Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:
председателя |
- врио руководителя управления <_>; |
членов |
- начальника отдела <_>; - ведущего специалиста-эксперта <_>.; |
|
|
в присутствии - от АО "ГНЦ "НИИАР":
- <_> (доверенность N 73/99-н/73-2020-1-6 от 09.01.2020)
рассмотрев дело N 073/07/3.2 - 16 193/2019 по жалобе ФГУП "ПСЗ", перенаправленной ФАС России (далее - заявитель) на действия закупочной комиссии при проведении открытого запроса предложений в электронной форме N 31908402998 (наименование объекта закупки - "Право заключения договора на разработку конструкторской документации на модернизацию инициирующей части системы управления и защиты исследовательской ядерной установки РБТ-6"; заказчик - Акционерное общество "Государственный научный центр - научно - исследовательский институт атомных реакторов", далее - заказчик, начальная (максимальная) цена договора - 15 163 333,33 руб.; дата подведения итогов закупки - 11.12.2019 г.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Вх. N 8887 от 30.12.2019 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ФГУП "ПСЗ", перенаправленная из ФАС России, на действия закупочной комиссии при проведении открытого запроса предложений в электронной форме N 31908402998.
Жалоба ФГУП "ПСЗ" содержит указание на следующее.
По результатам рассмотрения заявки ФГУП "ПСЗ" членами закупочной комиссии было принято решение об отказе в допуске к участию в закупке. С указанным решением комиссии заявитель жалобы не согласен на основании следующего.
Критический стенд "П", опыт по модернизации которого был представлен в составе заявки, предназначен для проведения экспериментальных исследований различных уран-водных размножающих систем, имеющих кассетную или твэльную структуру, является прототипом энергетического реактора ВВЭР, имеет в своём составе СУЗ, позволяющую осуществлять управляемую ядерную реакцию деления и удерживать реактор на постоянном уровне мощности, а также размещённом в баке с водой (как и РБТ-6, модернизация инициирующей части СУЗ которого является предметом закупки) или борной кислотой, что, безусловно, влияет на нейтронно-физические характеристики.
Таким образом, документация, являющаяся предметом закупки, и документация, разработанная ФГУП "ПСЗ" по договору N 43-03/16/131/192-16/35-16АЭС от 11.11.2016, соответствуют одним федеральным нормам и правилам НП-033-11. Документацией запроса предложений других критериев отнесения предоставляемого опыта к тому или иному типу ИЯУ не установлено, а в соответствии с п. 1 ст. 5.2 ЕОСЗ требования должны быть конкретными, однозначно трактуемыми, измеряемыми и не противоречащими законодательству РФ. По мнению ФГУП "ПСЗ", опыт выполнения договоров, предоставленный в составе заявки участника, в полном объёме соответствует требованиям закупочной документации.
На заседание Комиссии 10.01.2020 г. представитель ФГУП "ПСЗ" не явился (доказательство надлежащего извещения - отчет о направлении уведомления по электронной почте 30.12.2019 г. в 14:53).
Представители заказчика и секретарь закупочной комиссии на заседании Комиссии 10.01.2020 г. с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения (вх. N 30 от 10.01.2020 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
Представленный заявителем жалобы договор N 43-03/16/131/192-16/35-16АЭС от 11.11.2016 г. не подтверждает наличие опыта на выполнение работ по модернизации СУЗ исследовательских ядерных реакторов, поскольку является договором на оказание услуг по разработке рабочей документации модернизации систем критического стенда "П", что является другим типом установок и не является исследовательским ядерным реактором.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:30 13.01.2020 г. для анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 15.10.2019 г. были опубликованы извещение и документация о проведении открытого запроса предложений в электронной форме N 31908402998, наименование объекта закупки - "Право заключения договора на разработку конструкторской документации на модернизацию инициирующей части системы управления и защиты исследовательской ядерной установки РБТ-6" (начальная (максимальная) цена договора - 15 163 333,33 руб.).
24.10.2019 г., 28.10.2019 г., 25.11.2019 г. в документацию были внесены изменения.
29.10.2019 г. и 30.10.2019 г. были опубликованы разъяснения положений документации.
В соответствии с протоколом от 11.12.2019 г. N 511-04/449/1 заявка ФГУП "ПСЗ" была отклонена в связи с несоответствием участника закупки требованиям документации.
Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ФГУП "ПСЗ" необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, законодательство о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В своей деятельности заказчик руководствуется Единым отраслевым стандартом закупок Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", утвержденным решением наблюдательного совета Госкорпорации "Росатом" (протокол от 07.02.2012 г. N 37) (далее - ЕОСЗ, Положение о закупках).
В соответствии со статьей 4.2.1. ЕОСЗ открытый запрос предложений в электронной форме является одним из способов осуществления конкурентной процедуры.
Порядок проведения запроса предложений, в том числе отбора заявок содержится в приложениях N 10 и N 12 к Единому отраслевому стандарту закупок (Положению о закупке) Госкорпорации "Росатом".
Подраздел 3.7 раздела 3 технического задания "Требования к составу технического предложения участника" Приложение N 1 к проекту договора части 3 закупочной документации N 31908402998 предусматривает, что в техническом предложении должно быть подтверждено наличие у участника, в том числе, опыта выполнения работ по модернизации СУЗ исследовательских ядерных реакторов (подтверждается не менее чем одним выполненным договором указанной тематики с актами оказания услуг за последние три года, с предоставлением копий договоров и актов выполненных работ).
Согласно подпункту "б" пункта 8.3 части 2 закупочной документации N 31908402998, разделу 1 Приложения N 12 к ЕОСЗ "Росатом" и пункту 2.5 подраздела 3.1 раздела 3 главы 2 Приложения N 10 к ЕОСЗ ГК "Росатом" одним из основании для отказа в допуске к участию (отклонению заявки) является непредставление документов подтверждающих наличие опыта, предусмотренного закупочной документацией.
Заявка на участие ФГУП "ПСЗ" содержит в качестве документов, подтверждающих опыт необходимых заказчику работ договор N 43-03/16/131/192-16/35-16АЭС от 11.11.2016 г на выполнение работ по модернизации систем управления и аварийной защиты, радиационного контроля, громкоговорящей связи, телевизионного наблюдения и электропитания критического стенда "П", договор N 43-03/275-3 от 20.07.2016 г. на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации на систему аварийной сигнализации о возникновении самоподдерживающейся цепной реакции давления (САС СЦР) в цепочке защитных камер зд.135, а также договор N 43-03/160-1 от 18.01.2016 г. на выполнение работ по разработке рабочей документации модернизации системы критического стенда "П", в том числе акты выполненных работ по указанным договорам.
Вместе с тем, указанные документы не подтверждают наличие у участника опыта выполнения работ по модернизации СУЗ исследовательских ядерных реакторов, поскольку критический стенд "П" и система аварийной сигнализации о возникновении самоподдерживающейся цепной реакции не являются исследовательскими ядерными установками, что подтверждается различными федеральными нормами и правилами в области использования атомной энергии для данных установок ("Правила ядерной безопасности критических стендов" НП-008-16, "Правила ядерной безопасности исследовательских реакторов" НП-009-17), а также "Общими положениями обеспечения безопасности исследовательских ядерных установок" НП-033-11, согласно которым это установки различного типа.
Учитывая изложенное, в действиях закупочной комиссии отсутствуют нарушения Положения о закупках и Закона о закупках и жалоба ФГУП "ПСЗ" является необоснованной.
Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ФГУП "ПСЗ" необоснованной.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 30 декабря 2019 г. N 073/07/3.2-16193/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.01.2020