Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:
<...> |
|
|
|
|
|
в присутствии до объявленного перерыва: представителя организатора торгов - ФГБОУВО "Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского" <...> (паспорт, доверенность), представителя заявителя - ИП <...> (паспорт, доверенность),
в присутствии после объявленного перерыва: представителя заявителя - ИП <...> (паспорт, доверенность),
рассмотрев жалобу N040/07/3-1329/2019 ИП <...> на действия комиссии организатора торгов - ФГБОУВО "Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского" при проведении открытого конкурса на оказание услуг по текущей и генеральной уборке помещений и внешней территории КГУ им. К.Э. Циолковского (извещение N 31908528742),
УСТАНОВИЛА:
20.12.2019 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ИП <...> на действия комиссии организатора торгов - ФГБОУВО "Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского" при проведении открытого конкурса на оказание услуг по текущей и генеральной уборке помещений и внешней территории КГУ им. К.Э. Циолковского (извещение N 31908528742).
По мнению заявителя, комиссией организатора торгов нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в части отсутствия в протоколе сведений о оценке заявок.
Организатором торгов, представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий комиссии организатора торгов.
Рассмотрение жалобы откладывалось на 13.01.2020 г.
Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке ФГБОУВО "Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского" (далее - Положение) утверждено заместителем Министра науки и высшего образования Российской Федерации 17 декабря 2018 г.
17.11.2019 г. (с последующими изменениями 20.11.2019 г., 06.12.2019 г., 07.12.2019 г.) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) опубликовано извещение о проведении открытого конкурса N 31908528742.
Начальная (максимальная) цена договора, согласно Извещению о проведении конкурса составляла 17 890 993,68 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в конкурсе N1253737 от 17.12.2019 г. на участие в Конкурсе поступило 5 заявок.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в конкурсе N1253737 от 18.12.2019 г. заявки ИП <...> и ООО "Инженер-Сервис" были признаны соответствующими конкурсной документации.
Согласно протоколу подведения итогов конкурса N1253737 от 18.12.2019 г. заявке ООО "Инженер-Сервис" присвоено 88,311 баллов, заявке заявителя - 65 баллов.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган рассматривает жалобы, в частности: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
Согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Исходя из части 17 статьи 18.1 Закона "О защите конкуренции" N 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Частью 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. N223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
3. Согласно доводам жалобы заявителя, Конкурсная комиссия некорректно оценила заявку победителя Конкурса. Заявитель полагает, что ООО "Инженер-Сервис" не имеет контрактов и договоров, заключенных по результатам закупок, проведенных по результатам Федеральных законов N223-ФЗ и N44-ФЗ.
В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила, что Приложением N2 к Конкурсной документации организатором торгов установлен, в том числе, критерий оценки заявки "Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (в том числе опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация)" одним из показателей которого являлось наличие положительных характеристик по услугам текущей и генеральной уборке помещений и внешней территории государственных (муниципальных) организаций, учреждений за период с ноября 2017 по ноябрь 2019 г. Для подтверждения участник закупки прикладывает к заявке: Копии характеристик, реестровые номера из ЕИС контрактов и (или) договоров, заключенных по результатам закупок проведенных в соответствии с Федеральному закону от 5 апреля 2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральному закону от 18 июля 2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" или контакты контрагентов - получателей услуг по прямым договорам (наименование организации, номер телефона и электронная почта контактного лица), - при исполнении которых участник получил представляемые характеристики.
Изучив заявку победителя конкурса, Комиссия Калужского УФАС России установила, что в качестве подтверждения наличия положительных характеристик по услугам текущей и генеральной уборке помещений и внешней территории государственных (муниципальных) организаций, учреждений представлена информация и положительная характеристика от МУП "МУК" МО ГП "Город Белоусово" по Муниципальному контракту N51/3 от 31.12.2017 г.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода жалобы заявителя.
4. Согласно доводам жалобы заявителя, комиссией организатора торгов нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в части отсутствия в протоколе подведения итогов сведений об оценке заявок по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок.
В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Согласно пункту 6 части 14 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N223-ФЗ установлено, что протокол, составленный по итогам конкурентной закупки, должен содержать результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок.
Вышеуказанные требования к протоколу также содержатся в пункте 36 Раздела 2 Главы III Положения о закупке ФГБОУВО "Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского".
Вместе с тем, изучив протокол подведения итогов конкурса N1253737 от 18.12.2019 г., Комиссия Калужского УФАС России установила, что вышеуказанный протокол не содержит в себе решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что действия комиссии организатора торгов при рассмотрении заявок участников закупки и оформлении протокола подведения итогов конкурса N1253737 18.12.2019 г., нарушают пункты 1,2 части 1 статьи 3, пункт 6 части 14 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N223-ФЗ, пункт 36 Раздела 2 Главы III Положения о закупке ФГБОУВО "Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского".
По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ИП <...>, руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Комиссия Калужского УФАС России,
РЕШИЛА:
Жалобу ИП <...> признать обоснованной в части нарушений, установленных в пункте 4 мотивировочной части Решения, в остальной части необоснованной.
Признать действия комиссии организатора торгов - ФГБОУВО "Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского" при рассмотрении заявок участников закупки и оформлении протокола рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в конкурсе N1253737 от 17.12.2019 г нарушающими пункты 1,2 части 1 статьи 3, пункт 6 части 14 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N223-ФЗ, пункт 36 Раздела 2 Главы III Положения о закупке ФГБОУВО "Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского".
3. Предписание организатору торгов - ФГБОУВО "Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского" не выдавать в связи с ранее выданным предписанием по делу 040/07/3-1286/2019 от 23.12.2019 г.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
<...> |
|
|
|
|
|
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 16 января 2020 г. N 040/07/3-1329/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.01.2020