Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Алышова А.Е. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителя:
от заказчика - ГКУ НСО "Новосибоблфарм": <_> (по доверенности);
в отсутствие представителей:
от подателя жалобы - ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ": не явились (уведомлено надлежащим образом);
рассмотрев жалобу ООО "ТД "ВИАЛ" на действия заказчика - ГКУ НСО "Новосибоблфарм" при проведении электронного аукциона N 0351200003319003861 на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения: Аминосалициловая кислота, Линезолид, начальная (максимальная) цена контрактов 2 497 420 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "ТД "ВИАЛ" с жалобой на действия заказчика - ГКУ НСО "Новосибоблфарм" при проведении электронного аукциона N 0351200003319003861 на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения: Аминосалициловая кислота, Линезолид.
Суть жалобы ООО "ТД "ВИАЛ" заключается в следующем.
1. Описание объекта закупки включает в себя лекарственные препараты с разными МНН, включенными распоряжением Правительства от 10 декабря 2018 года N 2738-р в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2019 год:
с МНН аминосалициловая кислота - j04aa;
с МНН линезолид - j01xx.
В извещении о проведении электронного аукциона и в аукционной документации (п. 14) установлены ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями статьи 14 Федерального закона N 44-ФЗ и Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ N 1289).
Согласно п.2 письма ФАС России от 19 февраля 2016 г. N ИА/10439/16 "По вопросу применения положений постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" действие Постановления Правительства РФ N 1289 распространяется только на случаи закупок по одному международному непатентованному наименованию или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием в рамках одного контракта.
Таким образом, действие Постановления Правительства РФ N 1289 не распространяется на случаи закупки лекарственных препаратов с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что действия заказчика нарушают требования ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе, п.1 Постановления Правительства N 1289.
2. Согласно документации об электронном аукционе поставка товара осуществляется партиями по наименованию и в количестве, указанном в заявках заказчика. Период поставки: с момента заключения контракта по 31.12.2020. Поставка товара осуществляется поставщиком в течение 3 (трех) рабочих дней с момента передачи ему заявки.
Податель жалобы полагает, что данное условие нарушает принцип конкуренции, поскольку не позволяет всем участникам закупки принять участие в данной закупке, так как некоторые участники закупки находятся в территориальной удаленности от заказчика, что не позволит им осуществлять поставку в установленные сроки.
ГКУ НСО "Новосибоблфарм" в ответ на уведомление Новосибирского УФАС России о рассмотрении жалобы ООО "ТД "ВИАЛ" сообщило следующее.
1. В соответствии с п.1 Постановления Правительства РФ N 1289 при осуществлении закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
-содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
-не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным ст.9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Вместе с тем, постановление не содержит сведений об ограничениях в части количества лекарственных препаратов при проведении закупки.
Кроме того, при рассмотрении заявок участников аукционной комиссией не было применено Постановление Правительства РФ N 1289.
2. Установление данных сроков поставки товаров не противоречит требованиям Закона о контрактной системе, какие-либо специальные нормы, регламентирующие сроки поставки товара, Законом о контрактной системе не определены.
Таким образом, заказчик вправе установить любой срок поставки товаров в зависимости от своих потребностей.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. Документацией об электронном аукционе в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлены ограничения и условия допуска лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.
Между тем, согласно описанию объекта закупки заказчику к поставке необходимо 2 позиции лекарственных препаратов с различными международными непатентованными наименованиями. В соответствии с письмом ФАС от 9 марта 2016 г. N АЦ/14053/16 действие Постановления Правительства РФ N 1289 распространяется только на случаи закупок по одному международному непатентованному наименованию или при отсутствии такого наименования - с одним химическим или группировочным наименованием в рамках одного контракта.
Таким образом, так как к поставке требуются лекарственные препараты с несколькими МНН, заказчиком неправомерно установлены ограничения и условия допуска лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 1289. ГКУ НСО "Новосибоблфарм" нарушена ст.14 Закона о контрактной системе, Постановление Правительства РФ N 1289 от 30.11.2015.
2. В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Согласно документации об электронном аукционе поставка товара осуществляется партиями по наименованию и в количестве, указанном в заявках заказчика. Период поставки: с момента заключения контракта по 31.12.2020. Поставка товара осуществляется поставщиком в течение 3 (трех) рабочих дней с момента передачи ему заявки.
Действующее законодательство о контрактной системе не устанавливает порядка определения срока поставки товара. Таким образом, данное требование устанавливается исключительно исходя из потребностей заказчика, в равной мере распространяется на всех участников закупки и не является ограничивающим число участников закупки. Данный довод жалобы признан необоснованным.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТД "ВИАЛ" на действия заказчика - ГКУ НСО "Новосибоблфарм" при проведении электронного аукциона N 0351200003319003861 на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения: Аминосалициловая кислота, Линезолид частично обоснованной (обоснован первый довод).
2. Признать заказчика нарушившим ст.14 Закона о контрактной системе, Постановление Правительства РФ N 1289 от 30.11.2015.
3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 26 декабря 2019 г. N 054/06/14-2626/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 26.12.2019