Комиссия Кабардино-Балкарского Управления Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Председателя комиссии:
заместителя руководителя Управления;
Членов комиссии:
заместителя начальника отдела Управления;
ведущего специалиста-эксперта Управления;
при участии:
Представителя организатора торгов;
в отсутствие надлежащим образом извещенного заявителя,
рассмотрев жалобу на действия МКУ "Департамент городского имущества и земельных отношений г.о. Нальчик",
УСТАНОВИЛА
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике (далее - Управление) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) поступила жалоба (далее - Заявитель) на действия МКУ "Департамент городского имущества и земельных отношений г.о. Нальчик"" (далее - Организатор торгов) при проведении аукциона по продаже права аренды земельного участка, расположенного по адресу: КБР, г. Нальчик, ул. Калюжного, б/н, с кадастровым номером 07:09:0102021:913, по извещению N180719/11818475/04, лот N1 (далее - Жалоба).
В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) Управление уведомлением от 16.08.2019 N06/3124 приостановило торги до рассмотрения жалобы по существу. Заседание Комиссии состоялось 26 августа 2019 года.
Заявитель обжалует действия Организатора торгов, выразившиеся, по его доводам, в неверном указании в извещении вида разрешенного использования земельного участка.
Исследовав имеющиеся в материалах дела сведения и документы, а также доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
На основании Постановления местной администрации г.о. Нальчик от 15 ноября 2018 года N2072 был объявлен аукцион по продаже права аренды на земельные участи по одиннадцати лотам. Извещение 180719/11818475/04 (Далее - Извещение) размещено 18 июля 2019 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (Далее - Официальный сайт).
Согласно Извещению дата начала подачи заявок - 19.07.2019, дата окончания подачи заявок - 14.08.2019, дата проведения аукциона - 19.08.2019.
Проверяя доводы жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Проведение аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности регламентируется Земельным кодексом РФ.
В соответствии с частью 21 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения.
Информация о лоте N1 извещения, размещенного на сайте www.torgi.gov.ru, указывает, что вид разрешенного использования земельного участка, который является предметом лота, - "Магазины".
Выписка из ЕГРН о земельном участке с кадастровым номером 07:09:0102021:913 также указывает на то, что земельный участок имеет вид разрешенного использования - "Магазины".
В текстовом файле "Извещение", находящийся в разделе "Документы" извещения N180719/11818475/04 также указано, что земельный участок с кадастровым номером 07:09:0102021:913 имеет вид разрешенного использования - "Магазины".
Как пояснил представитель Организатора торгов, при публикации градостроительного плана земельного участка NRU07301000-5312 от 11.07.2019 г. на официальном сайте был пропущен лист, в котором указан вид разрешенного использования "Магазины". Данный градостроительный план земельного участка размещался с целью предоставления наиболее полной информации о характеристиках земельного участка и обязанность его размещения не установлена законом.
Как установлено частями 1 и 2 статьи 57.3 Градостроительного кодекса РФ градостроительный план земельного участка выдается в целях обеспечения субъектов градостроительной деятельности информацией, необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка. Источниками информации для подготовки градостроительного плана земельного участка являются документы территориального планирования и градостроительного зонирования, нормативы градостроительного проектирования, документация по планировке территории, сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, федеральной государственной информационной системе территориального планирования, государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, а также технические условия подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
В ходе рассмотрения дела Комиссией было установлено, что градостроительный план земельного участка NRU07301000-5312 от 11.07.2019 г. содержит сведения о том, что основным видом земельного участка является "Магазины"; сведения, содержащиеся в разделе "Общие" извещения N180719/11818475/04, в текстовом файле "Извещение", находящийся в разделе "Документы" извещения N180719/11818475/04, и в градостроительном плане земельного участка NRU07301000-5312 от 11.07.2019 г., идентичны.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы.
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по КБР по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу на действия "Департамент городского имущества и земельных отношений г.о. Нальчик" при проведении аукциона по продаже права аренды земельного участка, расположенного по адресу: КБР, г. Нальчик, ул. Калюжного, б/н, с кадастровым номером 07:09:0102021:913, по извещению N180719/11818475/04, лот N1, необоснованной.
2. Отменить приостановление торгов, введенное уведомлением Управления от 16.08.2019 N06/3124.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 26 августа 2019 г. N 007/01/18.1-396/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 26.08.2019