по результатам рассмотрения жалобы ООО "УралПромСталь" на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
26.12.2019 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
"..."
рассмотрев жалобу ООО "УралПромСталь" от 23.12.2019 N 22 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО "АГЗ РТ" при проведении АО "Научно-Производственная корпорация" "Уралвагонзавод" им. Ф.Э. Дзержинского" аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку пружин для железнодорожных тележек (извещение N 31908549999), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО "УралПромСталь" (далее - Заявитель) от 23.12.2019 N 22 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО "АГЗ РТ" (далее - Оператор) при проведении АО "Научно-Производственная корпорация" "Уралвагонзавод" им. Ф.Э. Дзержинского" (далее - Заказчик) аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку пружин для железнодорожных тележек (извещение N 31908549999) (далее - Аукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд АО "Научно-Производственная корпорация" "Уралвагонзавод" им. Ф.Э. Дзержинского" (далее - Положение о закупке).
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети "Интернет": https://otc.ru, регулируются Регламентом организации и проведения закупочных процедур на электронной площадке 223etp.zakazrf.ru, утвержденным <...> ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" <...> (далее - Регламент).
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 21.11.2019;
начальная (максимальная) цена договора - 397 630 142 рубля, цена за единица товара - 4 205,07;
дата окончания подачи заявок - 09.12.2019;
на участие в Аукционе подано - 3 заявки;
к участию в Аукционе допущено - 3 заявки;
дата проведения Аукциона - 13.12.2019 в 12:00;
во время проведения Аукциона предложения о цене договора подавались 3 участниками закупки;
дата подведения итогов- 18.12.2019;
победителем Аукциона признан участник с идентификационным номером заявки "90723" с предложением о цене договора - 2 981,90 рубль.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, поскольку Оператором неправомерно принято ценовое предложение другого участника, которое выше текущего минимального предложения.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.
Согласно пункту 2 части 7 статьи 3.4 Закона о закупках аукцион в электронной форме включает в себя порядок подачи его участниками предложений о цене договора с учетом следующих требований:
1) "шаг аукциона" составляет от 0,5 процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены договора;
2) снижение текущего минимального предложения о цене договора осуществляется на величину в пределах "шага аукциона";
3) участник аукциона в электронной форме не вправе подать предложение о цене договора, равное ранее поданному этим участником предложению о цене договора или большее чем оно, а также предложение о цене договора, равное нулю;
4) участник аукциона в электронной форме не вправе подать предложение о цене договора, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене договора, сниженное в пределах "шага аукциона";
5) участник аукциона в электронной форме не вправе подать предложение о цене договора, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене договора, в случае, если оно подано этим участником аукциона в электронной форме.
Согласно представленным письменным пояснениям Оператора, во время проведения Аукциона участник с порядковым N 2 13.12.2019 в 12:54 подал ценовое предложение в размере 2 981,9 рубль, которое является лучшим предложением цены договора. Вместе с тем, следующее ценовое предложение от участника с порядковым N 4 13.12.2019 в 13:04 поступило в размере 3 023 рубля, после чего Оператор уведомил участника с порядковым N 4 о том, что улучшил участник с порядковым N 4 "свое ценовое предложение (но не договора)". При этом, в 13:04 Аукцион завершился и перешел во вторую фазу, где участник с порядковым N 1 13.12.2019 в 13:12 подано ценовое предложение в размере 3 000 рублей, принятое Оператором.
Таким образом, Комиссия ФАС России пришла к выводу о том, что Оператором неправомерно приняты ценовые предложения от участников с порядковыми N 1, 4 которые выше текущего минимального предложения о цене договора, что нарушает пункт 2 части 7 статьи 3.4 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "УралПромСталь" (ИНН: 7446039590; ОГРН: 1027402239204) от 23.12.2019 N 22 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО "АГЗ РТ" (ИНН: 1655391893; ОГРН: 1171690094630) при проведении АО "Научно-Производственная корпорация" "Уралвагонзавод" им. Ф.Э. Дзержинского" (ИНН: 6623029538; ОГРН: 1086623002190) аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку пружин для железнодорожных тележек (извещение N 31908549999) обоснованной.
Признать в действиях АО "АГЗ РТ" нарушение пункта 2 части 7 статьи 3.4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением от 26.12.2019 по делу N 223-ФЗ-1176/19.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 30 декабря 2019 г. N 223-ФЗ-1176/19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.12.2019