Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителей от СПб ГАУ "Дирекция по управлению спортивными сооружениями" (далее - Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО "Прогресс" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. N 37944-ИП/19 от 13.12.2019) ООО "Прогресс" на действия закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГАУ "Дирекция по управлению спортивными сооружениями" (далее - Закупочная комиссия) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию,отходов IV-V класса опасности (твердые коммунальные отходы и производственные отходы), образующихся на спортивных объектах СПб ГАУ "Дирекция по управлению спортивными сооружениями" (извещение N31908534153), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
18 ноября 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано Извещение N 31908534153 о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию,отходов IV-V класса опасности (твердые коммунальные отходы и производственные отходы), образующихся на спортивных объектах СПб ГАУ "Дирекция по управлению спортивными сооружениями" (далее - Закупка), включая документацию о конкурсе (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГАУ "Дирекция по управлению спортивными сооружениями" (далее - Положение о закупках) в редакции от 29.12.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
11 175 783,31 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
18.11.2019 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
04.12.2019 в 09:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
06.12.2019 в 09:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
197198, г. Санкт-Петербург, Большой пр. П.С., д. 49/18, лит. А. |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре N 31908534153 не был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО "Прогресс" от участия в процедуре Закупки.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона N 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
СПб ГАУ "Дирекция по управлению спортивными сооружениями" относится к автономным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО "Прогресс" в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/41747/19 от 18.12.2019, представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/41747/19 от 18.12.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Закупке N ЦЗО466-2 от 06.12.2019 заявка ООО "Прогресс" была отклонена от участия в процедуре Закупки по причине того, что заявка участника ООО "Прогресс" содержала документ (копия информационного письма о наличии/отсутствии у участника Закупки связей, носящих характер аффилированности с руководством заказчика и членами центрального закупочного органа), содержание которого не соответствовало требованиям Документации.
Частью 9 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.
На основании п. 1.6.1.1 Документации участник конкурса должен подготовить конкурсную заявку, включающую документы, сведения и ценовое предложение, предусмотренные информационной картой Документации.
Как следует из п. 15 информационной карты Документации (далее - Информационная карта), заявки на участие в конкурсе должны быть поданы в соответствии с требованиями конкурсной документации и регламентом электронной площадки.
Согласно пп. "и" п. 15 Информационной карты участник в составе заявки должен представить электронную копию информационного письма о наличии/отсутствии у Участника закупки связей, носящих характер аффилированности с руководством Заказчика и членами Центрального закупочного органа (далее-Письмо).
Письмо в обязательном порядке должно содержать следующие сведения:
"Настоящим письмом подтверждаем отсутствие аффилированности наименование Участника с работниками СПб ГАУ "Дирекция по управлению спортивными сооружениями".
Под аффилированным лицом наименование Участника понимается любое физическое или юридическое лицо, которое имеет право определять решения и/или оказывать влияние на принимаемые наименование Участника решения, в том числе в силу сделки, совершенной в письменной форме, а также любое физическое или юридическое лицо, в отношении которого наименование Участника имеет такое право. Наименование Участника является аффилированным лицом если:
близкие родственники, супруг(а) руководителей наименование Участника и/или уполномоченного представителя наименование Участника обладают правом принимать решение о выборе победителя либо являются представителем заказчика в проводимых закупках;
наименование Участника и/или его работник оказывал заказчику экспертные, консультационные и/или иные услуги по подготовке проводимых закупок".
На основании пп. "ж" п. 1.10.2.3 Документации по результатам проведения отборочной стадии не допускаются к участию в закупке те заявки, которые содержат документ, содержание которого не соответствует требованиям Документации.
Представители Организатора торгов отметили, что в составе заявки ООО "Прогресс" был представлен документ "Письмо об отсутствии аффилированности", в котором указано следующее:
"Настоящим письмом подтверждаем отсутствие аффилированности Общество с ограниченной ответственностью "Прогресс" с работниками СПб ГАУ "Дирекция по управлению спортивными сооружениями".
Под аффилированным лицом Общество с ограниченной ответственностью "Прогресс" понимается любое физическое или юридическое лицо, которое имеет право определять решения и/или оказывать влияние на принимаемые Общество с ограниченной ответственностью "Прогресс" решения, в том числе в силу сделки, совершенной в письменной форме, а также любое физическое или юридическое лицо, в отношении которого Общество с ограниченной ответственностью "Прогресс" имеет такое право".
Представители Организатора торгов пояснили, что, таким образом, документ "Письмо об отсутствии аффилированности", представленный в составе заявки ООО "Прогресс", не соответствовал по содержанию требованиям Документации, так как в нем отсутствовали сведения, обязательные для включения в данный документ, а именно:
"Наименование Участника является аффилированным лицом если:
близкие родственники, супруг(а) руководителей наименование Участника и/или уполномоченного представителя наименование Участника обладают правом принимать решение о выборе победителя либо являются представителем заказчика в проводимых закупках;
наименование Участника и/или его работник оказывал заказчику экспертные, консультационные и/или иные услуги по подготовке проводимых закупок".
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО "Прогресс", представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО "Прогресс" в нарушение требований п. 1.6.1.1 Документации и п. 15 Информационной карты в составе заявки на участие в Закупке представил документ "Письмо об отсутствии аффилированности" от 28.11.2019 N 10-28-11, содержание которого не соответствовало требованиям пп. "и" п. 15 Информационной карты, что являлось основанием для отклонения заявки ООО "Прогресс" от участия в процедуре Закупки согласно пп. "ж" п. 1.10.2.3 Документации.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО "Прогресс" от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО "Прогресс" от участия в процедуре Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (вх. N 37944-ИП/19 от 13.12.2019) ООО "Прогресс" на действия Закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГАУ "Дирекция по управлению спортивными сооружениями" (ИНН: 7804349556, ОГРН: 5067847533771) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию,отходов IV-V класса опасности (твердые коммунальные отходы и производственные отходы), образующихся на спортивных объектах СПб ГАУ "Дирекция по управлению спортивными сооружениями" (извещение N31908534153) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 декабря 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.12.2019