Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
"_" - временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, председатель Комиссии;
"_" - начальник отдела контроля закупок и торгов, член Комиссии;
"_" - заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов, член Комиссии;
"_" - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов, член Комиссии,
в присутствии представителей заказчика Администрации МО "Турочакский район" "_" по доверенности от 16.12.2019 г., "_" по доверенностям от 16.12.2019 г., уполномоченного органа Министерства экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай "_" по доверенности от 18.11.2019 г. рассмотрела жалобу ООО "КС-Строй" на действия заказчика Администрации МО "Турочакский район" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N0177200000919003904 "Строительство водопроводных сетей, водонапорных башен и скважин в селе Иогач Турочакского района Республики Алтай".
ООО "КС-Строй" уведомлено о времени и месте рассмотрения жалобы, явку представителя на заседание комиссии не обеспечило.
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 13.12.2019 г. (вх. N 5473) поступила жалоба ООО "КС-Строй" на действия заказчика Администрации МО "Турочакский район" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N0177200000919003904 "Строительство водопроводных сетей, водонапорных башен и скважин в селе Иогач Турочакского района Республики Алтай".
Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
17.12.2019 г. от уполномоченного органа Министерства экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай поступило письменное возражение на жалобу (вх. 5522).
Администрацией МО "Турочакский район" 18.12.2019 г. представлены письменные возражения на жалобу (вх. N 5539).
Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей заказчика, представителя уполномоченного органа установила следующее:
05.12.2019 г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай на официальном сайте (zakupki.gov.ru) ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона "Строительство водопроводных сетей, водонапорных башен и скважин в селе Иогач Турочакского района Республики Алтай".
Согласно извещению N 0177200000919003904:
начальная (максимальная) цена контракта: 67 509 882,00 рублей;
дата и время окончания срока подачи заявок: 13.12.2019 г. в 09-00;
дата проведения электронного аукциона: 13.12.2019 г.
Заказчиком данного электронного аукциона является Администрация МО "Турочакский район".
1. Согласно ч. 3 ст. 7 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 данного Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с данным пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 данной части.
Довод заявителя о том, что проектно-сметная документация не в полном объеме размещена в ЕИС в сфере закупок является необоснованным, так как заявителем в жалобе не указано какой из разделов ПСД отсутствует в составе аукционной документации, размещенной в ЕИС в сфере закупок.
Комиссия УФАС по РА, ознакомившись с информацией размещенной по данному аукциону в ЕИС в сфере закупок установила, что проектная документация размещена в полном объеме, из содержания которой следует, что в состав документации входит, в том числе проект организации строительства (раздел 5 "Проект организации строительства") под наименованием Раздел 5-ПОС.pdf. Таким образом, довод жалобы в данной части является необоснованным.
2. В силу ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта (ч. 6 ст. 30 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч. 7 ст. 30 Закона о контрактной системе типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 N1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" (далее - Типовые условия контрактов N1466) утверждены Типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно п. 2 Типовых условий контрактов N1466 в срок не более 5 рабочих дней со дня заключения договора с субподрядчиком, соисполнителем представить заказчику:
а) декларацию о принадлежности субподрядчика, соисполнителя к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации, составленную в простой письменной форме, подписанную руководителем (иным уполномоченным лицом) субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации и заверенную печатью (при наличии печати);
б) копию договора (договоров), заключенного с субподрядчиком, соисполнителем, заверенную поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с п. 3 Типовых условий контрактов N1466 в случае замены субподрядчика, соисполнителя на этапе исполнения контракта на другого субподрядчика, соисполнителя представлять заказчику документы, указанные в пункте 2 данного раздела, в течение 5 дней со дня заключения договора с новым субподрядчиком, соисполнителем.
Согласно п. 4 Типовых условий контрактов N1466, в течение 10 рабочих дней со дня оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) выполненных обязательств по договору с субподрядчиком, соисполнителем представлять заказчику следующие документы:
а) копии документов о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, которые являются предметом договора, заключенного между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем;
б) копии платежных поручений, подтверждающих перечисление денежных средств поставщиком (подрядчиком, исполнителем) субподрядчику, соисполнителю, - в случае если договором, заключенным между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем, предусмотрена оплата выполненных обязательств до срока оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, предусмотренного контрактом, заключенным с заказчиком (в ином случае указанный документ представляется заказчику дополнительно в течение 5 дней со дня оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, выполненных субподрядчиком, соисполнителем).
В соответствии с п. 5 Типовых условий контрактов N1466, оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 15 рабочих дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора.
Комиссией УФАС по РА установлено, что п.п. 2, 3, 4, 5 Типовых условий контрактов N1466, указаны заказчиком в пп. 5.1.26.1-5.1.26.4 раздела 5 "Права и обязанности сторон" муниципального контракта.
Следовательно, довод жалобы является необоснованным.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь статьей 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "КС-Строй" на действия заказчика Администрации МО "Турочакский район" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N0177200000919003904 "Строительство водопроводных сетей, водонапорных башен и скважин в селе Иогач Турочакского района Республики Алтай" необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 19 декабря 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.12.2019