Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...>
с участием представителей от ООО "Газэнергоинформ" (далее - Организатор торгов): <...>; от ООО "ЦКТ "Векус" (далее - Заявитель): <...>
в отсутствие представителей ООО "Газпром межрегионгаз Пермь" (далее - Заказчик) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 05.12.2019 вх. N 36430-ЭП/19) ООО "ЦКТ "Векус" на действия закупочной комиссии ООО "Газэнергоинформ" при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора по номенклатурной группе "Электронно-вычислительное оборудование и оргтехника" (извещение N 31908544617), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
20 ноября 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано Извещение N 31908544617 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора по номенклатурной группе "Электронно-вычислительное оборудование и оргтехника" (далее - Закупка), включая документацию о запросе предложений (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ООО "Газпром межрегионгаз Пермь" (далее - Положение о закупках) версия 17 от 29.12.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
1 066 396,50 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
20.11.19 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
28.11.2019 в 13:59 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
29.11.2019, 02.12.2019 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
196140, г. Санкт-Петербург, пос. Шушары, Петербургское ш., д. 66, корп. 2, лит. А, БЦ N 2, 4-й этаж |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре N 31908544617 не был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО "ЦКТ "Векус" от участия в процедуре Закупки согласно итоговому протоколу по Закупке N290517 от 03.12.2019.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона N 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ООО "Газпром межрегионгаз Пермь" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО "ЦКТ "Векус" в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/40324/19 от 09.12.2019, представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N N 78/40324/19 от 09.12.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Частью 9 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
На основании п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Как следует из п. 2.3.1.1 Документации, участник должен подготовить заявку в строгом соответствии с требованиями настоящей Документации таким образом, чтобы заявка не содержала никаких условий, противоречащих требованиям настоящей Документации.
В соответствии с п. 2.3.1 Документации "Общие требования к заявке на участие в закупке" ценовое предложение должно включать в себя коммерческое предложение по установленной в Документации форме (Форма 3).
В соответствии с п. 6.3.1 Документации Форма "Коммерческое предложение" является неотъемлемой частью настоящей Документации и представлена в виде отдельного электронного документа, размещенного на сайте ЕИС и сайте Электронной площадки и доступного для бесплатного копирования (скачивания) Участниками закупки.
В электронном документе, являющимся Формой 3 ("Коммерческое предложение", размещенном на сайте ЕИС, в графе "Технические характеристики и комплектация" указано "в соответствии с техническим заданием".
Согласно п. 4.1 Документации Техническое задание конкретизирует требования Заказчика к функциональным, техническим, качественным, количественным и прочим характеристикам предмета Закупки. Требования к предмету закупки, изложенные в Техническом задании, обязательны к исполнению Участником.
В п.1 Технического задания Документации установлен предмет закупки, а также технические характеристики предмета закупки:
Компьютер персональный (Системный блок Lenovo ThinkCentre M720t Tower, Монитор Samsung S24E650PL). Технические характеристики: Lenovo ThinkCentre M720t Tower i5-8400, 8GB, 500Gb HDD, Intel HD, DVD_RW, No Wi-Fi, USB KB&Mouse, Win 10 Pro64-RUS, 3YR Onsite,
Монитор Samsung 23.6" S24E650PL черный PLS LED 4ms 16:9 HDMI M/M матовая HAS Pivot 250cd 178гр/178гр 1920x1080 D-Sub DisplayPort FHD USB.
Компьютер персональный (Системный блок Lenovo ThinkCentre M720t Tower, Монитор Samsung S24E650PL). Технические характеристики: Lenovo ThinkCentre M720t Tower i5-8400, 16GB, 500Gb HDD, Intel HD, DVD_RW, No Wi-Fi, USB KB&Mouse, Win 10 Pro64-RUS, 3YR Onsite,
Монитор Samsung 23.6" S24E650PL черный PLS LED 4ms 16:9 HDMI M/M матовая HAS Pivot 250cd 178гр/178гр 1920x1080 D-Sub DisplayPort FHD USB.
В Техническом задании Документации также установлены значимые технические характеристики для оценки допустимых эквивалентов:
1) ПК SL i5 8400 / 8Gb DDR4 / 500Gb HDD / Intel HD / Win 10 Pro 64/Кл.-Мышь USB/BLACK, монитор Samsung S24E650PL. ПК iRU Corp 315 MT i5 8400/8GB/500Gb HDD/UHDG630/DVDRW/ Win 10 Pro 64/KB.- M USB/BLACK, монитор Samsung S24E650PL.
2) ПК SL i5 8400 / 16Gb DDR4 / 500Gb HDD / Intel HD / Win 10 Pro 64/Кл.- Мышь USB/BLACK, монитор SamsungS24E650PL. ПК iRU Corp 315 MT i5 8400/16GB/500Gb HDD/UHDG630/DVDRW/ Win 10 Pro 64/KB.- M USB/BLACK,монитор SamsungS24E650PL.
Таким образом, в Техническом задании Документации установлен предмет, технические характеристики предмета закупки, а также значимые технические характеристики для оценки допустимых к поставке эквивалентов.
Согласно п. 1.6.1 Документации Организатор Закупки/Комиссия имеет право отклонить Заявку Участника и тем самым отстранить ее от дальнейшего участия в Закупке на любом этапе ее проведения в случае несоответствия предмета Заявки на участие в Закупке предмету Закупки, указанному в настоящей Документации, в частности в Техническом задании.
Представитель Организатора торгов пояснила, что Заявитель в Форме 3 ("Коммерческое предложение") указал, что готов поставить следующий товар, в качестве эквивалента:
1) Компьютер персональный Vekus Vektor 100PP (системный блок Vekus Value 109UT, Монитор Samsung S24E650PL).
2)Компьютер персональный Vekus Vektor 100PO (системный блок Vekus Value 108UT, Монитор Samsung S24E650PL).
Вместе с тем, допустимыми к поставке эквивалентными товарами могли являться только компьютеры с торговыми марками SL или iRU.
Таким образом, технические характеристики товара с торговой маркой Vekus, предложенного ООО "ЦКТ "Векус" к поставке, не соответствовали установленным техническим характеристикам для оценки предложенных эквивалентов.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников, также установила, что Заявитель в составе заявки на участие в Закупке представил Форму 3 ("Коммерческое предложение"), в которой предложил к поставке в качестве эквивалентного товар, технические характеристики которого не соответствовали установленным техническим характеристикам, указанным в Техническом задании Документации, на основании чего Закупочная комиссия Организатора торгов отклонила заявку ООО "ЦКТ "Векус" от участия в процедуре Закупки согласно п. 1.6.1 Документации.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО "ЦКТ "Векус" от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО "ЦКТ "Векус" от участия в процедуре Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 05.12.2019 вх. N 36430-ЭП/19) ООО "ЦКТ "Векус" на действия закупочной комиссии ООО "Газэнергоинформ" (ИНН: 7728696530, ОГРН: 1097746173249) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора по номенклатурной группе "Электронно-вычислительное оборудование и оргтехника" (извещение N 31908544617) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 декабря 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.12.2019