по результатам рассмотрения жалобы ООО "Рэилматик" на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
24.12.2019 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
""
рассмотрев жалобу ООО "Рэилматик" на действие (бездействие) заказчика АО "Мосинжпроект" при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение монтажных и пуско-наладочных работ технологических площадок для оснащения электродепо "Нижегородское" (реконструкция), включая поставку оборудования (извещение N 31908534199), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО "Рэилматик" (далее - Заявитель) на действие (бездействие) заказчика АО "Мосинжпроект" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение монтажных и пуско-наладочных работ технологических площадок для оснащения электродепо "Нижегородское" (реконструкция), включая поставку оборудования (извещение N 31908534199) (далее - Конкурс, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг АО "Мосинжпроект", утвержденного решением Совета директоров АО "Мосинжпроект" (протокол от 27.08.2019) (далее - Положение о закупке).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещениями об осуществлении закупок, документацией о закупках, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
Извещение о проведении Конкурса, закупочная документация (далее - Извещение, Документация) размещены в ЕИС - 18.11.2019;
Начальная (максимальная) цена договора - 242 511 896,78 рублей;
Дата окончания подачи заявок - 04.12.2019;
Дата рассмотрения заявок - 06.12.2019;
Дата подведения итогов Конкурса - 12.12.2019;
На участие в Конкурсе подано 4 заявки, допущено к участию в Конкурсе 1 заявка;
По результатам Конкурса победителем закупки предложено снижение начальной (максимальной) цены договора 10 %.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно:
Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе;
В Документации установлено неправомерное требование, о том что Заказчик вправе в письменной форме запросить у участников Конкурса информацию о разъяснении положений заявок, поданных на участие в Конкурсе;
Заказчиком в Документации не установлена инструкция по подготовке и заполнению заявки на участие в Конкурсе.
Представитель Заказчика с доводами Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.
Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.
1. Согласно доводу Жалобы Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе, в связи с несоответствием технического предложения Заявителя техническому заданию.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно протоколу от 06.12.2019 N 527-1019-ОКЭФ-1-КОМ Заявителю отказано в допуске к участию в Конкурсе в соответствии с пунктом 14.4 статьи 14 Положения о закупках. В нарушение пункта 15.1.6 статьи 15 Положения о закупках и пункта 14 конкурсной документации в составе заявки участника Пояснительная записка (Приложение N7 к конкурсной документации) не соответствует требованиям конкурсной документации, а именно в Приложении N1 "Наименование, количество и технические требования к оборудованию".
Комиссия ФАС России, изучив заявку Заявителя установила, что техническое предложение Заявителя не соответствует техническому заданию, в связи с тем, что по позиции N 1 по параметру "Подъемный механизм для откидной площадки" Заявителем в техническом предложении указано "ручной", в то время как в техническом задании (Приложение N 1 к конкурсной документации)предусмотрено "в наличии".
Также по позициям NN 2, 3, 4, 5 по параметру "Тип поверхности лестничных ступеней" Заявителем в техническом предложении указано "Рифленый алюминиевый профиль", в то время как в техническом задании предусмотрено "Решетчатый оцинкованный настил".
По позициям NN 2, 3, 4, 5 по параметру "Тип поверхности площадки" Заявителем в техническом предложении указано "Рифленый алюминиевый профиль", в то время как в техническом задании предусмотрено "Решетчатый оцинкованный настил".
При этом в позиции N 5 по параметру "Ширина откидного мостка" Заявителем в техническом предложении указано "250 мм", в то время как в техническом задании предусмотрено "120 мм".
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России пояснил, что у Заказчика отсутствовали основания для отказа в допуске к участию в Конкурсе, в связи с отсутствием в Документации оснований для отклонения заявки Заявителя.
При этом Комиссией ФАС России установлено, что в соответствии с приложением N 8 Документации установлены, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в Конкурсе указаны в пункте 14 Документации. При этом в составе заявки должны быть документы и заполненные формы, указанные в Документации. В случае ненадлежащего исполнения вышеуказанных требований, участник закупки не допускается закупочной комиссией к участию в конкурсе.
Согласно подпункту 12 пункта 14 Документации "участники закупки описывают поставляемый товар, который является предметом конкурса, его функциональные характеристики (потребительские свойства), а также его количественные и качественные характеристики, описывают выполняемые работы, оказываемые услуги, которые являются предметом конкурса, их количественные и качественные характеристики в соответствии с техническим заданием (Приложение N1 к конкурсной документации) конкурсной документации по форме Приложения N7 к конкурсной документации".
При этом, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода жалобы.
Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.
Согласно доводу Жалобы, в Документации установлено неправомерное требование, о том что Заказчик вправе в письменной форме запросить у участников Конкурса информацию о разъяснении положений заявок на участие в конкурсе в электронной форме, в том числе по техническим условиям заявки.
Комиссия ФАС России сообщает, что в соответствии с частью 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.
В соответствии с информацией, размещенной в ЕИС дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 04.12.2019. Вместе с тем, Жалоба направлена Заявителем в ФАС России 16.12.2019, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
На основании вышеизложенного, довод Заявителя на положение Документации не подлежит рассмотрению Комиссией ФАС России.
Согласно доводу Жалобы Заказчиком в Документации не установлена инструкция по подготовке и заполнению заявки на участие в Конкурсе.
Комиссией ФАС России, выслушав пояснения сторон, изучив Документацию, установила, что Заказчиком в Документации, установлена инструкция по подготовке и заполнению заявки на участие в Конкурсе (приложение N 8 Документации).
При этом в Инструкции указаны, все необходимые требования для подготовки и заполнению заявки на участие в Конкурсе.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода жалобы.
Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Рэилматик" (ИНН: 7801577603, ОГРН: 1127847343030) на действие (бездействие) заказчика АО "Мосинжпроект" (ИНН: 7701885820, ОГРН: 1107746614436) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение монтажных и пуско-наладочных работ технологических площадок для оснащения электродепо "Нижегородское" (реконструкция), включая поставку оборудования (извещение N 31908534199) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 27 декабря 2019 г. N 223-ФЗ-1158/19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.12.2019