Резолютивная часть решения оглашена: 26.12.2019
Решение изготовлено в полном объеме: 30.12.2019
Комиссия Ленинградского УФАС России (далее - Комиссия) на основании Приказа N 345 от 27.12.2019 по рассмотрению жалобы Акционерного общества "Пер Аарслефф" (далее - Заявитель, АО "Пер Аарслефф") (вх. N 12637 от 19.12.2019) о нарушении законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц в составе:
<...>
рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу АО "Пер Ааслефф" (ИНН 7802108837, юридический адрес: пр. Измайловский, д. 29, лит. И, оф. В41, 190005, Санкт-Петербург), на действия Государственного унитарного предприятия "Водоканал Ленинградской области" (ИНН 4703144282, ул. Куйбышева, д. 13, г. Выборг, Ленинградская область) (далее - Заказчик, ГУП "Леноблводоканал"),
в присутствии представителей Заказчика - <...> (по доверенности
N 176 от 17.05.2019), <...> (по доверенности N 176 от 17.05.2019);
в присутствии представителей Заявителя - <...>(по доверенности N 77 АВ 7452996 от 18.02.2019),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба АО "Пер Ааслефф" на действия
ГУП "Леноблводоканал" при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту сети канализации на участке от кол. 38 до кол.29 в г. Выборг, Выборгского района, Ленинградской области (номер извещения 31908602415).
В соответствии с правилами, установленными статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года
N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах.
Ленинградским УФАС России установлено, что Заявитель является участником открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту сети канализации на участке от кол. 38 до кол.29 в г. Выборг, Выборгского района, Ленинградской области (номер извещения 31908602415), согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в запросе предложений
N 31908602415-1 от 12.12.2019 (заявка с порядковым номером 2).
В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Протокол подведения итогов запроса предложений N 31908602415-2
размещен 13.12.2019 в 15:46 (МСК) на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Жалоба Заявителя поступила в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области 19.12.2019.
Таким образом, установленный Законом о защите конкуренции порядок подачи жалобы Заявителем соблюден.
Жалоба Заявителя подана в антимонопольный орган в соответствии со всеми требованиями, предусмотренными частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с Письмом ФАС России от 30.08.2017 N ИА/59767/17 применительно к вопросу о принятии жалоб участников закупок установлено следующее.
Согласно определению Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2017 по делу N 304-КГ16-17592, А27-24989/2015 часть 10 статьи 3 Закона о закупках носит императивный характер, и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно, положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;
не размещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
не размещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
По мнению Заявителя, Заказчик допустил нарушения положений Закона о защите конкуренции и Закона о закупках в части необоснованного отклонения заявки на основании несоответствия заявки требованиям к участникам закупки.
Заявитель считает, что "Представленные АО "Пер Аарслефф" в составе заявке Сведения о показателях (характеристиках) товара, необходимого для выполнения работ, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям в полном мере соответствовали положениям Документации".
Жалоба принята к рассмотрению в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках. Уведомлением (исх. N 05/2241 от 23.12.2019) рассмотрение жалобы назначено на 26.12.2019 в 15 ч. 50 мин. по адресу: Санкт-Петербург,
ул. Смольного, д. 3, каб. 3-150.
Заказчику в срок до 25.12.2019 надлежало представить письменные пояснения по доводам жалобы, а также документы и сведения, предусмотренные частями 13, 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
На заседании Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области представители Заказчика не признали доводы, указанные в жалобе Заявителя.
Изучив материалы жалобы, заслушав правовую позицию представителей Заказчика, Комиссия Ленинградского УФАС России пришла к следующим выводам.
Комиссией установлено, что требования к показателям товаров, позволяющим определить соответствие товара, необходимого Заказчику к поставке, определены в документации о закупке. В приложении N 1 к техническому заданию было установлено требование к описанию участниками закупки по запросу предложений поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных. Для описания участником закупки поставляемый товар, который является предметом закупки, Заказчиком в приложении N 1 к техническому заданию предоставлена инструкция по заполнению таблицы с требованиями к товару
При заседании единой комиссии ГУП "Леноблводоканал" по итогу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом запросе предложений, в заявке АО "Пер Аарслефф" выявлены нарушения требований Документации и Инструкции.
N п/п |
Основание для отклонения, указанное в протоколе закупочной комиссии |
Инструкция заполнения |
Техническое предложение участника |
Вывод |
3. |
В п.п. 3 "Длина трубы при изготовлении в прямых отрезках - должна быть от 5 до 24 м вкл. кратностью 0,25 м". |
В соответствии с инструкцией в случае, при указании слов, символов, словосочетаний: "от_ до_", "не менее_и не более_", "менее_, но не менее_", "не менее_, но не более", "более_ и менее_" "св_ до_", "более_, но не менее_", "не менее_, и менее" заказчиком устанавливаются требования к минимальным и максимальным значениям показателей (характеристик) товара. |
6 м |
При установлении в настоящем техническом задании требований к минимальным и максимальным значениям показателя (характеристики) товара, при формировании заявки участник закупки указывает конкретное интервальное значение показателя (характеристики) товара. |
4,5. |
Длина трубы при изготовлении в прямых отрезках - должна быть от 5 до 24 м вкл. кратностью 0,25 м |
В соответствии с инструкцией в случае, при указании слов, символов, словосочетаний: "от_ до_", "не менее_и не более_", "менее_, но не менее_", "не менее_, но не более", "более_ и менее_" "св_ до_", "более_, но не менее_", "не менее_, и менее" заказчиком устанавливаются требования к минимальным и максимальным значениям показателей (характеристик) товара. |
6 м |
При установлении в настоящем техническом задании требований к минимальным и максимальным значениям показателя (характеристики) товара, при формировании заявки участник закупки указывает конкретное интервальное значение показателя (характеристики) товара. |
11. |
Высота рельефа - должна быть от 2 до 7 мм |
при указании слов, символов, словосочетаний: "от_ до_", "не менее_и не более_", "менее_, но не менее_", "не менее_, но не более", "более_ и менее_" "св_ до_", "более_, но не менее_", "не менее_, и менее" заказчиком устанавливаются требования к минимальным и максимальным значениям показателей (характеристик) товара. |
5 мм |
При установлении в настоящем техническом задании требований к минимальным и максимальным значениям показателя (характеристики) товара, при формировании заявки участник закупки указывает конкретное интервальное значение показателя (характеристики) товара |
|
Иных оснований для отклонения заявки в Протоколе нет. |
При установлении в настоящем техническом задании требований к минимальным и максимальным значениям показателя (характеристики) товара, при формировании заявки участник закупки указывает конкретное интервальное значение показателя (характеристики) товара.
Заявка АО "Пер Аарслефф" заполнена с нарушением требований, установленных Документацией.
АО "Пер Аарслефф", являясь профессиональным участником рынка, принимало на себя риски, связанные с отклонением заявки в случае подачи некорректно заполненной заявки.
При этом участником закупки не было направлено запроса о разъяснении положений документации об открытом запросе предложений в части разъяснения инструкции по заполнению таблицы с вышеуказанными показателями товара для подготовки заявки на участие в открытом запросе предложений.
Согласно части 2 статьи 3.2 Закона о закупках любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.
Частью 3 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 настоящей статьи, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос.
АО "Пер Аарслефф", участвуя в закупке, проводимой
ГУП "Леноблводоканал" в соответствии с требованиями Закона о закупках, обладало информацией о праве, предусмотренном диспозицией нормы части 2 статьи 3.2 настоящего Закона.
Информации о направлении запроса на разъяснение Документации Ленинградскому УФАС России не представлено.
Таким образом, можно сделать вывод, что АО "Пер Аарслефф" однозначно воспринимало требования Документации, установленные Заказчиком, и не было ограничено в своих правах на заполнение заявки в соответствии с Инструкцией.
При изложенных обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что единая комиссия ГУП "Леноблводоканал" правомерно отклонила заявку, без нарушений действующего законодательства, а доводы Заявителя относительно неправомерности отклонения своей заявки не находят своих подтверждений.
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и, в случае если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Ленинградского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу Акционерного общества "Пер Аарслефф" на действия Государственного унитарного предприятия "Водоканал Ленинградской области" при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту сети канализации на участке от кол. 38 до кол.29 в г. Выборг, Выборгского района, Ленинградской области (номер извещения 31908602415) необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
Председатель Комиссии: |
<...> |
|
|
Члены Комиссии:
|
<...>
<...> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 26 декабря 2019 г. (ключевые темы: защита конкуренции - участники закупок - антимонопольный орган - запрос предложений - техническое задание)
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.12.2019