Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при
проведении закупки "Ремонт дизель-генератора Caterpillar 3516 C HD на СПБУ "КРЫМ-1" (5 единиц)" (извещение N31908391694) (далее - Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, осуществившей рассмотрение заявки ООО "Реман-Сервис" с нарушением требований Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о закупках, а также в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГУП РК "Черноморнефтегаз" (далее - Положение).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Согласно доводу жалобы Заявителя:
"Заказчик неверно указал основание отказа, что ООО "Реман-Сервис" (ИНН 6685017532) является иностранным поставщиком и незаконно требовал предоставление документа, который требуется, именно, от иностранного Поставщика"
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок N1139853, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям документации о Закупке на основании:
"Несоответствие участника закупки требованиям документации, а именно: отсутствует описание выполняемых работ, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке и проектом договора согласно п. 10. раздела 1 Документации о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства".
Согласно пункту 10 части 1 документации о Закупке первая часть заявки должна содержать следующие сведения:
"- согласие участника размещения заказа на выполнение работ, на условиях, предусмотренных документацией о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (рекомендуемая форма согласия - Приложение N1 к документации);
- описание выполняемых работ, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке и проектом договора.
Заявка не должна содержать двусмысленных толкований и предложений, заявка должна содержать только достоверные сведения по предмету договора.
Не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике аукциона и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке".
В письменных возражениях на жалобу Заявителя Заказчик сообщил следующее:
"Согласно пункту 14.1 раздела 14 главы 10 Положения, аукцион в электронной форме признаётся несостоявшимся, если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме подана только одна заявка на участие в аукционе в электронной форме; не подано ни одной заявки; на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме всех участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе в электронной форме; принято решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме, признании участником аукциона в электронной форме только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе в электронной форме, если ни один из участников аукциона не подал предложение о цене договора; по результатам этапов отбора только один участник закупки признан соответствующим требованиям документации о закупке.
Согласно пункту 14 протокола подведения итогов аукциона, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 14.11.2019 N 764-эа, в связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Закупочная комиссия приняла решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником, электронный аукцион признается несостоявшимся, что соответствует требованиям раздела 14 главы 10 Положения.
Таким образом, нарушения пункта 5 статьи 447 Гражданского кодекса РФ Заказчиком допущены не были.
По доводу Заявителя о том, что Заказчик неверно указал основание отклонения ООО "Реман-сервис", поясняем следующее.
На основании протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (от 07.11.2019 N 746-эа), решение об отказе в допуске участника закупки к участию в аукционе было принято по причине несоответствия участника закупки требованиям документации, а именно в составе заявки Участника отсутствовало описание выполняемых работ, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке и проектом договора согласно пункту 10 раздела 1 Документации о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.
Таким образом, причина отказа в допуске Заявителя, указанная в жалобе Заявителя, не имеет оснований и не соответствует решению Заказчика в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 07.11.2019 N 746-эа.
При этом в соответствии с пунктом 1 статьи 449 Гражданского кодекса РФ торги могут быть признаны недействительными судом по иску заинтересованного лица.
В соответствии с пунктом 14.3 раздела 14 главы 10 Положения Заказчик имеет право заключить договор, отказаться от заключения договора и провести повторный аукцион в электронной форме на тех же или иных условиях либо провести закупку иным способом в соответствии с Положением о закупке, отказаться от проведения повторной закупки, если аукцион в электронной форме признан несостоявшимся по следующим причинам:
по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме подана только одна заявка, и она признана соответствующей требованиям документации о закупке;
по результатам рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме только одна заявка признана соответствующей
требованиям документации о закупке;
по результатам этапов отбора только один участник закупки признан соответствующим требованиям документации о закупке, и заявка такого участника признана соответствующей требованиям документации о закупке;
если ни один из участников, допущенных к проведению аукциона, не подал предложение о цене договора. При этом единственным участником аукциона признается соответствующий требованиям документации о закупке участник, чья заявка на участие в аукционе в электронной форме соответствует требованиям документации о закупке и была подана раньше других заявок участников аукциона в электронной форме.
На основании вышеизложенного, а также протоколов закупочной комиссии рассмотрения вторых частей заявок аукциона, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (от 13.11.2019 N 758-эа), и подведения итогов аукциона, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (от 14.11.2019 N 764-эа), по результатам данной процедуры был заключен договор с ООО "СТАТ-СЕРВИС" (N 1143 от 02.12.2019)".
Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств, подтверждающих обоснованность довода жалобы, не предоставил.
Комиссия, изучив положения документации о Закупке, заявку ООО "Реман-Сервис", поданную на участие в Закупке, доводы жалобы Заявителя и возражения Заказчика, приходит к выводу, что довод жалобы Заявителя относительно неправомерного признания заявки ООО "Реман-Сервис" несоответствующей требованиям документации о Закупке, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 16 декабря 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.12.2019