Заместитель руководителя Курского УФАС России Волкова М.В., рассмотрев постановление прокурораОбоянского района Курской области, советника юстиции <_> от 31.10.2019 г. о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), вынесенное в отношении должностного лица - контрактного управляющего муниципального казенного учреждения"Информационно-методический центр образовательных учрежденийОбоянского района" (далее - МКУ "ИМЦ", заказчик) <_>, материалы настоящего дела,в присутствии <_> (личность удостоверена),в присутствиипредставителя прокуратуры -старшего помощника прокурора Обоянского района Курской области, младшего советника юстиции <_>., в присутствииначальника отдела контроля закупокКурского УФАС России <_>.,
У С Т А Н О В И Л А:
(место, время совершения и существо административного правонарушения:)
Согласноч.4 ст.30 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе_")по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных ч.2 ст.30 ФЗ "О контрактной системе_", и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместитьтакой отчет в единой информационной системе (далее - ЕИС). В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями.
Отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2018 отчетный год (далее - Отчет) размещен МКУ "ИМЦ"(местонахождения:Курская обл., Обоянский р-он,г. Обоянь, ул. 1 Мая, д. 25) в ЕИС 02.04.2019 г., то есть с нарушением срока, установленного требованием ч.4 ст.30 ФЗ "О контрактной системе...".
В силу ст.107 ФЗ "О контрактной системе_" лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ)установлена административная ответственность за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч.1-1.3 ст.7.30 КоАП РФ.
В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к ст.2.4 КоАП РФпод должностным лицом в КоАП РФ понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.
Пунктами 1 и 2 приказа директора МКУ "ИМЦ" от 09.01.2019 г. N3ответственным за осуществление закупок (контрактным управляющим)МКУ "ИМЦ" назначен программист <_>, а также утверждена должностная инструкция контрактного управляющего МКУ "ИМЦ" (далее - Должностная инструкция).
Обязанность контрактного управляющего по составлению и публичному размещению отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций закреплена за <_>. в соответствии с п.2.16 раздела 2 "Должностные обязанности"Должностной инструкции.
Таким образом, в соответствии со ст.2.4 КоАП РФ<_> является должностным лицом заказчика.
При таких обстоятельствах, нарушив срок размещения в ЕИС отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций,контрактный управляющий МКУ "ИМЦ" <_> нарушил требования ч.4 ст.30 ФЗ "О контрактной системе...", что образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.
Местом совершения административного правонарушения является местонахождение заказчика, а именно: Курская обл., Обоянский р-он, г. Обоянь, ул. 1 Мая, д. 25.
Временем (датой) совершения административного правонарушения является:01 апреля 2019 года.
Доказательствами административного правонарушения являются:
- материалы дела N046/04/7.30-719/2019 об административном правонарушении.
Вину в нарушении срока размещения в ЕИС отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций <_> признал, пояснив, что ранее к административной ответственности за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за которое предусмотрена ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, онне привлекался.
Данныеобстоятельствапризнаются обстоятельствами, смягчающимиадминистративную ответственность в силу ст.4.2 КоАП РФ.
Нарушив требования ч.4 ст.30-ФЗ "О контрактной системе_"контрактный управляющий МКУ "ИМЦ" <_> совершил административное правонарушение, направленное против соблюдения требований законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.
<_>как должностное лицо заказчика имел возможность для соблюдения норм законодательства РФ о контрактной системе, за нарушение которых частью ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от негомеры по их соблюдению. Доказательств, подтверждающих принятие <_>всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, им не представлено.Таким образом, подтверждается наличие вины в действиях данного должностного лица.
Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов. Законченный состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица.
При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.
Более того, указанное административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.
Представитель прокуратуры правовую позицию, изложенную в постановлении прокурораОбоянского района Курской областиот 31.10.2019г.поддержала,настаивал на привлечении <_>к административной ответственности в виде штрафа.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность или исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, не установлено.
Согласно ч.1.4 с.7.30 КоАП РФ, размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч.1-1.3 ст.7.30 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.
В этой связи, руководствуясь ст.1.5, ст.2.1, ст.2.4, ст.3.5, ст.4.2, ч.1 ст.4.5, ч.1.4 ст.7.30, ст.23.66, п. ч.1 ст.29.7, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 КоАП РФ.
П О С Т А Н О В И Л А:
1. Признать должностное лицо заказчика -контрактного управляющего муниципального казенного учреждения"Информационно-методический центр образовательных учреждений Обоянского района" <_>, виновнымв совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечь контрактного управляющего муниципального казенного учреждения"Информационно-методический центр образовательных учреждений Обоянского района" <_>, к административной ответственности в виде штрафав размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.
В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанный административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход муниципального бюджетапо КБК 161 1 16 33050 05 6000 140 (ИНН 4629015760, КПП 463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России) р/с 40101810445250010003 в ОТДЕЛЕНИЕ КУРСК г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38626000). УИН:16100500000000375758.
Документы, подтверждающие уплату штрафа можно направить одним из удобных способов (по почте, по электронной почте to46@fas.gov.ru или по факсу: 8 (4712) 708-702). В назначении платежа необходимо указать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа.
При отсутствии информации, свидетельствующей об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 10 декабря 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 10.12.2019