Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы <...>, рассмотрев протокол и материалы дела N 08/04/14.3-159/2019 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ООО "Адв-Сервис" (юридический адрес: ул. Цветочная, д. 16, лит. П, пом. 4,6, г. Санкт-Петербург, 196084, ОГРН 1177847285967, ИНН 7810704382, КПП 781001001, дата регистрации: 25.08.2017) по факту распространения рекламы работ и услуг по оценке (подтверждению) соответствия, ведущей на сайт ds.netarifka.ru, в поисковой системе "Яндекс" посредством сервиса "Яндекс.Директ" в период с 26.12.2018 по 25.04.2019,
УСТАНОВИЛ:
Контекстная реклама работ и услуг по оценке (подтверждению) соответствия, ведущая на сайт ds.netarifka.ru, распространялась в поисковой системе "Яндекс" посредством сервиса "Яндекс.Директ" в период с 26.12.2018 по 25.04.2019.
В рекламе сообщалось:
"Декларация Соответствия. Акция 1=3! ds.netarifka.ru".
Рекламное объявление представляет собой гиперссылку для перехода на сайт ds.netarifka.ru, на котором предлагаются услуги в сфере сертификации и декларирования продукции.
Согласно части 2 статьи 20 Федерального закона "О техническом регулировании" обязательное подтверждение соответствия осуществляется в формах: принятия декларации о соответствии; обязательной сертификации.
Согласно статье 2 Федерального закона "О техническом регулировании" сертификация - форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, документам по стандартизации или условиям договора; декларация о соответствии - документ, удостоверяющий соответствие выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов.
В рекламе сообщается "Декларация Соответствия. Акция 1=3!", соответственно из рекламы следует, что при обращении по указанному объявлению возможно оформить декларацию соответствия.
Следовательно, объектом рекламирования в рассматриваемой рекламе выступают непосредственно работы и услуги по оценке (подтверждению) соответствия.
Согласно информации, содержащейся на сайте ds.netarifka.ru, услуги оказывает Регистратор ТР ТС (аттестат аккредитации РОСС RU.0001.10АИ77).
Вместе с тем согласно реестру аккредитованных лиц в национальной системе аккредитации, размещенном на сайте Росаккредитации (https://pub.fsa.gov.ru/ral), аттестат аккредитации РОСС RU.0001.10АИ77 выдан НП "НАЦЭКС" ОГРН 1067746395859. При этом 10.06.2019 аккредитация данного лица прекращена.
Согласно информации, представленной ООО "Яндекс", рассматриваемая реклама была размещена в рамках договора, заключенного между ООО "Яндекс" и ООО "Адв-Сервис" (юридический адрес: ул. Цветочная, д. 16, лит. П, пом. 4,6, г. Санкт-Петербург, 196084, ОГРН 1177847285967, ИНН 7810704382, КПП 781001001, дата регистрации: 25.08.2017). Номер рекламной кампании, в рамках которой было размещено рассматриваемое рекламное объявление, - <...>. Client ID ООО "Адв-Сервис" - <...>, client ID клиента агентства - <...>.
Согласно письменным пояснениям ООО "Адв-Сервис" общество оказывает клиентам услуги в сети Интернет по предоставлению клиенту возможности с использованием сервиса eLama управлять рекламными кампаниями с помощью инструментов сервиса и размещать Интернет-рекламу через Интернет-площадки, в том числе "Яндекс.Директ". Войдя в личный кабинет на "Яндекс.Директ" (под своим логином и паролем) клиент получает возможность непосредственно в этом личном кабинете создать свою рекламную кампанию. При этом клиент заполняет все необходимые поля, задает существенные условия для его рекламной кампании, производит все нужные настройки. После того как клиентом в личном кабинете Яндекс была создана рекламная кампания, информация об этом автоматически отображается в личном кабинете клиента на сервисе eLama.
Также ООО "Адв-Сервис" указывает на то, что общество и сервис eLama не участвуют в формировании рекламной кампании, ее настройке, написании, согласовании и модерации. Сервис является базовым инструментом для управления расходами на рекламные кампании рекламодателей.
Как следует из пункта 1.1 публичной оферты ООО "Адв-Сервис" на оказание услуг в интернете, клиентами ООО "Адв-Сервис" могут выступать только юридические лица или индивидуальные предприниматели.
Согласно пояснениям ООО "Адв-Сервис" у общества отсутствует клиент, который размещает рекламную кампанию с номером <...>. По информации, полученной ООО "Адв-Сервис" у компании ЕЛАМА ГЛОБАЛ ЛТД - правообладателя сервиса eLama, рекламная кампания N <...> была размещена <...>.
<...> в своих письменных объяснениях сообщает, что в 2018 году он создал сайт ds.netarifka.ru, а также создал и настроил рекламные кампании в "Яндекс.Директ". При этом аккаунт в сервисе "Яндекс.Директ" получил через сервис eLama после акцепта договора-оферты WebFlow Retail Partner LP. В дальнейшем, используя сервис eLama, разместил в поисковой системе "Яндекс" посредством сервиса "Яндекс.Директ" рассматриваемую рекламу работ и услуг по оценке (подтверждению) соответствия, ведущую на сайт ds.netarifka.ru.
В своих письменных объяснениях ООО "Адв-Сервис" указывает на то, что у общества есть договор с WebFlow Retail Partner LP, согласно которому использование рекламной площадки "Яндекс.Директ" осуществляется по договору между ООО "Яндекс" и ООО "Адв-Сервис", а WebFlow Retail Partner LP возмещает ООО "Адв-Сервис" затраты по договору с ООО "Яндекс" за своих клиентов.
Вместе с тем <...> отсутствует в реестре аккредитованных лиц в национальной системе аккредитации, размещенном на сайте Росаккредитации (https://pub.fsa.gov.ru/ral). Соответственно <...> не имеет аккредитации в национальной системе аккредитации.
Согласно пункту 6 статьи 7 Федерального закона "О рекламе" не допускается реклама товаров, подлежащих обязательной сертификации или иному обязательному подтверждению соответствия требованиям технических регламентов, в случае отсутствия такой сертификации или подтверждения такого соответствия, а также работ или услуг по оценке (подтверждению) соответствия, в том числе по приему и рассмотрению документов, необходимых для выполнения указанных работ и (или) оказания услуг, осуществляемых лицами, не имеющими аккредитации в национальной системе аккредитации (в случае, если получение такой аккредитации предусмотрено законодательством Российской Федерации), либо аккредитованными лицами, но без указания наименования аккредитованного юридического лица или фамилии, имени и (если имеется) отчества аккредитованного индивидуального предпринимателя и уникального номера записи об аккредитации в реестре аккредитованных лиц.
Таким образом, в контекстной рекламе работ и услуг по оценке (подтверждению) соответствия, ведущей на сайт ds.netarifka.ru, распространявшейся в период с 26.12.2018 по 25.04.2019 в поисковой системе "Яндекс" посредством сервиса "Яндекс.Директ", нарушен пункт 6 статьи 7 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 7 Федерального закона "О рекламе".
Рекламораспространителем указанной рекламы является ООО "Адв-Сервис" (юридический адрес: ул. Цветочная, д. 16, лит. П, пом. 4,6, г. Санкт-Петербург, 196084, ОГРН 1177847285967, ИНН 7810704382, КПП 781001001 , дата регистрации: 25.08.2017).
В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что ООО "Адв-Сервис" не заключало договор на оказание услуг с <...>, и, соответственно, не участвовало в формировании рекламной кампании, ее настройке, написании, согласовании и модерации.
Таким образом в размещении рекламы работ и услуг по оценке (подтверждению) соответствия, ведущей на сайт ds.netarifka.ru, распространявшейся в поисковой системе "Яндекс" посредством сервиса "Яндекс.Директ" в период с 26.12.2018 по 25.04.2019 с нарушением пункта 6 статьи 7 Федерального закона "О рекламе" отсутствует вина ООО "Адв-Сервис".
Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Руководствуясь частью 2 статьи 34, статьей 33 Федерального закона от 13.03.2006 No38-ФЗ "О рекламе", статьями 14.3, 23.48, пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу N 08/04/14.3-159/2019 об административном правонарушении, возбужденному в отношении ООО "Адв-Сервис" (юридический адрес: ул. Цветочная, д. 16, лит. П, пом. 4, 6, г. Санкт-Петербург, 196084, ОГРН 1177847285967, ИНН 7810704382, КПП 781001001 , дата регистрации: 25.08.2017), в связи с отсутствием в действиях общества состава административного правонарушения.
Заместитель руководителя <...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 16 января 2020 г. N 08/04/14.3-159/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.01.2020