяет правила эксплуатации изделия. В данном случае, программа модернизации электронно-лучевой установки ЭЛУ-21-М подразумевает полную замену систем и агрегатов, что увеличивает время проектирования систем ЭЛУ. 30-дневный срок подачи эксплуатационной документации возможен в том случае, если подрядчик располагает заранее готовок конструкторской документацией, оговоренной предварительно с заказчиком. Как пример, проектирование только портальной системы электронно-лучевой пушки займет примерно от 3 до 5 месяцев работы конструкторов в количестве 6-7 человек.
Таким образом, складывается впечатление, что включение указанного требования по срокам предоставления эксплуатационной документации в проект договора сделано преднамеренно, с целью ограничить число участников.
Кроме этого, в документации имеет место прямое указание на предыдущего разработчика - ОАО "НИТИ "Прогресс", у которого уже есть разработанная ранее документация, который отлично знаком с поставленным ранее оборудованием.
На основании вышеизложенного возникает резонный вопрос о принципиальной целесообразности проведения данной процедуры закупки в условиях равноправного участия.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках заказчики при проведении закупочных процедур должны руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Считаем, что наличие в пп. 1.1 Приложения 1 закупочной документации "Проект договора" требования о предоставлении эксплуатационной документации не позднее 30 календарных дней с момента подписания договора является нарушением принципов равноправия и отсутствия необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, ограничивая количество участников.
ООО "Регион-мастер" считает, что действия Заказчика и требования закупочной документации нарушают основополагающие принципы равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованного ограничения конкуренции по отношению к участникам закупки, установленных пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, а также ФЗ-135 "О защите конкуренции" и Единого положения о закупке государственной корпорации "РОСТЕХ".
Филиал ПАО "Компания "Сухой" "НАЗ им. Чкалова" представил следующие возражения по существу рассматриваемого вопроса (вх N 16578 от 26.12.2019 года):
Основанием для проведения Конкурса в электронной форме без квалификационного отбора одноэтапный, является План закупки товаров (работ, услуг) ПАО "Компания "Сухой" на 2019 г.
В соответствии с подпунктом 1 п. 4.3.5. ЕПОЗ ГК "РОСТЕХ" Новосибирским Филиалом ПАО "Компания "Сухой" "НАЗ им. В.П. Чкалова" была привлечена специализированная организация ООО "РТ-Комплектимпекс", поскольку сумма закупки составляет 71 000 000 рублей с учетом НДС, копия договора на оказание услуг по осуществлению функций специализированной организации N 216-9933 от 02.09.2019 г. прилагается.
Извещение о закупке "Выполнение работ по модернизации электронно-лучевой сварочной установки ЭЛУ-21-М (АЭЛТК-80)" N 3.216.2643.-2019 было размещено специализированной организацией ООО "РТ-Комплектимпекс" на Официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) и на Электронной торговой площадке в секции (webcust.etprf.ru) 27 ноября 2019 г. (N 31908579476), при этом дата окончания подачи заявок определена на - 20.12.2019 г. 12:00 по Московскому времени, с учетом внесенных изменений в извещение и документацию о закупке.
По пункту 1 жалобы сообщаем:
22.02.2017 года на Официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) и на Электронной торговой площадке "B2Bavia" (www.b2b-avia.ru) было опубликовано извещение (N 31908579476 и N 785226) соответственно. По предмету закупки: "Модернизация ЭЛУ 21" с НМЦ закупки 73 400 000 р. с НДС.
По результатам проведенной в 2017 году закупки на основании итогового протокола N 80-17 от 21.03.2017 г. был принят победитель закупки ООО "НПК ТЭТа". Впоследствии, с единственным участником в установленные законодательством сроки с единственным участником закупки был заключен договор N 216-6538 от 07.04.2017 г. В п. 1.1. Подрядчик обязуется своими силами и из своего материала выполнить работы по модернизации ЭЛУ 21 (оборудования) Заказчика согласно Техническому заданию (Приложение N 1 к настоящему договору), проекту модернизации и сдать их результат Заказчику (далее - по тексту - работы). Проект модернизации - предоставляется Подрядчиком не позднее 30 календарных дней с момента подписания договора. Проект должен быть согласован Заказчиком до начала производства работ. В любом случае до согласования проекта Заказчиком работы не производятся.
Проектные решения были предоставлены Подрядчиком в соответствии с условиями пункта договора 216-6538 07.04.2017 г. не позднее 30 календарных дней с момента подписания договора.
Проект модернизации оборудования является более обширным по отношению к эксплуатационной документации.
С учетом ранее проведенной вышеуказанной закупки, в составе проекта договора на модернизации Вакуумной камеры ЭЛУ-21-М, размещенной 27.11.2019 г. специализированной организаций ООО "РТ-Комплектимпекс", было включено требование, изложенное в п. 1.1, что Подрядчик обязуется своими силами и из своего материала выполнить работы по модернизации Вакуумной камеры ЭЛУ-21-М инв. N 03001029365 (далее по тексту электронно-лучевая сварочная установка ЭЛУ-21-М (АЭЛТК-80) или Оборудование) Заказчика согласно Техническому заданию (Приложение N 1 к настоящему договору) эксплуатационной документации, сдать их результат Заказчику (далее по тексту - Работы). Эксплуатационная документация предоставляется Подрядчиком не позднее 30 календарных дней с момента подписания договора.
Ограничений по числу привлеченных, привлекаемых для реализации проекта специалистов участником закупки в рамках "Выполнение работ по модернизации электронно-лучевой сварочной установки ЭЛУ-21-М (АЭЛТК-80)" N 3.216.2643.-2019 не установлено. Разделом N 5 закупочной документацией предусмотрено условия участия коллективных участников для целей проведения закупки.
Что касается доводов Заявителя жалобы относительно прямого указания на предыдущего разработчика установки ОАО "НИТИ "Прогресс", у которого уже есть разработанная ранее документация, данная информация была указана информационно.
ОАО "НИТИ "Прогресс" не является участником проводимой закупки - заявка обществом не подана.
В результате проведения процедуры закупки на Единой электронной торговой площадке (webcust.etprf.ru) была подана 1 (одна) заявка участник ООО "НПК ТЭТА".
Так же необходимо отметить тот факт, что Заявитель не направлял "Запросов разъяснений на ЭТП, способствующих разъяснению положений о ходе проведения процедуры закупки в части: подачи заявки, уточнения пунктов и положений закупочной документации и приложений к ней.
Участник мог подать запрос - разъяснение, воспользовавшись интерфейсом ЭТП "webcust.etprf.ru" в сроки, установленные согласно закупочной документации. Запросов по данной процедуре от участника не поступало.
Одновременно необходимо отметить тот факт, что Заявитель не является участником закупки и не подал заявку на участие в процедуре закупки.
Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.
27.11.2019 года Филиал ПАО "Компания "Сухой" "НАЗ им. Чкалова" на Официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) опубликовал извещение N 31908579476 о проведении конкурса на выполнение работ по модернизации электронно-лучевой сварочной установки ЭЛУ-21-М.
Закупка осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно пп. 1 п. 4.3.5. Единого Положения о закупке Государственной корпорации "Ростех" установлено, что специализированная организация привлекается заказчиком/организатором закупки в обязательном порядке для подготовки и проведения всех конкурентных закупочных процедур с НМЦ свыше 50 млн руб.
В соответствии с указанным положением Новосибирским Филиалом ПАО "Компания "Сухой" "НАЗ им. В.П. Чкалова" была привлечена специализированная организация ООО "РТ-Комплектимпекс", т.к. сумма закупки составляет 71 000 000 рублей с учетом НДС.
П. 1.1 Проекта договора подряда (приложение N 1 к документации о закупке) установлено требование Заказчика, о том, что Подрядчик обязуется своими силами и из своего материала выполнить работы по модернизации Вакуумной камеры ЭЛУ-21-М инв. N 03001029365, согласно Техническому заданию эксплуатационной документации, сдать их результат Заказчику. Эксплуатационная документация предоставляется Подрядчиком не позднее 30 календарных дней с момента подписания договора. Требование распространяется на всех участников закупки в равной степени.
Кроме того, как пояснили представители Филиала ПАО "Компания "Сухой" "НАЗ им. Чкалова", проект модернизации - предоставляется Подрядчиком не позднее 30 календарных дней с момента подписания договора. Проект должен быть согласован Заказчиком до начала производства работ. Проект модернизации оборудования является более обширным по отношению к эксплуатационной документации.
Информация об указании на предыдущего разработчика - ОАО "НИТИ "Прогресс", у которого уже есть разработанная ранее документация, была указана информативно. ОАО "НИТИ "Прогресс" заявку на участие в проводимой закупке не подавало.
Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу, что в действиях Филиала ПАО "Компания "Сухой" "НАЗ им. Чкалова" при проведении торгов не усматривается нарушений действующего законодательства по порядку и организации торгов.
Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Новосибирского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Регион-Мастер" (вх. N 16125э от 20.12.2019 года) на действия заказчика Филиала ПАО "Компания "Сухой" "НАЗ им. Чкалова" при проведении конкурса на выполнение работ по модернизации электронно-лучевой сварочной установки ЭЛУ-21-М необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 30 декабря 2019 г. N 054/01/18.1-2613/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.12.2019