Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
<...>;
членов Комиссии:
<...>;
м;
в присутствии представителей:
от ООО "ИТ Компания Д-Системс": <...>;
от АО "ОЭК": <...>;
от ООО "Компания ДЭП": <...>;
рассмотрев жалобу ООО "ИТ Компания Д-Системс" (далее также - Заявитель) на действия АО "ОЭК" (далее также - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение монтажных, пусконаладочных работ (далее ПНР) по телемеханизации 10 энергообъектов (этап N 4) распределительной сети АО "ОЭК" в рамках реализации инвестиционного проекта: "Телемеханизация (ТИ, ТС, ТУ) энергообъектов опорной и распределительной сети 6-20 кВ АО "ОЭК" (реестровый N 31908418079) (далее - Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ
"О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в незаключении договора с Заявителем по результатам проведения Запроса котировок, а также в неправомерном признании
ООО "ИТ Компания Д-Системс" уклонившимся от заключения договора.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Согласно протоколу N 367/5 оценки и сопоставления заявок участников (подведение итогов) по конкурсу в электронной форме от 12.11.2019 победителем Конкурса признано ООО "ИТ Компания Д-Системс" с ним подлежит заключению договор.
Согласно пункту 5.1 Конкурсной документации заключение договора по результатам проведения конкурса в электронной форме осуществляется в порядке, предусмотренном разделами 47 и 52 Положения о закупках.
Согласно пункту 47.1 Положения о закупках АО "ОЭК" (далее - Положение) заключение договора по результатам проведенной конкурентной закупки производится не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.
Итоговый протокол размещен Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок 12.11.2019.
Таким образом, договор должен быть заключен не позднее 02.12.2019.
Заявитель ссылается на то, что незаключние договора с ООО "ИТ Компания
Д-Системс", а также признание названного общества уклонившимся от заключения договора со стороны Заказчика неправомерно, поскольку им были предприняты все действия по заключению договора.
На заседании Комиссии представитель Заказчика против доводов жалобы возражал, а также указал, что незаключение договора, а равно признание Заявителя уклонившимся от заключения договора обусловлено непредставлением Заявителем обоснования демпингового ценового предложения в виде сметного расчета.
На заседании Комиссии установлено следующее.
Согласно пункту 6.1 Конкурсной документации в случае если по результатам закупочной процедуры цена договора, предложенная участником закупки, с которым заключается договор, снижена на 25 (двадцать пять) и более процентов от начальной (максимальной) цены договора, победитель либо такой участник обязан предоставить Заказчику обоснование снижения цены договора в виде технико-экономического расчета или сметного расчета, подготовленного по методу определения (формирования) начальной (максимальной) цены договора, указанному в протоколе начальной (максимальной) цены договора (расчете/определении начальной (максимальной) цены договора) в Разделе VI "СВЕДЕНИЯ О ФОРМИРОВАНИИ НАЧАЛЬНОЙ (МАКСИМАЛЬНОЙ) ЦЕНЫ ДОГОВОРА" документации о закупке.
В соответствии с пунктом 48.1 Положения в случае если по результатам закупочной процедуры цена договора, предложенная участником закупки, с которым заключается договор, снижена на 25 (двадцать пять) и более процентов от начальной (максимальной) цены договора, победитель либо такой участник обязан предоставить Заказчику обоснование снижения цены договора в виде технико-экономического расчета или сметного расчета.
Установлено, что начальная (максимальная) цена договора составляет 33 899 484,00 руб.
Заявителем представлено ценовое предложение в размере 24 678 824,35 руб., что составляет 27,2% снижения от начальной (максимальной) цены договора.
Таким образом, Заявителю в адрес Заказчика необходимо представить обоснование снижения цены договора.
Комиссией установлено, что Заявителем в обоснование снижения цены договора в адрес Заказчика был направлен технико-экономический расчет, подготовленный по методу определения (формирования) начальной (максимальной) цены договора, указанному в протоколе начальной (максимальной) цены договора (расчете/определении начальной (максимальной) цены договора) в Разделе VI "СВЕДЕНИЯ О ФОРМИРОВАНИИ НАЧАЛЬНОЙ (МАКСИМАЛЬНОЙ) ЦЕНЫ ДОГОВОРА" документации о закупке, что не оспаривается Заказчиком.
При этом доводы представителя Заказчика о том, что в обоснование снижения цены договора необходимо представить и технико-экономический расчет, и сметный расчет представляются Комиссии несостоятельными, поскольку ни из Конкурсной документации, ни из Положения не следует, что участнику, предложившему демпинговое ценовое предложение, необходимо подготовить и направить Заказчику оба спорных документа, напротив, положения, регламентирующие порядок обоснования такого снижения содержат союз "или", который в свою очередь, предоставляет участнику выбор между наиболее подходящем ему методом обоснования снижения цены договора.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при проведении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленного пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
На основании изложенного, учитывая, что Заявителем в адрес Заказчика был направлен технико-экономический расчет, подготовленный в соответствии с требованиями Конкурсной документации и Положения, Комиссия приходит к выводу, что у Заказчика отсутствовали правовые основания для признания Заявителя уклонившимся от заключения договора.
Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ИТ Компания Д-Системс" (ОГРН: 5067746132889,
ИНН: 7728591834) на действия АО "ОЭК" (ОГРН: 1057746394155,
ИНН: 7720522853) при проведении Конкурса обоснованной.
Установить в действиях АО "ОЭК" нарушение пункта 2 части 1
статьи 3, части 6 статьи 3 Закона о закупках.
Выдать АО "ОЭК" обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <...>
члены Комиссии <...>
<...>
ООО "ИТ Компания Д-Системс"
Научный пр-д, д. 17, пом. ХХХ, эт. 5,
г. Москва, 117246
АО "ОЭК"
Раушская наб., д. 8, г. Москва, 115035
АО "ЕЭТП"
Кожевническая ул., д. 14, стр. 5,
г. Москва, 115114
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 077/07/00-17076/2019 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
12.12.2019 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
<...>;
членов Комиссии:
<...>;
<...>;
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006
N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании вынесенного решения от 12.12.2019
по делу N 077/07/00-17076/2019,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
АО "ОЭК" (далее - Заказчик), АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной торговой площадки) устранить нарушения, допущенные при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение монтажных, пусконаладочных работ (далее ПНР) по телемеханизации 10 энергообъектов (этап N 4) распределительной сети АО "ОЭК" в рамках реализации инвестиционного проекта: "Телемеханизация (ТИ, ТС, ТУ) энергообъектов опорной и распределительной сети 6-20 кВ АО "ОЭК" (реестровый N 31908418079) (далее - Конкурс):
1. Заказчику отменить протокол N 412/1 заседания комиссии по закупкам
АО "ОЭК" от 28.11.2019;
2. Заказчику продолжить проведение Конкурса в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере закупок, Положения о закупке, Конкурсной документации;
3. Оператору электронной торговой площадки обеспечить возможность исполнения Заказчиком предписания от 12.12.2019 по делу N 077/07/00-17076/2019;
4. Заказчику не позднее трех дней со дня совершения действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания, разместить в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) информацию о совершении действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания;
5. Заказчику надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 31.01.2020;
6. Заказчику надлежит сообщить в адрес Московского УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок до 05.02.2020 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Председатель Комиссии <...>
члены Комиссии <...>
<...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 декабря 2019 г. N 077/07/00-17076/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.12.2019