Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии: врио руководителя управления - начальник аналитического отдела <...>, члены Комиссии: заместитель начальника отдела естественных монополий - <...>, специалист - эксперт контрольного отдела <...>, рассмотрев материалы дела N 024/05/5-2668/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения обществом с ограниченной ответственностью "НурМед" (ОГРН: 1112468049726, ИНН: 2465258486; 660118, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Урванцева, д. 12, оф. 138) (далее - ООО "НурМед") рекламы с признаками нарушения пункта 4 части 3, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"),
в отсутствие представителя ООО "НурМед",
УСТАНОВИЛА:
В адрес Красноярского УФАС России поступило обращение физического лица (далее - Обращение) (вх. N 20354 от 19.11.2019) с просьбой рассмотрения рекламы услуг стоматологической клиники "MIRA", размещенной на наружной рекламной конструкции, установленной на перекрестке ул. Алексеева и ул. Авиаторов в г. Красноярске следующего содержания: "ИМПЛАНТАЦИЯ ЗУБОВ 14 000 руб. ВМЕСТО 18 000 КОНСУЛЬТАЦИЯ ИМПЛАНТОЛОГА БЕСПЛАТНО *в стоимость входит имплант DENTUM и операция по его установке ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА Стрелков Михаил Михайлович_ MIRA стоматология 277-44-72 ул. Урванцева, 12" (далее - Реклама) на предмет соответствия требования Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. На основании пункта 3 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот
Рассматриваемая Реклама содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования - стоматологическим услугам. Реклама призвана формировать и поддерживать интерес к товарам и услугам, реализуемым соответствующим рекламодателем.
Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Рассматриваемая Реклама размещена на наружной рекламной конструкции. Основную часть рекламного поля занимает следующая информация: "ИМПЛАНТАЦИЯ ЗУБОВ 14 000 руб. ВМЕСТО 18 000 КОНСУЛЬТАЦИЯ ИМПЛАНТОЛОГА БЕСПЛАТНО". В нижней правой части рекламного поля размещена надпись: "*в стоимость входит имплант DENTUM и операция по его установке". Размер шрифта указанной надписи значительно меньше размера шрифта информации о стоимости рекламируемой услуги, что затрудняет считывание полной информации о рекламируемой услуге потребителями Рекламы.
Также, Красноярским УФАС России было установлено, что на сайте стоматологической клиники "MIRA" указана следующая информация: "Имплантация зубов заключается в установке в костную ткань челюсти титанового стержня, который заменит корень потерянного зуба. Затем на него будет изготовлена коронка, и таким образом стоматолог воссоздаст искусственный зуб, не менее функциональный и не отличающийся от остальных внешне_".
Поясняющие сведения являются существенной информацией, отсутствие или невозможность прочтения которой может ввести в заблуждение потребителей Рекламы.
Исследовав Рекламу, Красноярское УФАС России приняло решение о необходимости рассмотрения вопроса о соответствии Рекламы требованиям Федерального закона "О рекламе" на заседании Экспертного совета по применению законодательства Российской Федерации о рекламе при Красноярском УФАС России (далее - Экспертный совет по рекламе).
Согласно пункту 2.1 части 2 Положения об Экспертном совете, основными задачами Экспертного совета являются экспертиза и оценка содержания рекламы, представленной на рассмотрение Экспертного совета, оценка воздействия рекламы на потребителей рекламной информации, экспертиза соответствия действительности сведений, сообщаемых в рекламе, разработка рекомендаций по совершенствованию государственного контроля соблюдения законодательства о рекламе.
В ходе заседания, состоявшегося 28.11.2019, большинством голосов членов Экспертного совета по рекламе принято решение о признании рассматриваемой Рекламы нарушающей требования, установленные пунктом 4 части 3, части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
На основании изложенного, Красноярское УФАС России установило, что рассматриваемая Реклама содержит признаки нарушения требований пункта 4 части 3, части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 4 части 3, частью 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", несет рекламодатель.
Согласно пункту 5 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В силу статьи 3 Федерального закона "О рекламе" рекламодателем Рекламы является ООО "НурМед".
По данному факту Красноярское УФАС России 18 декабря 2019 года возбудило дело N 024/05/5-2668/2019 в отношении общества с ограниченной ответственностью "НурМед" (ОГРН: 1112468049726, ИНН: 2465258486; 660118, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Урванцева, д. 12, оф. 138) (далее - ООО "НурМед") по признакам нарушения пункта 4 части 3, части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" (далее - Дело), рассмотрение Дела было назначено на 15 января 2020 года.
Определение о возбуждении Дела (исх. N 20793 от 18.12.2019) было направлено в адрес ООО "НурМед" заказным письмом с уведомлением и вручено 24.12.2019 (почтовый идентификатор N 80086643637267). В назначенное время на рассмотрение Дела представитель ООО "НурМед" не явился, запрошенные определением о возбуждении Дела документы и сведения ООО "НурМед" не представлены.
В адрес Красноярского УФАС России от директора ООО "НурМед" М.М. Стрелкова поступило ходатайство о переносе рассмотрения Дела (вх. N 23237 от 31.12.2019), из которого следует: "В производстве находится дело N 024/05/5-2668/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. На "15" января 2019 года в 11 часов 30 минут по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, д. 81 "Д", каб. 3 назначено рассмотрение дела N 024/05/5-2668/2019.
В связи с отсутствием всего руководящего состава ООО "НурМед" (нахождение в ежегодном основном отпуске), нет возможности явиться в назначенное время на рассмотрение дела. Уважительность перечисленной причины подтверждается приказом о предоставлении ежегодного отпуска работникам N4 от 19.12.2019 года.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 167 Гражданского процессуального кодекса РФ, прошу перенести заседание по делу N 024/05/5-2668/2019 на срок до "22" января 2019 года".
Также в адрес Красноярского УФАС России от ООО "НурМед" представлена копия приказа о предоставлении отпуска работникам N 4 от 19.12.2019: директору ООО "НурМед" <...>, заместителю директора ООО "НурМед" И.С. Стрелковой в период с 23.12.2019 по 20.01.2020.
Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев ходатайство, приняла решение об удовлетворении ходатайства о переносе рассмотрения Дела.
Согласно абзацу 2 пункта 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Правила) рассмотрение дела может быть отложено антимонопольным органом с указанием даты и времени его рассмотрения по мотивированному ходатайству стороны по делу или иного лица, привлеченного к участию в деле, об отложении рассмотрения дела в связи с невозможностью явки на его рассмотрение по уважительной причине, подтвержденной соответствующими документами.
На основании абзаца 5 пункта 34 Правил рассмотрение дела может быть отложено антимонопольным органом с указанием даты и времени его рассмотрения в случае неявки на рассмотрение дела в антимонопольный орган лица, участвующего в деле.
Исследовав материалы Дела, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение об отложении рассмотрения Дела и продлении срока его рассмотрения в связи с поступлением мотивированного ходатайства ООО "НурМед" - лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения Федерального закона "О рекламе", об отложении рассмотрения Дела в связи с невозможностью явки на его рассмотрение по уважительной причине, подтвержденной соответствующими документами, и в связи с неявкой на рассмотрение участвующего в Деле лица.
На основании вышеизложенного, в соответствии с пунктом 27, пунктом 32 и абзацами 2, 5 пункта 34 Правил, Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Продлить срок рассмотрения Дела до 18 марта 2020 года.
2. Рассмотрение Дела отложить.
3. Назначить Дело к рассмотрению на 29 января 2020 года в 11 часов 30 минут (время местное) по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 81 "Д", каб. 3.
4. ООО "НурМед" в срок до 27 января 2020 года представить в адрес Красноярского УФАС России заверенные надлежащим образом копии следующих документов и сведения:
- письменные пояснения по обстоятельствам рассматриваемого Дела;
- договоры на размещение Рекламы с приложением актов приема-передачи и копий платежных документов, подтверждающих оплату выполненных работ;
- утвержденный макет Рекламы;
- иные документы и сведений, имеющие, по мнению ООО "НурМед", отношение к обстоятельствам рассматриваемого Дела.
Явка представителя или защитника ООО "НурМед" с документами, удостоверяющими личность и подтверждающими полномочия, на рассмотрение Дела обязательна.
Председатель Комиссии <...>
Члены Комиссии <...>
<...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 15 января 2020 г. N 024/05/5-2668/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.01.2020