Я, заместитель руководителя Управления ФАС России по КБР, рассмотрев Протокол и материалы дела об административном правонарушении N007/04/7.32.4-313/2019, возбужденного в отношении д/л,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России (далее - Управление) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) поступила жалоба (далее - Заявитель) на действия МКУ "Управление имущественных и земельных отношений г.о. Баксан" (далее - Организатор торгов) при проведении аукциона по продаже транспортного средства марки РИДА-397930, 2012 г. выпуска, идентификационный номер (VIN) Х89397930С0СV6005, модель, N двигателя, 2GR 0861579, кузов NХW7BK4FK10S003215, цвет- ЧЕРНЫЙ МЕТАЛЛИК, регистрационный знак Т719ЕС07 по извещению N170918/2772088/01 (лот N1), размещенному на сайте www.torgi.gov.ru (далее - Жалоба).
Заявитель обжаловал действия Организатора торгов, выразившиеся, по его доводам, в незаконном завышении суммы задатка, которую необходимо внести для участия в аукционе.
Исследовав имеющиеся в материалах дела сведения и документы, а также доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
На основании Постановления N915 от 12 сентября 2018 года "О приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности г.о. Баксан" Местной администрацией был объявлен аукцион по продаже муниципального имущества, а именно: транспортного средства марки РИДА-397930, 2012 г. выпуска, идентификационный номер (VIN) Х89397930С0СV6005, модель, N двигателя, 2GR 0861579, кузов NХW7BK4FK10S003215, цвет- ЧЕРНЫЙ МЕТАЛЛИК, регистрационный знак Т719ЕС07. Извещение N170918/2772088/01 размещено 17 сентября 2018 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru.
Согласно Извещению дата начала приёма заявок: 15 сентября 2018 года, дата окончания приёма заявок: 11 октября 2018 года, дата и время определения участников аукциона: 12 октября 2018 года, дата и время проведения аукциона: 15 октября 2018 года в 10 часов 00 минут.
Начальная цена предмета аукциона - 510 021 рублей. Сумма задатка, которого необходимо внести для участия в аукционе, составляет - 459 018 рублей 90 копеек.
Проверяя доводы жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Порядок приватизации государственного и муниципального имущества путем продаже такого имущества на открытом аукционе регламентируется Федеральным законом от 21.12.2001 N178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (Далее - Закон о приватизации).
В соответствии с пунктом 7 части 3 статьи 15 Закона о приватизации информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества должно содержать сведения о размере задатка, сроке и порядке его внесения, необходимые реквизиты счетов.
В соответствии с частью 6 статьи 18 Закона о приватизации для участия в аукционе претендент вносит задаток в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества. Документом, подтверждающим поступление задатка на счет, указанный в информационном сообщении, является выписка с этого счета.
Согласно части 8 статьи 18 Закона о приватизации претендент не допускается к участию в аукционе, среди прочего, в случае, если не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.
Из представленных материалов следует, что для участия в аукционе заявитель вносит задаток в размере 459 018 рублей 90 копеек, тогда как начальная цена предмета аукциона составляет - 510 021 рублей. Таким образом, потенциальные участники аукциона должны внести задаток в размере 90% от начальной цены предмета аукциона, что является нарушением части 6 статьи 18 Закона о приватизации, согласно которому для участия в аукционе претендент вносит задаток в размере 20% начальной цены. Также, статьей 6 Постановления Правительства РФ от 12.08.2002 N585 "Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций акционерных обществ на специализированном аукционе" установлено, что для участия в аукционе претендент вносит задаток в размере 20% начальной цены, указанной в информационном сообщении о проведении аукциона, на счета, указанные в информационном сообщении о проведении аукциона.
Таким образом, МКУ "Управление имущественных и земельных отношений г.о. Баксан" при проведении вышеназванного аукциона нарушена часть 6 статьи 18 Закона о приватизации.
В соответствии с постановлением МКУ "Управление имущественных и земельных отношений г.о. Баксан" N915 от 12.09.2018 г. "О приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности г.о. Баксан" был объявлен аукцион, в том числе, по лоту N2. Согласно пункту 2 постановления N915 от 12.09.2018 г. МКУ "Управление имущественных и земельных отношений г.о. Баксан" поручено осуществить необходимые действия по исполнению пункта 1 данного постановления: осуществить мероприятия по проведению открытого аукциона.
В извещение о проведении открытого аукциона, объявленного на основании постановления N915 от 12.08.2018 г., также указано, что организатором аукциона является МКУ "Управление имущественных и земельных отношений г.о. Баксан".
На основании изложенного, действия МКУ "Управление имущественных и земельных отношений г.о. Баксан", выразившиеся в нарушении установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов содержат признаки нарушения предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 "Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N195-ФЗ (далее - КоАП РФ).
В соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица
Распоряжением N02-К от 01.03.2017 г. д/л принято на работу в МКУ "Управление имущественных и земельных отношений г.о. Баксан" на должность ведущего специалиста.
В материалах дела имеется Распоряжение N1 от 16.04.2018 г. МКУ "Управление имущественных и земельных отношений г.о. Баксан", в соответствии с пунктом 1 которого ведущий специалист определен ответственным за разработку и размещение в СМИ и в сети "Интернет" информации о проведении торгов (конкурсов, аукционов) по продаже имущества и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.
Местом совершения административного правонарушения является: Здание местной администрации городского округа Баксан: КБР, г. Баксан, пр. Ленина, 21.
Временем совершения административного правонарушения является: 17.09.2018 - день опубликования извещения N170918/2772088/01 от 17.09.2018 года на сайте www.torgi.gov.ru.
В соответствии с частью 1 статьи 23.48 КоАП РФ, в полномочия антимонопольных органов входит рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.32.4 КоАП РФ.
Событием данного административного правонарушения является установление задатка в размере 90% от начальной цены предмета аукциона, что является нарушением части 6 статьи 18 Закона о приватизации, согласно которому для участия в аукционе претендент вносит задаток в размере 20% начальной цены
Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере государственного управления, охраняемые мерами административной ответственности.
Объективная сторона правоотношения: совершение должностным лицом МКУ "Управление имущественных и земельных отношений г.о. Баксан" правонарушения, ответственность за которое предусмотрено частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, выразившееся в установлении задатка в размере 90% от начальной цены предмета аукциона, что является нарушением части 6 статьи 18 Закона о приватизации, согласно которому для участия в аукционе претендент вносит задаток в размере 20% начальной цены.
Субъект административного правонарушения: Должностное лицо МКУ "Управление имущественных и земельных отношений г.о. Баксан".
Субъективная сторона: как следует из материалов дела об административном правонарушении и установленных обстоятельств, д/л предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Таким образом, совершенное административное правонарушение характеризуется неосторожной формой вины (часть 2 статьи 2.2 КоАП РФ).
Факт совершения административного правонарушения подтверждается Протоколом от 25 июля 2019 года по делу об административном правонарушении N007/04/7.32.4-313/2019, а также другими материалами административного дела.
О составлении протокола об административном правонарушении д/л уведомлено надлежащим образом.
Для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении, назначенного на 25 июля 2019 года в 11 часов 15 минут, д/л явилось.
На рассмотрение 05 августа 2019 года дела N007/04/7.32.4-313/2019 об административном правонарушении д/л не явилось.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
При рассмотрении дела об административном правонарушении N007/04/7.32.4-313/2019, обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, не установлено.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении: не выявлены.
Причины и условия, способствовавшие совершению административного правонарушения: не выявлены.
На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь частью 10 статьи 7.32.4, а также статьями 23.48 и 29.9 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛА:
1. Признать должностное лицо МКУ "Управление имущественных и земельных отношений г.о. Баксан" виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ,
2. Назначить должностному лицу МКУ "Управление имущественных и земельных отношений г.о. Баксан" наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей 00 копеек.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Штраф должен быть перечислен в доход бюджета.
Получатель: УФК по Кабардино-Балкарской Республике
(Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР)
ИНН 0711027218 КПП 072501001
ОКТМО 83701000
Р/сч. 40101810100000010017
Банк получателя: ГРКЦ НБ КАБАРД.-БАЛКАРСК.
РЕСП. БАНКА РОССИИ г. НАЛЬЧИКА
БИК 048327001 КБК 161 116 020 10 01 6000 140
Назначение платежа: "Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства (по делу N007/04/7.32.4-313/2019)".
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Согласно части 4 статьи 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс: 8 (8662) 40-92-82, эл. почта: to07@fas.gov.ru).
В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 и подпунктом 4 пункта 2 статьи 14 Закона Российской Федерации от 21.07.97 N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 3 месяцев со дня его вынесения.
Дата выдачи постановления " " 2019 г.
Дата вступления в законную силу " " 2019 г.
Заместитель руководителя Управления
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 5 августа 2019 г. N 007/04/7.32.4-313/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 05.08.2019