Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Клининг Сервис Групп" (далее также - Заявитель, Общество) на действия ГБУЗ "ГКБ N 15 ДЗМ" (далее также - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по поддержанию санитарно-гигиенических норм внутренних помещений (реестровый N 31908222718, далее - Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная наличием противоречий в Закупочной документации.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу
о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт).
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В своей жалобе заявитель указывает, что сведения, указанные в Техническом задании, в проекте контракта и СанПиН и разъяснения Заказчика содержат противоречия.
Так Заявитель сообщает, что в пункт 2.36 Технического задания содержит указание на то, что влажная уборка всех помещений лечебного учреждения должна осуществляться исполнителем не менее 2-х раз в сутки, в том числе и кабинетов (заведующих стационарными отделениями и ординаторских).
Данное требование также вытекает из требований пункта 11.1 СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность".
Вместе с тем в ответе на запрос разъяснений Закупочной документации Заказчик указывает, что по пункту 10 сметы "Кабинеты" должны убираться 1 раз в день.
Как пояснил представитель Заказчика на заседании Комиссии, указанное обстоятельство обусловлено тем, что в отдельных помещениях учреждения, в которых не находятся пациенты, проходящие стационарное лечение, нет необходимости осуществлять влажную уборку не менее 2 раз в сутки. При этом также дополнив, что часть помещений убирается не убирается клининговыми компаниями, а подлежит уборке медицинским персоналом.
Учитывая изложенное, у Комиссии отсутствуют основания для признания доводов жалобы обоснованными.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Клининг Сервис Групп" (ОГРН: 1147746712266, ИНН: 7721836588) на действия ГБУЗ "ГКБ N 15 ДЗМ" (ОГРН: 1027739730182, ИНН: 7720001850) при проведении Закупки необоснованной.
Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России
от 03.09.2019 N ПО/44936/19.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 сентября 2019 г. N 077/07/00-9115/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.12.2019