Резолютивная часть решения объявлена 10.12.2019 г.
Полный текст решения изготовлен 23.12.2019 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии:
В.Е.Г. - заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии:
С.О.А. - начальник отдела контроля органов власти;
Д.А.Н. - главный специалист отдела контроля органов власти;
рассмотрев дело N 023/01/17-1388/2019 от 26.08.2019 по признакам нарушения ГУП Краснодарского края "Северо-Восточная водная управляющая компания "Курганинский групповой водопровод" (ул. Р. Люксембург, 233, г. Армавир, Краснодарский край, 352909) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в присутствии на заседании представителя ГУП Краснодарского края "Северо-Восточная водная управляющая компания "Курганинский групповой водопровод" - Б.И.М.,
УСТАНОВИЛА:
Краснодарским УФАС России рассмотрено обращение ООО "КубаньГазГеоНефтедобыча" (далее - Заявитель) на действия ГУП Краснодарского края "Северо-Восточная водная управляющая компания "Курганинский групповой водопровод" при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку топлива дизельного ДТ-Л-К5 (извещение N 31907692916 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru, а также на сайте Электронной торговой площадки РТС-Тендер извещение N 729438).
Заявитель жалобы указывает, что ГУП Краснодарского края "Северо-Восточная водная управляющая компания "Курганинский групповой водопровод" неправомерно признало ООО "Южная нефтяная компания" победителем аукциона в электронной форме Протоколом рассмотрения заявки единственного участника аукциона N 729438. Так же Заявитель сообщает, что ценовое предложение от участника ООО "Южная нефтяная компания" не поступало, и что ООО "КубаньГазГеоНефтедобыча" единственный участник с ценовым предложением.
10.04.2019 09:26 ООО "КубаньГазГеоНефтедобыча" подана заявка для участия в электронном аукционе N 31907692916 на электронной торговой площадке RTS-Tender, что подтверждается сведениями из личного кабинета заявке присвоен номер 114929.
15.04.2019 на электронной торговой площадке RTS-Tender по электронному аукциону N 31907692916 в ходе рассмотрения первой части заявки N 114929 ООО "КубаньГазГеоНефтедобыча" допущена к участию в процедуре электронного аукциона N 31907692916 (номер закупки N 729438) и присвоен номер "2", согласно протоколу рассмотрения заявок.
Протоколом N 31907692916-01 (729438) от 15.04.2019 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме, допущены к участию две заявки с порядковыми номерами N 1 - ООО "Южная нефтяная компания", N 2 - ООО "КубаньГазГеоНефтедобыча".
Протоколом N 31907692916-02 (729438) от 16.04.2019 проведения электронного аукциона по результатам которого определение победителя осуществится по следующим заявкам участников аукциона: заявка участника под N 1, дата и время подачи лучшего ценового предложения 3 907 365,00 руб.
Протоколом N 31907692916-03 (72938) от 17.04.2019 рассмотрения заявки единственного участника аукциона, по результатам проведения электронного аукциона определен победитель, участник под N 1 - ООО "Южная нефтяная компания".
16.04.2019 в 10:00 начался электронный аукцион N 31907692916, в 10:01 участником N 2 ООО "КубаньГазГеоНефтедобыча" подано ценовое предложение на сумму 3 907 365, что подтверждалось сведениями, указанными в поле значения ценового предложения участника N 2.
На протяжении 10 минут электронного аукциона, других ценовых предложений на площадке не подавалось.
По результату подачи ценового предложения на электронном аукционе N 31907692916 в поле для подачи ценовых предложений указано, что участником N 2 ООО "КубаньГазГеоНефтедобыча" подано единственное ценовое предложение на сумму 3 907 365 руб. с обозначением статуса "Лучшее ценовое предложение" в данном аукционе.
Однако, 16.04.2019 г. согласно протоколу проведения электронного аукциона N 31907692916 указаны недостоверные сведения, что победителем признали участника N 1, который не участвовал в аукционе и соответственно не подавал ценовых предложений, что подтверждалось отсутствием иной суммы ценового предложения, кроме ранее поданного участником N 2 в размере сумму 3 907 365 руб.
Также в данном протоколе указаны даты подачи документации не соответствующие документации об аукционе, а именно даты начала и окончания подачи заявок на участие в аукционе с 28.03.2019 г. по 12.04.2019 г., заменены на даты начала и окончания предоставления Участникам закупки разъяснений положений документации об аукционе с 29.03.2019 по 09.04.2019, что является нарушением документации об аукционе и могло повлечь за собой отклонение заявки участника N 2 ООО "КубаньГазГеоНефтедобыча"
17.04.2019 согласно протокола рассмотрении заявки единственного участника аукциона N 729438, по результатам проведения электронного аукциона, Заказчик ГУП КК СВВУК "Курганинский групповой водопровод" заключил договор с ООО "Южная нефтяная компания" сделавшей предложение о цене договора - 3 907 365,00 руб.
Приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю N 197 от 26.08.2019 возбуждено дело N 023/01/17-1388/2019 по признакам нарушения ГУП Краснодарского края "Северо-Восточная водная управляющая компания "Курганинский групповой водопровод" части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в неправомерном признании ООО "Южная нефтяная компания" победителем аукциона в электронной форме, Протоколом рассмотрения заявки единственного участника аукциона N 729438.
Определением по делу N 023/01/17-1388/2019 от 29.08.2019 рассмотрение дела назначено на 23.09.2019.
Определением по делу N 023/01/17-1388/2019 от 18.11.2019 рассмотрение дела отложено на 10.12.2019.
Комиссия, в полном объеме изучив все фактические обстоятельства и имеющиеся в деле N 023/01/17-1388/2019 доказательства, выслушав пояснения ответчика по данному делу, установлено следующее.
Пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Процедура закупки проводилась в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия Краснодарского края "Северо - Восточная водная управляющая компания "Курганинский групповой водопровод" (далее - Положение), утвержденным приказом Генерального директора ГУП КК СВ ВУК "Курганинский групповой водопровод" приказом N 144-Пр от 18.12.2018).
Начальная (максимальная) цена договора - 3 927 000, 00 руб.
Протоколом N 31907692916-01 (729438) от 15.04.2019 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме, допущены к участию две заявки с порядковыми номерами N 1 - ООО "Южная нефтяная компания", N 2 - ООО "КубаньГазГеоНефтедобыча".
Протоколом N 31907692916-02 (729438) от 16.04.2019 проведения электронного аукциона, по результатам которого определение победителя осуществлялась по заявке участника под N 1, дата и время подачи лучшего ценового предложения 3 907 365,00 руб.
Протоколом N 31907692916-03 (72938) от 17.04.2019 рассмотрения заявки единственного участника аукциона, по результатам проведения электронного аукциона определен победитель, участник под N 1 - ООО "Южная нефтяная компания".
Согласно части 13 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать следующие сведения:
1) дата подписания протокола;
2) количество поданных на участие в закупке (этапе закупки) заявок, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;
3) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе:
а) количества заявок на участие в закупке, которые отклонены;
б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка;
4) результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок);
5) причины, по которым конкурентная закупка признана несостоявшейся, в случае ее признания таковой;
6) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.
Согласно пункту 42.8 Положения в случае если по результатам рассмотрения единых заявок на участие в электронном аукционе комиссия по осуществлению закупок приняла решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в нем, или о признании только одного участника закупки, подавшего на участие в таком аукционе, его участником, такой аукцион признается несостоявшимся. В протокол, указанный в пункте 42.6 настоящей главы, вносится информация о признании такого аукциона несостоявшимся.
В соответствии с пунктом 42.9 Положения в случае если электронный аукцион признан несостоявшимся по причине того, что по результатам рассмотрения единых заявок на участие в электронном аукционе комиссия по осуществлению закупок приняла решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником, заказчик вправе:
- провести новую конкурентную закупку;
- заключить договор с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с подпунктом 2 пункта 63.1 настоящего Положения.
Из документов и сведений, представленных ООО "РТС-тендер" по запросу Краснодарского УФАС установлено следующее.
Согласно извещению, 16.04.2019 г. в 10 ч. 00 мин. Электронная, торговая площадка РТС-тендер объявила аукцион. Шаг аукциона - от 0,50 до 5,00 %. Время ожидания ценового предложения - 10 минут.
Через определенное время, функционал сайта торговой площадки РТС-тендер сообщил Организатору торгов о том, что торги не состоялись, так как ценовое предложение подано только от участника ООО "Южная нефтяная компания", далее функционал сайта торговой площадки РТС-тендер предложил составить протокол проведения аукциона. 16.04.2019 в 15 ч. 37 мин. такой протокол создан, распечатан, подписан членами закупочной комиссии и опубликован на электронной площадке в 16 ч. 05 мин.
После опубликования протокола проведения аукциона, функционал сайта торговой площадки РТС-тендер открыл доступ ко второй части заявки участника N 1. Доступ ко второй части заявки участника N 2 отсутствовал, так как участник ООО "КубаньГазГеоНефтедобыча" не принял участия в аукционе. Соответственно информации о втором участнике у Организатора торгов отсутствовала. После предложения функционалом площадки составить протокол рассмотрения вторых частей заявок аукциона, 16.04.2019 в 16 ч. 18 мин. такой протокол создан, распечатан, подписан членами закупочной комиссии и опубликован 17.04.2019 г. в 14 ч. 17 мин.
В итоговом протоколе закупочной комиссией принято решение о заключении договора с ООО "Южная нефтяная компания", сделавшим предложение о цене договора 3 907 365,00 рублей как с единственным участником электронного аукциона.
Основанием для выбора ООО "Южная нефтяная компания", как победителем, являлось отсутствие ценового предложения от ООО "КубаньГазГеоНефтедобыча".
Учитывая вышеизложенное ООО "КубаньГазГеоНефтедобыча" не реализовало свое право на участие в торгах.
Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия Краснодарского края "Северо - Восточная водная управляющая компания "Курганинский групповой водопровод" не обжаловано.
Вместе с тем, согласно частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Вышеуказанная статья устанавливает правовые основы антимонопольного контроля в отношении порядка заключения договора посредством определенных конкурентных процедур. Существо антимонопольных требований к участникам соответствующих правоотношений заключается в том, что названные в статье способы заключения договора - торги, запрос котировок и запрос предложений - являются конкурентными, то есть выбор победителя, с которым будет заключен договор, осуществляется в строгом соответствии с правилами, установленными законом и утвержденными заказчиком и (или) организатором данных процедур.
Заключение договора с единственным поставщиком не является конкурентной процедурой, следовательно, не может квалифицироваться как нарушение статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Для квалификации действий (бездействия) по организации и проведению торгов как нарушающих требования антимонопольного законодательства необходимы установление и оценка последствий тех или иных нарушений специального законодательства, регламентирующего порядок проведения торгов, запроса котировок, запроса предложений и закупок, и Закона о защите конкуренции с точки зрения их фактического либо возможного влияния на конкурентную среду.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 41.1, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Прекратить рассмотрение дела N 023/01/17-1388/2019 в связи с отсутствием факта нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в рассматриваемых действиях ГУП Краснодарского края "Северо-Восточная водная управляющая компания "Курганинский групповой водопровод".
Председатель Комиссии: Е.Г. В.
Члены Комиссии: О.А. С.
А.Н. Д.
Согласно части 1 статьи 52 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду. Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 10 декабря 2019 г. N 023/01/17-1388/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.12.2019