Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
в отсутствие представителей ООО "ЭнергоКомплект-Групп" (уведомлено письмом Московского УФАС России от 09.12.2019 N ПО/67026/19),
рассмотрев жалобу ООО "ЭнергоКомплект-Групп" (далее также - Заявитель; Общество) на действия АО "Гидроремонт-ВКК" (далее также - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку трансформаторного высоковольтного ввода (Лот N ГР-ВКК- 930) (реестровый N 31908569271, далее - Закупка) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерность действий Заказчика, поскольку в техническом задании указан параметр оборудования по номинальному току в 2500 Ампер, который не позволяют Заявителю принять участие в Закупке, поскольку, по мнению Заявителя, считается завышенным. Фактически Заявитель спорит с потребностью Заказчика.
Проанализировав заявленный довод, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая случаи, предусмотренные ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представив письменные возражения. В письменных возражениях Заказчик указывает, что указанное требование составлено на основании ведомости объемов работ в рамках заключенного договора от 01.10.2019 N 1300-144-1-2019, во исполнение которого проводится оспариваемая Закупка.
Комиссия, рассмотрев жалобу Заявителя, приняла решение о признании ее необоснованной, исходя их следующих фактических обстоятельств дела.
Как следует из материалов дела, заказчиком в единой информационной системе закупок (далее - ЕИС) опубликовано извещение о проведении Закупки.
Комиссия учитывает, что в описании предмета закупки не использовано указание на товарный знак, а оборудование с необходимым параметром по номинальному току в 2500 А изготавливают как минимум 2 производителя ("Изолятор" и "ABB").
В соответствии с п. 6 "Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона о закупках" принцип равноправия, в силу п. 2 ч. 1 ст. 3 указанного закона, предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.
Указанный принцип не может считаться нарушенным, поскольку оспариваемое положение технического задания не ограничивает возможность участия в Закупке на основании сведений, указанных Заявителем в своей жалобе, а также материалов, представленных на заседание Комиссии.
На заседании Комиссии не установлено, что Заказчик нарушил своими действиями положения Закона о закупках.
Комиссия отмечает, что при проведении Закупки Заказчик имеет право получить то, на что он рассчитывал, проводя конкурентную процедуру. Цели её проведения (удовлетворение нужд Заказчика в работах, товарах, услугах) не будут достигнуты в случае принятия заявки, не соответствующей предъявленным требованиям. Само по себе желание участвующего в Закупке хозяйствующего субъекта поставить имеющийся у него товар, который такой участник считает наиболее приемлемым для Заказчика, не может свидетельствовать о соблюдении целей Закона о закупках, поскольку условия Документации, которые, безусловно, должны соответствовать действующему законодательству и не ограничивать в правах участников, формируются Заказчиком в соответствии с его потребностями.
Комиссия отмечает, что доводы Заявителя о том, что указанным техническим характеристикам оборудования соответствует только один производитель, опровергаются сложившимся кругом участников процедуры, подавших 3 заявки на участие в Закупке.
При этом Заявитель на заседание Комиссии не явился и не доказал, что параметр технического задания, указанный Заявителем в жалобе, каким-либо образом необоснованно ограничивают потенциального участника в возможности принять участие в Закупке. Кроме того, последним не представлено доказательств того, что данными действиями Заказчик ставит кого-либо из участников в преимущественное, по сравнению с другими, положение.
В этой связи Комиссия признает жалобу необоснованной.
Комиссия, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЭнергоКомплект-Групп" (ИНН:5042138962, ОГРН:1155042004116) на действия АО "Гидроремонт-ВКК" (ИНН:6345012488, ОГРН:1036301733005) при проведении Закупки необоснованной.
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 09.12.2019 N ПО/67026/19.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объёме).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 декабря 2019 г. N 077/07/00-17111/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 17.01.2020