Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции", в составе:
Рассмотрев жалобу от 18.12.2019 г. вх.14451 ФКГУ "УВО ВНГ России по Республике Саха (Якутия)" (ИНН/ОГРН 1435258737/1121435012566) на действия ГУП "ТЦТР" РС (Я) (ИНН/ОГРН 14350782297/1021401063078) при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (извещение N31908652817 на официальном сайте: http://zakupki.gov.ru).
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба от 18.12.2019 г. (вх. N14451) Федерального государственного казенного учреждения "Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Саха (Якутия)" (далее - Заявитель, ФКГУ "УВО ВНГ России по Республике Саха (Якутия)") на действия Государственного унитарного предприятия "Технический центр телевидения и радиовещания" Республики Саха (Якутия) (далее - Заказчик, ГУП "ТЦТР" РС(Я)) при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (извещение N3198652817 на официальном сайте: http://zakupki.gov.ru).
Заявитель в жалобе указал следующие доводы:
"В соответствии со ст.11 Закона "О частной детективной деятельности" частная охранная деятельность не распространяется на объекты государственной охраны и объекты, предусмотренные Федеральным законом от 27 мая 1996 года N57 "О государственной охране"
Согласно п. 6 Перечня объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" объекты общероссийских и региональных государственных телевизионных и радиовещательных организаций, технические центры Российской телевизионной и радиовещательной сети, телевизионный технический центр "Останкино", радиотелевизионный передающий центр (г. Казань), объекты Информационного телеграфного агентства России (ИТАР-ТАСС), федерального государственного унитарного предприятия "Международное информационное агентство "Россия сегодня".
В соответствии со ст. 1 Устава ГУП "Технический центр телевидения и радиовещания" Республики Саха (Якутия) предприятие находится в ведении Министерства транспорта, связи и информатизации Республики Саха (Якутия), учредителем и собственником является Республика Саха (Якутия).
Согласно ст.. 3 Устава ГУП "Технический центр телевидения и
радиовещания" Республики Саха (Якутия) предприятие создано в целях
обеспечения передачи и распространения государственных и
негосударственных электронных средств массовой информации; развития
реконструкции и эксплуатации технической базы, необходимой для передачи и распространения телевизионного и радиовещательного сигнала, средств коммуникации и связи; совершенствования функционирования сети распространения телерадиопрограмм; формирования единого производственно-технологического комплекса государственных телевизионных и радиовещательных сетей; удовлетворения общественных потребностей в результате его деятельности; качественное и полное удовлетворение народного хозяйства, населения и обороны страны услугами телевидения, эфирного и проводного радиовещания, электросвязи. Создание на территории Республики Саха (Якутия) государственных эфирных кабельных телевизионных, радиовещательных сетей, коммерческого кабельного и эфирного телевидения, радиовещания, коммерческой телефонной связи.
Таким образом, ГУП "Технический центр телевидения и радиовещания" Республики Саха (Якутия) является региональной государственной телевизионной и радиовещательной организацией, на которую не распространяется частная охранная деятельность, так как подпадает под п. 6 Перечня объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется".
ГУП "ТЦТР" РС (Я) предоставили письменный отзыв на жалобу ФКГУ "УВО ВНГ России (исх.N37/5941 от 23.10.2019 г.) в котором просит признать жалобу необоснованной.
ООО "Охрана-Сервис" предоставили письменное возражение (вх.14717 от 25.12.2019 г.) в котором просят признать жалобу необоснованной
Уведомлением о поступлении жалобы и о приостановлении заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу рассмотрение жалобы было назначено на "26" декабря 2019 г. в 15 час. 00 мин.
Комиссия УФАС по РС (Я) по рассмотрению жалобы, изучив материалы дела и доказательства, приходит к следующим выводам:
Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Нормы Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" являются специальными по отношению к закону о защите конкуренции.
Таким образом, ст. 18.1 Закона о защите конкуренции регламентирует лишь порядок действий антимонопольного органа (процедуру) при рассмотрении жалоб участников закупок, осуществляемых в соответствии с Законом N 223-ФЗ, но не определяет основания компетенции (полномочия) антимонопольного органа. Эти основания установлены в ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, согласно которой антимонопольные органы рассматривают жалобы участников закупки на действия (бездействие) заказчика в определенных случаях.
В соответствии с ч.10 ст.3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Таким образом, жалоба ГУП "ТЦТР" РС (Я) рассматривалась в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
12.12.2019 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение N3198652817 конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание, услуг по охране объектов участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.
Организатором закупки является ГУП "ТЦТР" РС (Я).
Исходя из доводов жалобы, ГУП "ТЦТР" РС (Я) является региональной государственной телевизионной, радиовещательной организацией и подпадает под п.6 Перечня объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности", а значит, Заказчик не имел право проводить конкурс участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (лица осуществляющие частную охранную деятельность).
В п.6 Перечня объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" включены объекты общероссийских и региональных государственных телевизионных и радиовещательных организаций, технические центры Российской телевизионной и радиовещательных организаций, технические центры Российской телевизионной и радиовещательной сети, телевизионный технический центр "Останкино", радиотелевизионный передающий центр (г. Казань), объекты Информационного телеграфного агентства России (ИТАР-ТАСС), федерального государственного предприятия "Международное информационное агентство "Россия Сегодня".
Согласно Закону РФ от 27.12.1991 N2124-1 "О средствах массовой информации" под вещателем понимается российское юридическое лицо, осуществляющее формирование телеканала или радиоканала и его распространение в установленном порядке на основании лицензии на телевизионное вещание.
Заказчик в соответствии со своим уставом, а также на основании действующих лицензий (N136944 от 27.10.2015 г., N136943 от 27.10.2015 г.) является оператором связи. Предприятие создано в целях обеспечения передачи и распространения государственных и негосударственных электронных средств массовой информации; развития, реконструкции и эксплуатации технической базы, необходимой для передачи и распространения телевизионного и радиовещательного сигнала, средств коммуникации и связи; совершенствования функционирования сети распространения телерадиопрограмм; формирования единого производственно-технологического комплекса государственных телевизионных и радиовещательных сетей; удовлетворения общественных потребностей в результатах его деятельности; качественное и полное удовлетворение потребностей народного хозяйства, населения и обороны страны услугами телевидения, эфирного и проводного радиовещания, коммерческой телефонной связи.
Лицензии на телевизионное вещание и радиовещание у ГУП "ТЦТР" РС (Я) не имеется.
Кроме того, согласно перечню региональных государственных организаций телерадиовещания и периодических печатных изданий, представленного в Центральную избирательную комиссию Республики Саха (Якутия) территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, региональными государственными организациями являются: ГУ "НВК "Саха" РС (Я), ГТРК "САХА" филиал ФГУП "ВГТРК", Российский информационный канал "Россия-24", Телеканал "Россия" (Россия-1).
Таким образом, ГУП "ТЦТР" не входит в Перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности".
Учитывая изложенное, оценив все доводы заявителя и лиц, участвующих в деле, рассмотрев всесторонне полно обстоятельства по настоящей жалобе, Комиссия Якутского УФАС России не находит оснований для признания жалобы обоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции", на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.23, ст. 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ФКГУ "УВО ВНГ России по Республике Саха (Якутия)" (ИНН/ОГРН 1435258737/1121435012566) на действия ГУП "ТЦТР" РС (Я) (ИНН/ОГРН 14350782297/1021401063078) при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (извещение N31908652817 на официальном сайте: http://zakupki.gov.ru) - необоснованной;
Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 26 декабря 2019 г. N 014/07/3-3576/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 26.12.2019