по результатам рассмотрения жалобы ООО "Воронежской строительно-ремонтной компании" на действия организатора торгов - Воронежского ВРЗ АО "ВРМ"
Резолютивная часть решения объявлена 19.12.2019
Решение в полном объеме изготовлено 24.12.2019
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон "О защите конкуренции") на нарушение процедуры торгов (далее - Комиссия) в составе:
Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела;
Колмаков Р.В. - член Комиссии, заместитель начальника отдела;
Сисева Н.И. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт,
в присутствии представителя организатора торгов - Воронежского ВРЗ АО "ВРМ": <_>;
в присутствии представителя заявителя - ООО "Воронежской строительно-ремонтной компании": <_>,
рассмотрев жалобу ООО "Воронежской строительно-ремонтной компании" на действия Воронежского ВРЗ АО "ВРМ" при проведении конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту ограждения, инв. N 8142, находящегося на балансовом учете Воронежского ВРЗ АО "ВРМ" (извещение N ОК/50-ВВРЗ/2019, размещено на официальном сайте АО "ВРМ" www.vagonremmash.ru в разделе тендеры),
у с т а н о в и л а:
29.11.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "Воронежской строительно-ремонтной компании" (далее - заявитель) на действия Воронежского ВРЗ АО "ВРМ" (далее - заказчик) при проведении конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту ограждения, инв. N 8142, находящегося на балансовом учете Воронежского ВРЗ АО "ВРМ" (извещение N ОК/50-ВВРЗ/2019, размещено на официальном сайте АО "ВРМ" www.vagonremmash.ru в разделе тендеры, далее - конкурс).
Доводы жалобы: неправомерный отказ заявителю в допуске к участию в конкурсе по формальным основаниям из-за неправильного оформления конкурсной заявки, а именно в составе заявка заявителя не было разделения на два тома по составу документов, обозначенных в конкурсной документации и отсутствие в протоколе заседания экспертной группы фамилий членов Комиссии (группы).
Представитель организатора торгов считает жалобу не подлежащей удовлетворению, представил письменные и устные пояснения.
В результате рассмотрения настоящего дела и исследования всех имеющихся доказательств и материалов, Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
В своей деятельности при осуществлении закупок, товаров, работ, услуг Воронежский ВРЗ АО "ВРМ" руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг, для нужд АО "Вагонреммаш", утвержденного Советом директоров АО "ВРМ" 24.02.2015 N 10/2015.
В соответствии с п.22 указанного Положения, заказчик в документации устанавливает требования к форме, содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
23.10.2019 на сайте Воронежского ВРЗ АО "ВРМ" размещено извещение о проведении конкурса с предоставлением заявок на бумажном носителе на выполнение работ по капитальному ремонту ограждения, инв. N 8142, находящегося на балансовом учете Воронежского ВРЗ АО "ВРМ".
Порядок организации и проведения конкурса организатор установил в конкурсной документации.
Так, в соответствии с пунктом 3.1.1 конкурсной документации, конкурсная заявка должна быть представлена в двух экземплярах (один оригинал и одна копия (содержит копии всех документов, вложенных в "оригинал")) в двух запечатанных конвертах, имеющих четкую маркировку "оригинал" и "копия", в каждом из которых должны быть отдельные, запечатанные в свою очередь конверты "А" и "Б".
Составная часть "А" или "Б" (на общем конверте не указывается).
Не вскрывать до 14:00 часов московского времени 25 ноября 2019 г.
Конверт "А" должен содержать:
1) опись представленных документов, заверенную подписью и печатью претендента;
2) сведения о претенденте по форме Приложения N 2 к настоящей конкурсной документации;
3) копию паспорта, копия СНИЛС (для физических лиц) (предоставляет каждое физическое лицо, выступающее на стороне одного претендента);
4) учредительные документы в последней редакции, с учетом всех изменений и дополнений, зарегистрированные в установленном порядке (копии, заверенные подписью и печатью претендента с отметкой ИФНС), предоставляет каждое юридическое лицо, выступающее на стороне одного претендента;
5) решение (протокол собрания) об одобрении крупной сделки, сделки с заинтересованностью и т. д., если такое решение собственников организации является необходимым для совершения сделки;
6) копию договора простого товарищества (копию договора о совместной деятельности) (предоставляется в случае, если несколько юридических/физических лиц выступают на стороне одного участника закупки);
7) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), выданную в установленном порядке не ранее, чем за 30 (тридцать) календарных дней до размещения извещения о проведении открытого конкурса, в соответствии с подпунктом 1.1.10 настоящей конкурсной документации (оригинал либо нотариально заверенная копия, либо подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью) (предоставляет каждое юридическое и/или физическое лицо, выступающее на стороне одного претендента);
8) протокол/решение или другой документ о назначении должностных лиц, имеющих право действовать от имени претендента, в том числе совершать в установленном порядке сделки от имени претендента, без доверенности (копия, заверенная претендентом);
9) приказ о назначении руководителя, бухгалтера (копия, заверенная претендентом);
10) доверенность на сотрудника, подписавшего конкурсную заявку, на право принимать обязательства от имени претендента, в случае отсутствия полномочий по уставу (оригинал, либо нотариально заверенная копия) с приложением документов, подтверждающих полномочия лица, выдавшего доверенность;
11) бухгалтерскую отчетность, а именно: бухгалтерские балансы и отчеты о финансовых результатах за 2018 г. (копии, заверенные претендентом, с отметкой инспекции Федеральной налоговой службы либо с приложением заверенной претендентом копии документа, подтверждающего получение ИФНС отправку в ИФНС бухгалтерской отчетности) (предоставляет каждое юридическое лицо, выступающее на стороне одного претендента). Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, представляют информационное письмо, иной документ о правомерности применения УСН (например, уведомление о переходе на УСН по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 02.11.2012 N ММВ-7-3/829@); банковская карточка с образцами подписей и оттиском печати контрагента;
12) справку о среднесписочной численности работников (копия, заверенная претендентом);
13) договор (справку) об аренде/собственности офиса и/или производственных помещений (копию, заверенную претендентом);
14) налоговая отчетность (по налогу на прибыль и НДС) за последний отчетный период (копии, заверенные претендентом, с отметкой инспекции Федеральной налоговой службы либо с приложением заверенной претендентом копии документа, подтверждающего получение ИФНС, отправку в ИФНС налоговой отчетности).
15) справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, выданную по состоянию на дату не ранее дня размещения извещения о проведении открытого конкурса в соответствии с пунктом 1.1.10 настоящей конкурсной документации, налоговыми органами по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 20.01.2017 N ММВ-7-8/20@ с учетом внесенных в приказ изменений (оригинал или нотариально заверенная копия, либо подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью) (предоставляет каждое юридическое и\или физическое лицо, выступающее на стороне одного претендента).
В случае, если у претендента (лиц, выступающих на стороне претендента) имеются филиалы и в представленной справке имеется информация о наличии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов по какой-либо из инспекций ФНС России, в которой указанный претендент (лицо, выступающее на стороне претендента) состоит на учете, должна быть дополнительно предоставлена справка по форме, утвержденной приказом ФНС России от 28 декабря 2016 г. N ММВ-7-17/722@, с учетом внесенных в приказ изменений (оригинал либо нотариально заверенная копия).
Конверт "Б" должен содержать:
- опись представленных документов;
- надлежащим образом, оформленные Приложения NN 1, 3 к настоящей конкурсной документации;
- техническое предложение, подготовленное в соответствии с техническим заданием;
- документальные подтверждения соответствия требованиям технического задания, если предоставление таких документов предусмотрено техническим заданием;
- документальные подтверждения соответствия квалификационным требованиям.
Комиссия Воронежского УФАС России, ознакомившись с заявкой заявителя установила, что заявка ООО "Воронежской строительно-ремонтной компании" состоит из одного тома (второй том - копия), где все вместе содержатся документы, указанные в перечне А и Б п.3.1.1 конкурсной документации, то есть документы не разделены на два тома, как требует порядок, определенный заказчиком в конкурсной документации.
В составе заявки также отсутствует сертификат соответствия системы менеджмента качества стандарту ISO (требование п.2.4 конкурсной документации).
В подтверждение наличия производственных мощностей, ресурсов не предоставлен договор аренды автомобиля КАМАЗ, на который заявитель ссылается в справке о наличии производственных мощностей (требование п.2.4 конкурсной документации).
В соответствии с пунктом 2.7.9 конкурсной документации претендент не допускается к участию в открытом конкурсе в случае:
1) непредставления определенных конкурсной документацией документов либо наличия в этих документах неполной информации и/или информации о претенденте или о работах, на закупку которых размещается заказ, не соответствующей действительности;
2) несоответствия претендента предусмотренным конкурсной документацией требованиям;
3) несоответствия конкурсной заявки требованиям конкурсной документации, в том числе если:
- конкурсная заявка не соответствует форме, установленной конкурсной документацией, не содержит документов, иной информации согласно требованиям конкурсной документации;
- документы не подписаны должным образом (в соответствии с требованиями конкурсной документации);
- предложение о цене Договора превышает начальную цену Договора;
4) отказа претендента от продления срока действия заявки.
Таким образом, заявка заявителя в соответствии с положениями пункта 2.7.9 конкурсной документации подлежала отклонению не только по причине неправильного оформления документов в виде 2-х томов с копиями, но и по причине не предоставления в составе заявки документов, определенных конкурсной документацией.
Довод заявителя о том, что в протоколе, опубликованном на сайте организатора торгов отсутствуют фамилии членов экспертного совета, также не нашли своего подтверждения в силу пункта 2.9.5 конкурсной документации, согласно которому, решение конкурсной комиссии фиксируется в протоколе заседания, в котором указывается информация об итогах процедуры размещения заказа.
Информация о результатах торгов была опубликована на сайте Воронежского ВРЗ АО "ВРМ", что в свою очередь не свидетельствует о нарушении положений документации, а на заседание Комиссии Воронежского УФАС России организатор торгов предоставил сведения о составе экспертной группы.
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона "О защите конкуренции" Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Воронежской строительно-ремонтной компании" на действия Воронежского ВРЗ АО "ВРМ" при проведении конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту ограждения, инв. N 8142, находящегося на балансовом учете Воронежского ВРЗ АО "ВРМ" (извещение N ОК/50-ВВРЗ/2019, размещено на официальном сайте АО "ВРМ" www.vagonremmash.ru в разделе тендеры) необоснованной.
Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети "Интернет": voronezh.fas.gov.ru.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Члены Комиссии Р.В. Колмаков
Н.И. Сисева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 19 декабря 2019 г. N 036-10/18.1-976/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 24.12.2019