Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей
СПбГЭТУ "ЛЭТИ" (далее - Организатор торгов) <...>;
ООО "Стройсервис" (далее - Заявитель) <...>;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. N37724-ЭП/19 от 13.12.2019) ООО "Стройсервис" на действия организатора торгов СПбГЭТУ "ЛЭТИ" при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по ремонту помещений NN 6116 - 6121, 6121-1, 6122, 6122-1, 6123, 6124, 6124-1 и коридоров 8-1, 9-1, расположенных на 1 этаже; помещений NN 6213 - 6215, 6215-1, 6216, 6217, 6217-1, 6217-2, 6217-3, 6218, 6218-1, 6219 - 6222 и коридора 1-2, расположенных на 2 этаже; помещений NN 6313, 6314, 6316, 6318-1, 6318-2, 6318-3 и коридора 1-3, расположенных на 3 этаже; лестницы Л3 учебного корпуса N6 СПбГЭТУ "ЛЭТИ" по адресу: Санкт-Петербург, ул. Профессора Попова, д. 37б, Литер А (32-19/04) (извещение N31908619857, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
05 декабря 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение N31908619857 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по ремонту помещений NN 6116 - 6121, 6121-1, 6122, 6122-1, 6123, 6124, 6124-1 и коридоров 8-1, 9-1, расположенных на 1 этаже; помещений NN 6213 - 6215, 6215-1, 6216, 6217, 6217-1, 6217-2, 6217-3, 6218, 6218-1, 6219 - 6222 и коридора 1-2, расположенных на 2 этаже; помещений NN 6313, 6314, 6316, 6318-1, 6318-2, 6318-3 и коридора 1-3, расположенных на 3 этаже; лестницы Л3 учебного корпуса N6 СПбГЭТУ "ЛЭТИ" по адресу: Санкт-Петербург, ул. Профессора Попова, д. 37б, Литер А (32-19/04), включая документацию о Закупке (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет "ЛЭТИ" им. В.И. Ульянова (Ленина)" (далее - Положение о закупках), версия 8 от 28.12.2018, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
18 116 561,50 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
05.12.2019 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
13.12.2019 в 11:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
19.12.2019 (МСК) 24.12.2019 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
Санкт-Петербург ул. Профессора Попова, дом 5, корпус 3 СПбГЭТУ "ЛЭТИ", 2 этаж, помещение N 3212 |
2. Заявитель полагает, что Организатором торгов незаконно не установлены требования о наличии у участников Закупки лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации ввиду отнесения объекта выполнения работ в рамках Закупки к выявленным объектам культурного наследия.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением N78/41511/19 от 17 декабря 2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона N223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.
СПбГЭТУ "ЛЭТИ" относится к автономным образовательным учреждения, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона N223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Частью 9 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Согласно п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.
Следуя п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с п. 3.1.1.7 Документации требования к качеству, техническим характеристикам работ, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров (материалов), используемых при выполнении работ, к результатам работы и иные требования, связанные с выполнением работ, установлены в Техническом задании (Приложение N 1 к документации о закупке и проекту договора). Использование при описании объекта закупки требований, показателей, условных обозначений и терминологии, связанных с определением соответствия выполняемой работы потребностям Заказчика, отличных от предусмотренных техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, направлено на получение результата работ, отвечающего потребностям Заказчика для обеспечения нормальной деятельности образовательного учреждения. Объем выполняемых работ - в соответствии с Объектной сметой (Приложение N2 к проекту договора), Локальными сметами (Приложения NN 2.1-2.4 к проекту договора).
Согласно Техническому заданию Документации в рамках договора предусмотрено выполнение работ по ремонту помещений NN 6116 - 6121, 6121-1, 6122, 6122-1, 6123, 6124, 6124-1 и коридоров 8-1, 9-1, расположенных на 1 этаже; помещений NN 6213 - 6215, 6215-1, 6216, 6217, 6217-1, 6217-2, 6217-3, 6218, 6218-1, 6219 - 6222 и коридора 1-2, расположенных на 2 этаже; помещений NN 6313, 6314, 6316, 6318-1, 6318-2, 6318-3 и коридора 1-3, расположенных на 3 этаже; лестницы Л3 учебного корпуса N6 СПбГЭТУ "ЛЭТИ" по адресу: Санкт-Петербург, ул. Профессора Попова, д. 37б, Литера А.
Объектом выполнения работ является здание Александро-Мариинского училища, расположенное по адресу: Санкт-Петербург, ул. Профессора Попова, д. 37б, литера А, которое согласно Приказу председателя КГИОП N 15 от 20.02.2001 отнесено к выявленным объектам культурного наследия.
Согласно пп. 1 п. 1 ст. 5.1 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Закон N 73-ФЗ) на территории памятника или ансамбля запрещается проведение земляных, строительных, мелиоративных и иных работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия или его отдельных элементов.
В силу п. 1 ст. 40 Закона N 73-ФЗ под сохранением объекта культурного наследия понимаются меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования, включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.
По мнению Заявителя предметом Закупки является проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, а именно приспособление объекта культурного наследия для современного использования.
В соответствии с ч. 6 ст. 45 Закона N 73-ФЗ к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.
При этом в Документации отсутствуют требования к участникам Закупки в части наличия лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 47.6 Закона N73-ФЗ требования к сохранению объекта культурного наследия в соответствии со ст. 47.2 Закона N73-ФЗ устанавливаются в охранном обязательстве.
В соответствии с ч. 1 ст. 47.6 Закона N 73-ФЗ в охранном обязательстве собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в реестр (далее - охранное обязательство), указываются требования в отношении объекта культурного наследия, включенного в реестр, предусмотренные пунктами 1 - 3 статьи 47.3 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 7.1 ст. 47.6 Закона N 73-ФЗ охранное обязательство не утверждается в отношении выявленных объектов культурного наследия, достопримечательных мест, объектов культурного наследия, являющихся отдельными захоронениями, некрополями.
Представители Организатора торгов пояснили, что объект выполнения работ - здание Александро-Мариинского училища, расположенное по адресу: Санкт-Петербург, ул. Профессора Попова, д. 37б, литера А - не имеет охранного обязательства, а проводимые работы не могут быть отнесены к работам по сохранению объекта культурного наследия согласно п. 1 ст. 40 Закона N 73-ФЗ.
Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает надлежащими размещенные Организатором торгов требования к участникам Закупки в части отсутствия обязательного требования о наличии у участников Закупки лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и по доводам жалобы не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (вх. N37724-ЭП/19 от 13.12.2019) ООО "Стройсервис" на действия организатора торгов СПбГЭТУ "ЛЭТИ" при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по ремонту помещений NN 6116 - 6121, 6121-1, 6122, 6122-1, 6123, 6124, 6124-1 и коридоров 8-1, 9-1, расположенных на 1 этаже; помещений NN 6213 - 6215, 6215-1, 6216, 6217, 6217-1, 6217-2, 6217-3, 6218, 6218-1, 6219 - 6222 и коридора 1-2, расположенных на 2 этаже; помещений NN 6313, 6314, 6316, 6318-1, 6318-2, 6318-3 и коридора 1-3, расположенных на 3 этаже; лестницы Л3 учебного корпуса N6 СПбГЭТУ "ЛЭТИ" по адресу: Санкт-Петербург, ул. Профессора Попова, д. 37б, Литер А (32-19/04) (извещение N31908619857), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора торгов СПбГЭТУ "ЛЭТИ" нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (вх. N37724-ЭП/19 от 13.12.2019) ООО "Стройсервис" на действия организатора торгов СПбГЭТУ "ЛЭТИ" (ИНН 7813045402, ОГРН 1027806875381) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по ремонту помещений NN 6116 - 6121, 6121-1, 6122, 6122-1, 6123, 6124, 6124-1 и коридоров 8-1, 9-1, расположенных на 1 этаже; помещений NN 6213 - 6215, 6215-1, 6216, 6217, 6217-1, 6217-2, 6217-3, 6218, 6218-1, 6219 - 6222 и коридора 1-2, расположенных на 2 этаже; помещений NN 6313, 6314, 6316, 6318-1, 6318-2, 6318-3 и коридора 1-3, расположенных на 3 этаже; лестницы Л3 учебного корпуса N6 СПбГЭТУ "ЛЭТИ" по адресу: Санкт-Петербург, ул. Профессора Попова, д. 37б, Литер А (32-19/04) (извещение N31908619857) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 декабря 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 26.12.2019