Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области <_>., рассмотрев протокол N046/04/7.30-637/2019 об административном правонарушении, составленный 21.10.2019 г. в отношении Главы Поныровского района Курской области на момент проведения закупки N0144300015419000002 <_>, <_>, приложенные к нему материалы дел N046/04/7.30-637/2019 об административном правонарушении, в присутствии <_>, в присутствии ведущего специалиста-эксперта Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области (далее - Курское УФАС России) <_>
У С Т А Н О В И Л А:
(место, время совершения и существо административного правонарушения: )
01 февраля 2019 года заказчиком - Администрацией Поныровского района Курской области (Курская область, Поныровский район, рабочий пос. Поныри, ул. Ленина, 14) (далее - заказчик) на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт ЕИС) и на сайте электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ"http://www.sberbank-ast.ru, размещено извещение, документация о проведении открытого конкурса в электронной форме N0144300015419000002, по предмету: "Выполнение научно-исследовательской работы по разработке комплексной схемы организации дорожного движения (КСОДД) муниципального образования "Поныровский район" Курской области".
Начальная (максимальная) цена контракта - 556 666 руб. 67 коп.
В силу ч.2 ст. 54.1 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе...") для проведения открытого конкурса в электронной форме заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию.
Как установлено п.1 ч.1 ст.54.3 ФЗ "О контрактной системе_", конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе_", заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с ч.2 ст.33 ФЗ "О контрактной системе_", документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с содержанием пунктов 11, 12 конкурсной документации, описание объекта закупки - информация о работе, являющейся предметом закупки, месте, объеме ее выполнения, указана заказчиком в разделе 2"ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ _ " конкурсной документации.
При этом, в пункте 3 "состав исходных данных, необходимых для выполнения работы" раздела 2"ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" конкурсной документации, заказчиком приведен перечень таких данных, однако числовые значения, либо текстовые, графические, табличные или иные значения данных (в зависимости от вида исходных данных), заказчиком не указаны.
Также, из содержания раздела 2 конкурсной документации, а также иных разделов конкурсной документации, не представляется возможным однозначно определить, необходимо ли в ходе исполнения контракта исполнителю самостоятельно осуществить сбор исходных данных, либо такие сведения будут предоставлены заказчиком.
Вместе с тем, такая информация является необходимой для надлежащего определения потенциальными участниками затрат на выполнение работ, предусмотренных контрактом, для принятия решения об участии в определении поставщика.
Указанные действия заказчика влекут за собой ограничение количества участников закупки, в связи с чем заказчик нарушил требования ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе_".
Таким образом, конкурсная документация была утверждена заказчиком с нарушениями ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе_".
Допущенные заказчиком нарушения ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе_" не позволяли осуществить объективную оценку аукционных заявок, могли повлечь нарушение законных прав и интересов участников закупки. В связи с чем, на основании решения от 22.02.2019 г. по делу N046/06/54.3-37/2019, принятого по результатам рассмотрения жалобы КРОО "Центр общественного контроля в сфере закупок", Комиссия Курского УФАС России выдала заказчику предписание об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации.
Предписание заказчиком исполнено в полном объеме. Решение по делу N046/06/54.3-37/2019 обжаловано не было и вступило в законную силу.
Документы об исполнении предписания Комиссии были представлены Заказчиком в адрес Курского УФАС России 12.03.2019 г. (вх.N1126), что является подтверждением со стороны заказчика наличия установленных нарушений ФЗ "О контрактной системе_".
В силу ст.107 ФЗ "О контрактной системе_" лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) установлена административная ответственность за утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных ч.4 и ч.4.1 ст.7.30 КоАП РФ.
В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к ст.2.4 КоАП РФ под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственныхорганах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
Документацию о проведении открытого конкурса в электронной форме на: "Выполнение научно-исследовательской работы по разработке комплексной схемы организации дорожного движения (КСОДД) муниципального образования "Поныровский район" Курской области", не соответствующую требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, утвердил 31.01.2019 г. Глава Поныровского района Курской области <_>
Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме, а также не соответствующая требованиям действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок документация открытого конкурса в электронной форме N0144300015419000002, размещенные в ЕИС, подписаны электронной подписью <_>
Таким образом, в соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях <_> является должностным лицом заказчика.
При таких обстоятельствах, утвердив документацию открытого конкурса в электронной форме N0144300015419000002, должностное лицо заказчика - Глава Поныровского района Курской области на момент проведения закупки N0144300015419000002 <_>, нарушил требования ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе_", что образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика, а именно: Курская обл., Поныровский район, рабочий пос. Поныри, ул. Ленина, 14
Временем (датой) совершения административного правонарушения является: 31 января 2019 года.
Доказательствами административного правонарушения являются:
материалы дела N046/04/7.30-637/2019 об административном правонарушении.
Вину в совершении вменяемого административного правонарушения <_> признал частично, ранее к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, не привлекался.
Данные обстоятельства признаются обстоятельствами, смягчающими административную ответственность в силу ст.4.2 КоАП РФ.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность или исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, не установлено.
<_>, в том числе, как следует из письменных пояснений, просил освободить его как должностное лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Ходатайство <_> не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно правовой позиции Высшей судебной инстанции, изложенной в п.18 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 г. N10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" (далее - Пленум ВАС РФ от 02.06.2004 г. N10) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.
Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу ч.ч.2 и 3 ст.4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Пленум Верховного Суда РФ в постановлении от 24.03.2005 г. N5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ" указал, что малозначительным административным правонарушением следует считать действие или бездействие, "хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений".
Согласно п.18.1 Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 г. N10 квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений п.18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом. применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.
Опираясь на сформулированный высшими судебными инстанциями подход, можно сделать вывод о том, что признание правонарушения малозначительным должно представлять собой редчайшее исключение и может применяться в единичных случаях, по результатам глубокой всесторонней оценки обстоятельств совершения правонарушения и при бесспорном установлении отсутствия существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Вместе с тем, Глава Поныровского района Курской области на момент проведения закупки N0144300015419000002 <_> совершил административное правонарушение, направленное против соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.
<_> как должностное лицо заказчика имел возможность для соблюдения норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе, за нарушение которых частью ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Таким образом, подтверждается наличие вины в действиях данного должностного лица.
Материалами настоящего дела подтверждается, что в действиях <_> имеется вина в совершении вменяемого административного правонарушения.
Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов. Законченный состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица.
Более того, указанное административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, фиксированный размер штрафа и отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.
При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.
В соответствии с ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч.4 и 4.1 ст.7.30 КоАП РФ, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
В этой связи, руководствуясь ст.1.5, ст.2.1, ст.2.4, ст.3.5, ст.4.2, ч.1 ст.4.5, ч.4.2 ст.7.30, ст.23.66, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л А:
1. Признать должностное лицо- Главу Поныровского района Курской области на момент проведения закупки N0144300015419000002 <_>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечь должностное лицо - Главу Поныровского района Курской области на момент проведения закупки N0144300015419000002 <_>, к административной ответственности в виде штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.
В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанный административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход муниципального бюджета по КБК 161 1 16 33050 05 6000 140 (ИНН 4629015760, КПП 463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России) р/с 40101810445250010003 в ОТДЕЛЕНИЕ КУРСК г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38630000). УИН: 16100500000000299613.
Документы, подтверждающие уплату штрафа можно направить одним из удобных способов (по почте, по электронной почте to46@fas.gov.ru или по факсу 8 (4712) 70-87-02). В назначении платежа необходимо указать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 1 ноября 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 01.11.2019