Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу АО "Почта России" в лице УФПС КК (далее - Заявитель) на действия ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Новороссийске КК при проведении электронного аукциона: "Услуги почтовой связи общего пользования, связанные с письменной корреспонденцией" (извещение N 0218100000419000025) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель в жалобе указывает, что в нарушение ч.24 ст.22, п.2) ст.42 Закона о контрактной системе в Извещении и аукционной документации некорректно указана начальная цена единицы услуги, не установлен объем подлежащих выполнению работ.
Заказчиком представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой Заказчик не согласился.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Новороссийске КК проводился электронный аукцион: "Услуги почтовой связи общего пользования, связанные с письменной корреспонденцией" (извещение N 0218100000419000025).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 058 300,00 руб.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Документация электронного аукциона содержит Раздел III "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта", где Заказчиком установлено: "В связи с невозможностью определения объема подлежащих оказанию услуг в соответствии с ч. 24 ст.22 и п. 2 ст.42 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", оплата оказанных услуг осуществляется по ценам единицы услуги, исходя из объема фактически оказанных услуг, которые будут осуществлены в ходе исполнения контракта (цена единицы услуги), но в размере, не превышающем максимальной цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и настоящей документации, составляющей 2 058 300,00 рублей. Аукцион проводится путем снижения цены единицы услуги".
В случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с настоящей статьей цену единицы товара, работы, услуги. При этом положения настоящего Федерального закона, касающиеся применения начальной (максимальной) цены контракта, в том числе для расчета размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, применяются к максимальному значению цены контракта, если настоящим Федеральным законом не установлено иное (ч.24 ст.22 Закона о контрактной системе).
Согласно п.2 ст.42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата поставки товара, выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества товара, поставка которого будет осуществлена в ходе исполнения контракта, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, указанного в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В Извещении документации электронного аукциона Заказчиком установлен объект закупки:
Наименование товара, работы, услуги по КТРУ |
Код позиции |
Характеристики товара, работы, услуги |
Единица измерения |
Количество |
Цена за ед.изм. |
Стоимость |
||
Наименование |
Значение |
Единица измерения |
||||||
Услуги почтовой связи общего пользования, связанные с письменной корреспонденцией |
53.10.12.000 |
|
Единица |
1 |
2058300.00 |
2058300.00 |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Из указанной таблицы следует, что объектом закупки являются услуги почтовой связи общего пользования, связанные с письменной корреспонденцией, в количестве - 1 и ценой за единицу измерения 2 058 300, 00 рублей, и соответственно аукцион должен проводится путем снижения именно этой суммы.
В Разделе "Информационная карта" документации электронного аукциона Заказчиком установлено:
Начальная (максимальная) цена Контракта |
Начальная (максимальная) цена Контракта: 2 058 300 (два миллиона пятьдесят восемь тысяч триста) рублей 00 копеек |
Аукцион должен проводится путем снижения суммы 2 058 300,0 рублей. Указанная сумма является одновременно и начальной максимальной суммой контракта, которая не может быть уменьшена. Однако, в Раздел III "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" Заказчик определил 18 позиций услуг, исполнение которых ему необходимо. По каждой из позиций была определена начальная (максимальная) цена, а также начальная сумма цен указанных цен согласно ч.24 ст.22 и п.2) ст.42 Закона о контактной системе в размере 3 897,36 рублей, однако, как следует из таблицы, данная цена определена как начальная максимальная цена контракта, а не как цена единиц услуг, так как аукцион должен проводится путем снижения цены единицы услуги.
Таким образом, начальная цена единицы услуги изложена в Извещении и аукционной документации неверно, что не позволяет определить механизм проведения снижения цены и нарушает ст.42 Закона о контактной системе.
Допущенные нарушения Заказчиком содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу АО "Почта России" в лице УФПС КК обоснованной.
Признать в действиях Заказчика - ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Новороссийске КК нарушение ч.3 ст.7; п.2) ст.42, п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Заказчику - ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Новороссийске КК выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 534
по делу N 023/06/64-3339/2019 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
26 декабря 2019 г. г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
на основании своего решения от 26.12.2019 года по делу N 023/06/64-3339/2019, принятого по результатам рассмотрения жалобы АО "Почта России" в лице УФПС КК на действия ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Новороссийске КК при проведении электронного аукциона: "Услуги почтовой связи общего пользования, связанные с письменной корреспонденцией" (извещение N 0218100000419000025) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:
1. Заказчику - ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Новороссийске КК устранить нарушение ч.3 ст.7; п.2) ст.42, п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов и аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение N0218100000419000025).
2. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.
3. В срок до 17.01.2020 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 26 декабря 2019 г. N 023/06/64-3339/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 26.12.2019