Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей
ГУП "ТЭК СПб" (далее - Организатор торгов) <...>;
ООО "Энком" (далее - Заявитель) <...>
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. N38026/19 от 16.12.2019) ООО "Энком" на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП "ТЭК СПб" при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ по строительству и реконструкции тепловой сети для подключения объекта по адресу: г. Кронштадт, Тулонская аллея, д. 2, лит. В (извещение N 31908539668), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
11 ноября 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение
N 31908539668 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ по строительству и реконструкции тепловой сети для подключения объекта по адресу: г. Кронштадт, Тулонская аллея, д. 2, лит. В (далее - Закупка), включая документацию о конкурсе (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП "ТЭК СПб" (далее - Положение о закупках), версия 25 от 25.04.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
47 300 000,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
19.11.2019 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
05.12.2019 в 12:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
06.12.2019 (МСК) 11.12.2019 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
190000, Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, Малая Морская, 12, ОКАТО: 40000000000 |
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ООО "Энком" от участия в Закупке.
Заявитель указывает, что согласно Протоколу 494/2 рассмотрения вторых частей заявок конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, от 11.12.2019 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "Энком" по причине непредставления требуемых документов на основании п. 13.1 Документации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением N 78/42069/19 от 19.12.2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ГУП "ТЭК СПб" относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона N223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Следуя Протоколу 494/2 рассмотрения вторых частей заявок конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, от 11.12.2019, закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "Энком" со следующим пояснением:
"Во второй части заявки Участником не представлены документы:
- копия свидетельства о государственной регистрации;
- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица.
Требование установлено п. 8.1.1 Документации.
- В представленном Участником договоре отсутствуют Техническое задание (Приложение N1 к Договору), Задание на выполнение инженерных изысканий (Приложение N 2 к Договору).
В соответствии с п. 8.1.1. Документации Участник должен представить подписанный Договор со всеми приложениями на условиях, содержащихся в Документации.
Заявка ООО "ЭНКОМ" отклоняется на основании п. 13.1 Документации".
В соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Согласно ч. 1 ст. 3.4 Закона N223-ФЗ конкурентная закупка в электронной форме, участниками которой с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее также - конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства), осуществляется в соответствии со статьями 3.2 и 3.3 настоящего Федерального закона и с учетом требований, предусмотренных настоящей статьей.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Согласно извещению о Закупке процедура Закупки проводится только для субъектов малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с пп. 14 п. 8.1.1 Документации вторая часть заявки на участие в Конкурсе должна содержать документы, перечисленные в п. 7.1, подтверждающие соответствие Участника требованиям настоящей Конкурсной Документации (п. 6.1), а также подписанный Участником договор со всеми приложениями на условиях, содержащихся в Документации и представленной Участником Заявке, дополненный информацией об Участнике (реквизиты и т.п), в 1 экз.
Заявка на участие в Конкурсе, не соответствующая требованиям настоящей Документации, может рассматриваться как не отвечающая требованиям Документации.
Пунктом 7.1 Документации определено, что участник должен включить в состав Заявки следующие документы, подтверждающие его соответствие требованиям, указанным в п. 6.1:
- копия свидетельства о государственной регистрации, о внесении записи об Участнике в Единый государственный реестр юридических лиц/ свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, Лист записи ЕГРЮЛ;
- копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, полученная не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения извещения о проведении Конкурса / выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
- копии учредительных документов Участника, а также все изменения, внесенные в них, соответствующие свидетельства о регистрации изменений в учредительных документах;
- копии документов об избрании (назначении) на должность единоличного исполнительного органа юридического лица.
В случае, если в качестве единоличного исполнительного органа Участника выступает управляющий или управляющая организация, Участник должен также предоставить договор о передаче полномочий единоличного исполнительного органа управляющему (управляющей организации), решение уполномоченного органа управления Участника о передаче полномочий и указанные выше документы, подтверждающие правоспособность управляющего (управляющей организации).
- копия доверенности, подтверждающую полномочия лица, подписавшего Заявку на участие в Конкурсе, в случае, если Заявка подписана лицом, не имеющим права действовать от имени юридического лица без доверенности.
- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица/ свидетельства о постановке на учет в налоговом органе индивидуального предпринимателя;
- решение об одобрении или о совершении крупной сделки в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для Участника выполнение работ (поставка товара, оказание услуг), являющихся предметом договора, являются крупной сделкой;
- копию справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов по форме, утвержденной приказом ФНС России от 20 января 2017 г. N ММВ-7-8/20@, датированную не ранее чем за 2 (два) месяца до даты опубликования Извещения о проведении Конкурса в ЕИС.
В соответствии с п. 13.1 Документации по результатам рассмотрения заявок и проверки информации об Участниках, проведенных Заказчиком, Комиссия вправе отклонить Заявку на участие в Конкурсе в том числе в случае отсутствия документов, определенных Документацией, либо наличия в таких документах недостоверных или неполных сведений об Участнике или о закупаемых товарах (работах, услугах).
Представители Организатора торгов пояснили, что в заявке ООО "Энком" не содержалось копий свидетельства о государственной регистрации свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, а в представленном ООО "Энком" договоре отсутствовало Техническое задание (Приложение N1 к Договору) и задание на выполнение инженерных изысканий (Приложение N 2 к Договору).
Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что заявителем ООО "Энком" были допущены формальные несоблюдения требований Документации, которые вместе с тем влекли отклонение заявки от участия в Закупке, вследствие чего решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки ООО "Энком" согласно Протоколу 494/2 рассмотрения вторых частей заявок конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, от 11.12.2019 принято в соответствии с условиями Документации.
На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (вх. N38026/19 от 16.12.2019) ООО "Энком" на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП "ТЭК СПб" при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ по строительству и реконструкции тепловой сети для подключения объекта по адресу: г. Кронштадт, Тулонская аллея, д. 2, лит. В (извещение N 31908539668), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии ГУП "ТЭК СПб" нарушений при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (вх. N38026/19 от 16.12.2019) ООО "Энком" на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП "ТЭК СПб" (ИНН 7830001028, ОГРН 1027810310274) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ по строительству и реконструкции тепловой сети для подключения объекта по адресу: г. Кронштадт, Тулонская аллея, д. 2, лит. В (извещение N 31908539668) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 декабря 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.12.2019