Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту - Комиссия) в составе:
в присутствии:
генерального директора заявителя общества с ограниченной ответственностью проектно-строительной фирмы "Вектор+" (далее - ООО ПСФ "Вектор+", заявитель) Сорокина В.С.,
представителей заказчика акционерного общества "Водоканал" (далее - АО "Водоканал", заказчик) <_>, <_>
рассмотрев жалобу ООО ПСФ "Вектор+" на действия (бездействие) АО "Водоканал" при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение проектных работ по объекту: Техническое перевооружение котельной "Водоузла N6 г. Якутск, ул. Жорницкого 7" (извещение N 31908522938), нарушающие Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц",
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "ПСФ "Вектор+" на действия (бездействие) АО "Водоканал" при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение проектных работ по объекту: Техническое перевооружение котельной "Водоузла N6 г. Якутск, ул. Жорницкого 7" (извещение N 31908522938), нарушающие законодательство о закупках.
Согласно доводам заявителя, по итогам рассмотрения заявок на участие в рассматриваемой закупке, комиссия заказчика присвоила заявке ООО ПСФ "Вектор+" второе место, присвоив итоговый балл - 50 баллов. Однако в протоколе подведения итогов запроса предложений N 1243077, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, не указаны расчет и порядок оценки заявок по критериям "Цена", "Квалификация участника закупки", "Наличие положительного заключения госэкспертизы", а также итоговый рейтинг участников, согласно Положению о закупке товаров, работ, услуг Акционерного общества "Водоканал".
По мнению заявителя, данные действия заказчика влекут за собой умышленное неправомерное определение поставщика, что препятствует развитию добросовестной конкуренции в Российской Федерации. Просит признать жалобу обоснованной.
Представители АО "Водоканал" с доводами заявителя не согласились и пояснили, что все расчеты прозрачны и приложены к итоговому протоколу закупки на основании требований размещенной документации.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, выслушав пояснения лиц, участвовавших в рассмотрении настоящей жалобы, изучив имеющиеся в деле документы, пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Частью 1 статьи 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).
АО "Водоканал" провело обжалуемую закупку в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупке товаров, работ, услуг АО "Водоканал", утвержденном протоколом N123 от 16.09.2019 (далее - Положение).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуется, в числе прочего, принципом информационной открытости закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.
Согласно части 12 статьи 4 Закона о закупках, Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
15.11.2019 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 31908522938 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение проектных работ по объекту: Техническое перевооружение котельной "Водоузла N6 г. Якутск, ул. Жорницкого 7".
15.11.2019 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещена документация о закупке, утвержденная генеральным директором АО "Водоканал" А.А. Кырджагасовым, проект договора.
26.11.2019 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещен Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в запросе предложений N 1243077, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 26.11.2019.
27.11.2019 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещен Протокол рассмотрения вторых частей заявок запроса предложений.
N 1243077, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 27.11.2019.
28.11.2019 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещен Протокол подведения итогов запроса предложений
N 1243077, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, а также Приложение к протоколу.
Как следует из материалов рассмотрения жалобы, ООО ПСФ "Вектор+" подало заявку на участие в запросе предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение проектных работ по объекту: Техническое перевооружение котельной "Водоузла N6 г. Якутск, ул. Жорницкого 7". Начальная цена договора: 3 500 000,00 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Частью 3.1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что конкурентные закупки осуществляются следующими способами, в том числе: путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений). Статьей 3.2 Закона о закупках установлен порядок осуществления конкурентной закупки, согласно части 22 которого под запросом предложений в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.
Согласно части 14 статьи 3.2 Закона о закупках, протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать следующие сведения:
1) дата подписания протокола;
2) количество поданных заявок на участие в закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;
4) порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия;
5) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:
а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;
б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение;
6) результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок);
7) причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой;
8) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.
АО "Водоканал" провело обжалуемую закупку в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупке товаров, работ, услуг АО "Водоканал", утвержденном протоколом N123 от 16.09.2019 (далее - Положение).
Пунктом 10.1. Положения установлены требования к содержанию протоколов, составляемых в ходе осуществления конкурентной закупки, по итогам конкурентной закупки, протоколов, составляемых при закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
Согласно пункту 10.2. Положения, протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (далее - протокол рассмотрения), должен содержать следующие сведения:
1) дата подписания протокола;
2) количество поданных на участие в закупке заявок, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;
3) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке с указанием в том числе:
а) количества заявок на участие в закупке, которые отклонены;
б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка;
4) результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок;
5) причины, по которым конкурентная закупка признана несостоявшейся, в случае ее признания таковой;
6) иные сведения.
Согласно протоколу подведения итогов запроса предложений N 1243077 от 28.11.2019 г., размещенном на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 28.11.2019 г., заявка ООО ПСФ "Вектор+" заняла второе место из двух заявок. Порядок оценки заявок и расчета по критериям "цена" и "опыт работы" установлен в приложении к протоколу, также размещенном на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 28.11.2019 г. В соответствии с данным приложением, ООО ПСФ "Вектор+" предложил цену договора 2 975 000 рублей и опыт работы - 4 контракта, набрав итоговый рейтинг 50 баллов. Победителю запроса предложений присвоено 80 баллов. По критерию "Наличие положительного заключения госэкспертизы" всем участникам закупки присвоено 0 баллов.
Комиссией установлено, что расчеты произведены следующим образом:
Формула расчета рейтинга по критерию "Цена" = минимальное предложение из сделанных участниками закупки/предложение участника, которое оценивается * 100 * Коэффициент значимости критерия |
Участник N1: ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ПСФ "ВЕКТОР+" |
Рейтинг по критерию "Цена" = 1 950 000,00/2 975 000,00*100*0,6 |
Участник N3: ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ГАЗСТРОЙПРОЕКТ" |
Рейтинг по критерию "Цена" = 1 950 000,00/1 950 000,00*100*0,6 |
Для оценки заявок по критерию "Квалификация участника закупки" Наличие у участника закупки опыта по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема. Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема подтверждается копиями договоров и копиями актов сдачи-приемки оказанных услуг или иными документами, подтверждающими оказание услуг. В случае не представления сведений (информации), либо отсутствия подтверждающих документов оценка по данному показателю (договору) осуществляться не будет. |
Участник N1: ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ПСФ "ВЕКТОР+" |
Рейтинг по критерию "Квалификация участника": 4/7*100*0,2 |
Участник N3: ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ГАЗСТРОЙПРОЕКТ" |
Рейтинг по критерию "Квалификация участника": 7/7*100*0,2 |
Для оценки заявок по критерию "Наличие положительного заключения ГосЭкспертизы" оценивается наличие у участника закупки положительного заключения ГосЭкспертизы по аналогичным видам работ. В случае не представления сведений (информации), либо отсутствия подтверждающих документов оценка по данному показателю (договору) осуществляться не будет. |
Участник N1: ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ПСФ "ВЕКТОР+" |
Рейтинг по критерию "Квалификация участника": - 0 |
Участник N3: ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ГАЗСТРОЙПРОЕКТ" |
Рейтинг по критерию "Квалификация участника": - 0 |
Итоговый рейтинг каждой заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки. |
Участник N1: ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ПСФ "ВЕКТОР+" |
Итоговый рейтинг по критериям оценки 39+11+0 = 50 |
Участник N3: ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ГАЗСТРОЙПРОЕКТ" |
Итоговый рейтинг по критериям оценки 60+20+0 = 80 |
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в приложении к Протоколу подведения итогов запроса предложений N 1243077, размещенном на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 28.11.2019, отражен порядок оценки заявок и расчета заявок участников закупки по установленным заказчиком критериям в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Положения о закупке товаров, работ, услуг АО "Водоканал", утвержденном протоколом N123 от 16.09.2019 г.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.
Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь частью 10 статьи 3 Закона о закупках, статьей 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО ПСФ "Вектор+" на действия (бездействие) АО "Водоканал" при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение проектных работ по объекту: Техническое перевооружение котельной "Водоузла N6 г. Якутск, ул. Жорницкого 7" (извещение N 31908522938) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 10 декабря 2019 г. N 014/07/3-3379/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 10.12.2019