Резолютивная часть оглашена 10.01.2020
В полном объеме изготовлено 13.01.2020 Великий Новгород
Руководитель Новгородского УФАС России Ольга Сергеевна Виниченко, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении N053/04/9.21-604/2019, возбужденного в отношении <_..> по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
У С Т А Н О В И Л:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Управление) поступило обращение <_.> с жалобой на необоснованное, по его мнению, незаключение договора о подключении (технологическом присоединении) к сетям водоснабжения и с требованием привлечения Общества к административной ответственности по статье 9.21 КоАП РФ.
Как следует из обращения, 26 августа 2019 года сотрудники <_..> осмотрели дом и все имеющиеся помещения включая подвал и баню. Подключения к центральному водопроводу сотрудники <_..> не обнаружили, о чем свидетельствует акт осмотра от 26.08.2019.
10.09.2019 <_> обратился в <_> с заявлением на выдачу технических условий на подключение к централизованной системе водоотведения. Вскоре <_.> выдал заявителю технические условия на водоснабжение и водоотведение N 46 от 16.09.2019. Далее <_.> написал заявление на заключение договора на технологическое присоединение к водопроводной системе своего жилого дома по адресу Новгородская область г. Окуловка ул. Шмидта, д. 25 в предприятие. <_> исчерпав все сроки подготовки договора, так и не направил его заявителю.
В ходе проведённой по заявлению проверки установлено следующее.
10.09.2019 от <_> поступило заявление на выдачу технических условий на подключение к централизованной системе водоотведения и водоснабжения жилого дома на земельном участке по адресу г. Окуловка, <_>
<_> выдало <_> технические условия от 16.09.2019 N 46 на водоснабжение и водоотведение объекта <_>).
04.10.2019 <_.> направил в <_> заявление на заключение договора на технологическое присоединение к водопроводной системе своего жилого дома.
Согласно пункту 90 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 (ред. от 26.07.2018) для заключения договора о подключении и получения условий подключения (технологического присоединения) заявитель направляет в организацию водопроводно-канализационного хозяйства, определенную органом местного самоуправления, заявление о подключении, содержащее полное и сокращенное наименования заявителя (для физических лиц - фамилия, имя, отчество), его местонахождение и почтовый адрес, наименование подключаемого объекта и кадастровый номер земельного участка, на котором располагается подключаемый объект (за исключением случаев направления заявления о подключении в рамках реализации программы реновации жилищного фонда в городе Москве), данные об общей подключаемой нагрузке с приложением документов.
Также пунктом 94 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 (ред. от 26.07.2018) установлено, в случае представления сведений и документов, указанных в пункте 90 настоящих Правил, в полном объеме и наличия технической возможности подключения (технологического присоединения), а также при условии наличия в инвестиционных программах организаций водопроводно-канализационного хозяйства мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), организация водопроводно-канализационного хозяйства в течение 20 рабочих дней со дня представления сведений и документов, указанных в пункте 90 настоящих Правил, в полном объеме направляет заявителю подписанный договор о подключении (технологическом присоединении) с приложением условий подключения (технологического присоединения) и расчета платы за подключение (технологическое присоединение).
Однако в установленный срок, а именно до 24.10.2019 Общество не направило подписанный договор о подключении (технологическом присоединении) <_.> Также не проступало отказа в заключении договора.
На запрос Управления Общество от 22.11.2019 N 1172 предоставило документы, согласно которым между Обществом и <_> был заключен договор N 11/4 о подключении (технологическом присоединении) водоснабжения и водоотведения от 15.11.2019.
Также согласно Акту обследования и осмотра систем водоснабжения, канализационных сетей от 19 сентября 2019 года, в результате осмотра было выявлено, что в подвальном помещении дома <_>по ул. <_>в г. <_> на расстоянии около 2,5 м. от левого угла фундамента имеется срез полимерной трубы, также на колодце водопроводной сети находящемуся на обочине автодороги между домами N _ и N _ по ул. <_>г. Окуловка, имеется полимерная труба, отвода водопроводной сети в сторону дома N _
Согласно пункту 3 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях являются сообщения и заявления физических лиц, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
Согласно части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" к сфере деятельности естественных монополий относится, в том числе, оказание услуг по передаче водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры.
Основным видом деятельности <_.> является оказание услуг по подключению (технологическому присоединению) к централизованной системе холодного водоснабжения, то есть <_> является субъектом естественной монополии.
При указанных обстоятельствах действия юридического лица <_> образуют событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Исходя из вышеизложенного, <_> был нарушен срок направления договора подключении (технологическом присоединении) водоснабжения и водоотведения заявителю.
На составление протокола об административном правонарушении, явился представитель <_>, ведущий юрист <_> по доверенности N 4 от 18 июня 2019 года.
Время и место совершения (выявления) административного правонарушения - 25.10.2019, Новгородская область, г. Окуловка.
Рассматриваемое административное правонарушение относится к нарушениям в сфере водоснабжения и водоотведения. В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства об электроэнергетике равен одному году со дня совершения административного правонарушения. Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности за рассматриваемое административное правонарушение не истек.
На рассмотрении дела N 053/04/9.21-604/2019 об административном правонарушении присутствовал представитель предприятия, ведущий юрист <_.> по доверенности N 6 от 30 декабря 2019 года.
Управление полагает, что установленный Правилами срок МУП "Окуловский водоканал" нарушил незначительно, и связано нарушение срока с обоснованными обстоятельствами выявления предприятием факта неучтенного водопотребления.
В таком случае, наложение административного штрафа на предприятие даже в минимальном размере санкции, носит неоправданно карательный характер, поскольку правонарушение имеет признаки малозначительности.
При решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания необходимо учитывать, что в силу статьи 3.1 КоАП целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Соблюдение конституционных принципов справедливости и соразмерности при назначении административного наказания законодательно обеспечено и возможностью освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности в силу малозначительности (статья 2.9 КоАП РФ).
Установление административного наказания и определение его вида и размера в каждом конкретном случае должно основываться на конституционных принципах справедливости наказания и его соразмерности совершенному правонарушению.
При таких обстоятельствах, с учетом вышеизложенного, а также финансового положения <_>, должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении N 053/04/9.21-604/2019, считает возможным применить к предприятию положения статьи 2.9 КоАП РФ о малозначительности и ограничиться устным замечанием.
При назначении административного наказания предприятию выяснялись и были учтены в соответствии с требованиями части 3 статьи 4.1. КоАП РФ характер совершенного им административного правонарушения, смягчающие и отягчающие административную ответственность, иные обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ.
Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и потерпевшего, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.
Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП РФ гарантий, не установлено.
Каких-либо иных заявлений, ходатайств или отводов от <_> и потерпевшего не поступало.
Руководствуясь статьями 2.9, 3.1, частью 2.1 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
П О С Т А Н О В И Л:
1. Признать <_.> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ по факту нарушения пункта 94 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 644.
Прекратить производство по делу N 053/04/9.21-604/2019 об административном правонарушении в отношении <_.> освободив предприятие от административной ответственности ввиду малозначительности совершенного им административного правонарушения, объявив предприятию устное замечание за нарушение порядка технологического присоединения объекта Горбунова С.Н. по адресу: Новгородский район, Новгородская область, г. Окуловка, <_>, к водоснабжению.
Руководитель Управления О.С. Виниченко
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 10 января 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 13.01.2020