Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства установил следующее.
В Красноярское УФАС России поступила жалоба (вх. N 17346 от 30.09.2019) ООО "Феникс Группа" (ИНН 2462065670, ОГРН 1192468015805, 660004, г. Красноярск, пр. им. газ. "Красноярский рабочий", 27, стр. 74, пом. 4, ком. 31) о проведении проверки в отношении Муниципального предприятия города Красноярска "Школьный комбинат питания" (ИНН 2460104588, ОГРН 1172468045749, 660099, г. Красноярск, ул. Железнодорожников, д. 18А) (далее - МП г. Красноярска "Школьный комбинат питания") при заключении договора N 1170 на оказание услуг по внедрению и сопровождению системы безналичного расчета за школьное питание в школьных столовых от 03.09.2019, заключенного на основании Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон "О закупках"), подпункта 1 пункта 3.1 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд муниципального предприятия города Красноярска "Школьный комбинат питания" (реестровый номер положения 1170130076) с единственным поставщиком Обществом с ограниченной ответственностью Небанковская кредитная организация Красноярский краевой расчетный центр (ИНН 2466155733, ОГРН 1082400001078, 660017, г. Красноярск, ул. Обороны, д. 3, оф. 333) (далее - ООО НКО "Красноярский краевой расчетный центр") стоимостью 2 356 959,89 рублей, информация о котором размещена в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте www.zakupki.gov.ru (извещение N 31908255150) (далее - Жалоба).
Кроме того, в Красноярское УФАС России поступило заявление (вх. N 19300 от 01.11.2019) КРОО "ЦЕНТР ПРАВОВОЙ ЗАЩИТЫ" (ИНН 2460085624, ОГРН 1082400000187, 660093, г. Красноярск, пр. им. газ. "Красноярский рабочий", 185 "А", офис (квартира и т.п.) 37) с просьбой о проведении проверки в отношении Общества с ограниченной ответственностью "ПАРАГРАФ" (ИНН 2460105373, ОГРН 1172468056386, 660135, г. Красноярск, ул. Взлетная, д. 5А, пом. 15, оф. 206) (далее - ООО "Параграф") при внедрении в общеобразовательных учреждениях города Красноярска услуги "Электронный кошелек "Карта Школьника", поступившее в управление также из прокуратуры города Красноярска Красноярского края (вх. N 20735 от 25.11.2019) (далее - Заявление).
Вместе с тем, в Красноярское УФАС России поступили обращение УФСБ России по Красноярскому краю (вх. N 21400 от 03.12.2019) с просьбой о проведении проверки в отношении МП г. Красноярска "Школьный комбинат питания" и ООО НКО "Красноярский краевой расчетный центр" при заключении Договора, а также обращение (вх. N 21402 от 03.12.2019) с просьбой о проведении проверки ООО "ПАРАГРАФ" при заключении указанным хозяйствующим субъектом в период с сентября по ноябрь 2019 года договоров об оказании услуг по организационно-технологическому взаимодействию с общеобразовательными учреждениями города Красноярска (далее - Обращения).
При рассмотрении Красноярским УФАС России Жалобы, Заявления и Обращений установлено то обстоятельство, что частями 1 и 2 статьи 2 Закона "О закупках" определено что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Закона "О закупках", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 указанного Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В силу пункта 5 части 2 статьи 1 Закона "О закупках" указанный нормативный акт устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 указанного Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 указанного Федерального закона, при осуществлении закупок:
а) за счет средств, полученных в качестве дара, в том числе пожертвования, по завещанию, грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;
б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного предприятия, за исключением случаев исполнения предприятием контракта, заключенного в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
в) без привлечения средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
На основании части 1 статьи 3 Закона "О закупках", при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
В части 2 статьи 3 Закона "О закупках" отмечено, что положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закон
Частью 3.1 статьи 3 Закона "О закупках" установлено, что конкурентные закупки осуществляются следующими способами:
1) путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);
2) иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 указанной статьи.
Положения Закона "О закупках" не регламентируют процедуры осуществления юридическими лицами закупочной деятельности, вместе с тем определяют основные принципы и требования, направленные на обеспечение прозрачности закупочной деятельности, которыми должны руководствоваться заказчики.
Таким образом, утверждая положение о закупках (изменения к нему) заказчик обязан осуществлять деятельность в соответствии с положениями Закона "О закупках" и принятым Положением о закупках на очередной год.
В соответствии со сведениями из Единого государственного реестра юридических лиц, размещенном по адресу: https://egrul.nalog.ru/ учредителями МП г. Красноярска "Школьный комбинат питания" является Администрация города Красноярска и город Красноярск Красноярского края.
На основании Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" МП г. Красноярска "Школьный комбинат питания" является муниципальным унитарным предприятием города Красноярска Красноярского края.
В соответствии с Законом "О закупках" МП г. Красноярска "Школьный комбинат питания" разработано Положение, которым определено, что закупка у единственного поставщика - процедура закупки, при которой договор на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг заключается без проведения конкурентных процедур.
МП г. Красноярска "Школьный комбинат питания" 01.08.2019 рассмотрено коммерческое предложение от ООО НКО "Красноярский краевой расчетный центр" о заключении договора по оказанию услуг по внедрению и сопровождению системы безналичного расчета за школьное питание в школьных столовых. Стоимость внедрения и обслуживания системы - 3% от оборота денежных средств, переведенных через систему.
МП г. Красноярска "Школьный комбинат питания" 26.08.2019 приказом N237-ю в Положение внесены изменения, согласно которым сумма закупки у единственного поставщика предприятия с 1 200 тыс. рублей увеличивается до 5 000 тыс. рублей (пункт 3.1. Положения).
МП г. Красноярска "Школьный комбинат питания" 30.08.2019 приказом N252-ю в план закупки товаров, работ, услуг на 2018-2019 годы (на период с 01.09.2018 по 01.09.2019) предприятия внесены изменения, согласно которым в указанный план вносится закупка у единственного поставщика по следующей позиции:
- оказание услуг по внедрению и сопровождению системы безналичного расчета за школьное питание в школьных столовых в сентябре-декабре 2019 года на сумму 2 356 959,89 рублей, а именно пункт 118 указанного плана (автоматизация расчетов заказчика с физическими лицами в школьных столовых общеобразовательных учреждений (код по ОКВЭД2 63.11.1, код по ОКПД2 63.11.12.000).
МП г. Красноярска "Школьный комбинат питания" 30.08.2019 приказом N253-ю ответственному лицу предприятия поручено разместить закупку у единственного поставщика по вышеуказанной услуге на сайте zakupki.gov.ru до 02.09.2019.
МП г. Красноярска "Школьный комбинат питания" 02.09.2019 в ЕИС размещен протокол закупки у единственного поставщика от 02.09.2019 N 31908255150-01 - ООО НКО "Красноярский краевой расчетный центр" (ИНН 2466155733, КПП 246601001, ОГРН 1082400001078).
В соответствии с письмом Департамента социально развития администрации г. Красноярска (далее - Департамент) от 03.09.2019 N 05-6604 "О согласовании одобрения крупной сделки" (на N 507 от 02.09.2019):
"Департамент социального развития администрации города согласовывает муниципальному предприятию города Красноярска "Школьный комбинат питания" одобрение крупной сделки - заключение договора с единственным поставщиком ООО НКО "Красноярский краевой расчетный центр", извещение N 31908255150 на оказание услуг по внедрению и сопровождению системы безналичного расчета за школьное питание в школьных столовых общеобразовательных учреждений на сумму 2 356 959,89 рублей, срок оказания услуг: сентябрь-декабрь 2019 года".
На основании Распоряжения администрации г. Красноярска от 16.04.2018 N 140-р "Об утверждении Положения о департаменте социального развития администрации города Красноярска" Департамент является органом администрации города без прав юридического лица, созданным в целях осуществления установленных законодательством полномочий администрации города в области формирования социальной политики города. Согласно указанного нормативного акта в функции Департамента входит осуществление координации деятельности муниципального предприятия города Красноярска "Школьный комбинат питания", в том числе ведомственный контроль путем проведения проверки финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Следовательно, за решения, принятые Департаментом как структурным подразделением Администрации города Красноярска, отвечает Администрация города Красноярска (ИНН 2451000840, ОГРН 1022402655758, 660049, г. Красноярск, ул. Карла Маркса, 93) (далее - Администрация).
Между МП г. Красноярска "Школьный комбинат питания" и ООО НКО "Красноярский краевой расчетный центр" 03.09.2019 заключен Договор.
Таким образом, Администрация в лице Департамента письмом от 03.09.2019 N 05-6604 "О согласовании одобрения крупной сделки" согласовала МП г. Красноярска "Школьный комбинат питания" одобрение крупной сделки - заключение Договора.
Договором определено понятие Система безналичного расчета (далее - Система) - сложный объект интеллектуальной собственности, обеспечивающий автоматизированное управление процессом в системе школьного питания, право использования которого передано Исполнителю на основании Лицензионного договора N 1305-1/11-П от 01.11.2017, состоящий из следующих элементов:
Программа для ЭВМ "Системе управления школьным питанием", объект интеллектуальной собственности, право собственности на который подтверждается Свидетельством о государственной регистрации N 2012617242 от 10.08.2012, выданным Федеральной службой по интеллектуальной собственности.
Физические лица - учащиеся, их родители/законные представители, учителя, на которых заведены учётные счета, с момента Оферты (Договора);
Учётный счёт (электронный кошелёк) - учётная запись физического лица в программе для ЭВМ, с информацией о количестве денежных средств физического лица, внесённых в качестве предоплаты за питание в школьной столовой.
Списание - фиксируемый на учётном счете электронный процесс математического вычисления сумм денежных средств при оплате за питание в школьной столовой и/или получении возмездной услуги.
Платежный терминал - устройство, расположенное на территории школы, предназначенное для автоматического пополнения физическим лицом своего учётного счёта.
Школа - образовательная организация, в которой произведено внедрение Системы.
Автоматизированный расчёт - это безналичный расчет без контракта физических с наличными деньгами, производимый посредством использования системы.
На основании пункта 2.1 Договора в период действия и на условиях Договора ООО НКО "Красноярский краевой расчетный центр" посредством Системы обязуется автоматизировать расчёты Заказчика с физическими лицами (учащиеся, их родители/законные представители, учителя, на которых заведены Учетные счета, с момента акцепта Оферты (Договора) в школьных столовых общеобразовательных учреждений, указанных в Приложении N 1 к Договору. В приложение N 1 к Договору включено 100 организаций (школьных учреждений) Советского, Центрального, Октябрьского, Свердловского, Кировского и Ленинского районов города Красноярска.
Срок оказания услуг по Договору: сентябрь 2019 года - декабрь 2019 года.
Согласно пунктам 3.1, 3.3 Договора цена договора составляет 2 359 959, 89 рублей (НДС не облагается) и установлена в размере 3% от товарооборота. Цена договора может быть уменьшена и определяется по факту оказанных услуг, процент от товарооборота изменению не подлежит. По окончанию действия договора стороны подписывают соглашение о фактически исполненной цене договора. Цена договора сформирована с учетом всех расходов исполнителя на оказание услуг по внедрению и сопровождению системы, сборов и других обязательных платежей.
В Приложении N 1 к Договору N1170 включено 100 образовательных учреждений города Красноярска.
Наличие указанных учреждений в Договоре N1170 по умолчанию предусматривает заключение общеобразовательными учреждениями договорных отношений с контрагентом МП г. Красноярска "Школьный комбинат питания" и его партнерами по осуществлению безналичной оплаты за питание в общеобразовательных учреждениях, поскольку предприятие, а не иное лицо, организует питание учащимся, принимает оплату от учащихся и общеобразовательных учреждений за оказанные услуги.
Согласно пункту 3.1.1 договора об оказании услуг по информационно-технологическому взаимодействию при совершении операций с использованием карты школьника N1305-1/11-П от 01.11.2017, заключенного между ООО "Параграф" и ООО НКО "Красноярский краевой расчетный центр" (далее - Договор N1305-1/11-П), в обязанности ООО "Параграф" входит осуществление информационно-технологического взаимодействия между участниками программ и оператором ЭДС с использованием клиентами для осуществления расчетов Карты школьника посредством:
- сбора информации в электронном виде и, при необходимости, в печатном виде от участников программы;
- обработки полученной информации и направления е оператору ЭДС в круглосуточном режиме;
- передачи участникам программы полученной от оператора ЭДС информации об авторизации платежей;
- формирования и направления оператору ЭДС Реестров платежей в электронном виде, являющихся основанием для холдирования и последующего перевода денежных средств в пользу получателей денежных средств по операциям, совершенным с использованием системы, при применении клиентами карты школьника;
- формировании и направления получателям денежных средств окончательных реестров в электронном виде, по которым осуществлен перевод денежных средств операторов ЭДС с использованием Системы при применении клиентами карты школьника.
Согласно терминологии Договора N1305-1/11-П Карта школьника - эмитируемая оператором ЭДС неперсонифицированная предоплаченная карта, предназначенная для совершения ее клиентом операций, расчеты по которым осуществляется оператором ЭДС от своего имени за счет денежных средств, предоставленных Клиентом. Карта школьника предоставляется Клиенту в соответствии с условиями публичной оферты об использовании карты школьника. При регистрации Кошелька производится привязка к ней Карты школьника.
За услуги по информационно-технологическому взаимодействию ООО НКО "Красноярский краевой расчетный центр" производит выплату вознаграждения ООО "Параграф" в размере 1,9% от суммы переводов денежных средств через систему (дополнительное соглашение N 1 от 01.12.2017).
Вместе с тем, оплата за оказанные услуги осуществляется ООО НКО "Красноярский краевой расчетный центр" на основании договора об информационно-технологическом взаимодействии между МП г. Красноярска "Школьный комбинат питания" и ООО НКО "Красноярский краевой расчетный центр" N1412/10-П от 30.09.2018 (далее - Договор N1412/10-П) по безналичному расчету в размере 3% от суммы денежных средств, поступивших от физических лиц - учащихся, их родителей/законных представителей, учителей общеобразовательных учреждениях на расчетный счет МП г. Красноярска "Школьный комбинат питания". Из пунктов 3.1 и 3.2. Договора N1412/10-П следует, что при оказании услуг по указанному МП г. Красноярска "Школьный комбинат питания" выплачивает ООО НКО "Красноярский краевой расчетный центр" вознаграждение в размере 3% от суммы каждого перевода учащихся, их родителей/законных представителей, учителей общеобразовательных учреждений до момента перечисления денежных средств МП г. Красноярска "Школьный комбинат питания".
Таким образом, из условий Договора N 1170 и Договора N1412/10-П следует, что денежные средства учащихся, их родителей/законных представителей, учителей общеобразовательных учреждений за оплату питания в школьных столовых перечисляются на счет организатора питания - МП г. Красноярска "Школьный комбинат питания" с удержанием 3% от товарооборота в пользу ООО НКО "Красноярский краевой расчетный центр".
Вместе с тем денежные средства от учащихся, их родителей/законных представителей, учителей общеобразовательных учреждений за оплату питания напрямую ни в МП г. Красноярска "Школьный комбинат питания", ни в ООО НКО "Красноярский краевой расчетный центр" не поступают, поскольку у ООО НКО "Красноярский краевой расчетный центр" отсутствует система, позволяющая систематизировать заказы учащихся, их родителей/законных представителей, учителей в школьных столовых общеобразовательных учреждений и оборудование, позволяющее получать заказы (терминалы, считыватели бесконтактных карт, компьютеры, мониторы программное обеспечение и т.д.).
Согласно представленным сведениям доведение денежных средств учащихся, их родителей/законных представителей, учителей общеобразовательных учреждений до организатора питания - МП г. Красноярска "Школьный комбинат питания" осуществляется через систему ООО "Параграф" "Электронный кошелек. Карта школьника". Система ООО "Параграф" "Электронный кошелек. Карта школьника", представляющая собой комплекс программно-аппаратных средств, устанавливается в общеобразовательных учреждениях на основании договора, заключенного между ООО "Параграф" и общеобразовательными учреждениями города Красноярска.
С целью доведения денежных средств за оплату питания до его получателя (МП г. Красноярска "Школьный комбинат питания") через платежную систему "Карта школьника" (ООО "Параграф") и оператора электронных денежных средств (ООО НКО "Красноярский краевой расчетный центр") между указанным оператором, ООО "Параграф" и общеобразовательными учреждениями заключались трехсторонние соглашения.
Взаимодействие между ООО "Параграф" и ООО НКО "Красноярский краевой расчетный центр" при использовании вышеуказанной системы при применении "Карты школьника" также осуществляется на основании агентского договора NБП 119-45/19 от 01.06.2019 о поручении (далее - Договор N БП 119-45/19), согласно которому ООО НКО "Красноярский краевой расчетный центр" поручает, а ООО "Параграф" принимает на себя обязательства совершать действия от имени ООО НКО "Красноярский краевой расчетный центр" по развертыванию (внедрению) сервиса "Карта школьника" в общеобразовательных учреждениях, Комбинатах питания, а ООО НКО "Красноярский краевой расчетный центр" обязуется уплачивать ООО "Параграф" вознаграждение за исполнение поручения (установку оборудования, программного обеспечения в общеобразовательных учреждениях в рамках системы Карта школьника).
Таким образом, еще до заключения между ООО НКО "Красноярский краевой расчетный центр" и МП г. Красноярска "Школьный комбинат питания" Договора, между ООО "ПАРАГРАФ" (далее - Агент) и ООО НКО "Красноярский краевой расчетный центр" (далее - Принципал) заключен агентский договор N БП-119-45/19 от 01.06.2019 (далее - Агентский договор).
Агентским договором его стороны согласовали термины:
- Сервис Карта школьника - часть платежной инфраструктуры, разворачиваемой в каждом СОУ, в каждом Комбинате питания, объединяющая всех Участников, участвующих в осуществлении платежей за питание между физическими и юридическими лицами. Перечень оборудования, программного обеспечения, используемого в рамках сервиса Карта школьника, а также перечень работ, выполняемых Агентом при развертывании сервиса Карта школьника, а также перечень работ, выполняемых агентом при развертывании Сервиса Карта школьника у всех Участников, их стоимость приведены в Приложении 2 к Агентскому Договору;
- СОУ - среднеобразовательное учреждение, заключившее договор с Агентом на установку компонентов инфраструктуры сервиса "Карта Школьника", настройку необходимого программного обеспечения.
Согласно Агентскому договору Принципал поручает, а Агент принимает на себя обязательство совершать действия, от имени Принципала по развертыванию сервиса Карта школьника в СОУ, а Принципал обязуется уплатить Агенту вознаграждение за исполнение поручения по указанному Договору.
По результатам анализа Красноярским УФАС России следующих соглашений:
- Договора N1170 (между МП г. Красноярска "Школьный комбинат питания" и ООО НКО "Красноярский краевой расчетный центр");
- Агентского договора NБП 119-45/19 (между ООО "Параграф" и ООО НКО "Красноярский краевой расчетный центр");
- Договора N1412/10-П (между МП г. Красноярска "Школьный комбинат питания" и ООО НКО "Красноярский краевой расчетный центр");
- Договора N1305-1/11-П (между ООО "Параграф" и ООО НКО "Красноярский краевой расчетный центр"), можно сделать вывод о том что общеобразовательные учреждения, участвующие в проекте "Электронный кошелек. Карта школьника", перечисляют денежные средства за оплату горячего питания в школьных столовых через платежную систему ООО "Параграф" "Электронный кошелек. Карта школьника" на счет ООО НКО "Красноярский краевой расчетный центр" (оператор по переводу денежных средств), которое в свою очередь, перечисляет денежные средства МП г. Красноярска "Школьный комбинат питания, удерживая при этом 3% от оборота денежных средств на счете. Таким образом, конкурентные процедуры по отбору организаций для сопровождения процедуры безналичного расчета за школьное питание образовательными учреждениями не проводились, договоры по результатам конкурсных процедур не заключались, выбор организаций родителями, образовательными учреждениями не осуществлялся.
Таким образом, по условиям Договора N 1170 около 100 школьных учреждений Советского, Центрального, Октябрьского, Свердловского, Кировского и Ленинского районов города Красноярска вовлечены в систему безналичного расчета между МП г. Красноярска "Школьный комбинат питания" и ООО НКО "Красноярский краевой расчетный центр".
Ранее - 22.03.2019 в ЕИС МП г. Красноярска "Школьный комбинат питания" размещено извещение N 31907670842 о проведении закупки в форме запроса ценовых предложений "Оказание услуг по внедрению и сопровождению системы безналичного расчета за школьное питание в школьных столовых" (начальная цена 9 924 102,00 рублей, срок окончания подачи заявок - 01.04.2019) (далее - Запрос предложений).
Однако 28.03.2019 запрос ценовых предложений (извещение N 31907670842) был отменен МП г. Красноярска "Школьный комбинат питания" в связи "с изменением потребности, требований к характеристикам и составу закупаемых услуг".
МП г. Красноярска "Школьный комбинат питания" письмом от 11.11.2019 N 619 (вх. N 19779 от 11.11.2019) проинформировало Красноярское УФАС России о том, что в качестве причин для отмены запроса "указаны изменение потребности, в том числе изменение требований к характеристикам, составу закупаемых услуг", а именно фактическое изменение товарооборота по школьным столовым. Запрос ценовых предложений готовился заранее и товарооборот для обоснования начальной максимальной цены договора был рассчитан по плану ФХД, утвержденному 28.12.2018 по каждому структурному подразделению на апрель-декабрь 2019 года и требовал уточнения по фактическим данным со школ. К примеру по результатам 1 квартала 2019 года плановые показатели были выполнены только на 65 %. В связи с эти требовалась корректировка начальной максимальной цены договора. По новой закупке у единственного поставщика (извещение N 31908255150) со сроком оказания услуг сентябрь-декабрь 2019 года, начальная максимальная цена договора была рассчитана по фактическим показателям работы предприятия согласно сданной выручке за 4 месяца 1 полугодия 2019 года.
При проведением данной закупки МП г. Красноярска "Школьный питания" приняты во внимание позиции ФАС России (ответ ФАС России N СП/15774/19 от 01.03.2019), Красноярского УФАС России (ответ управления N5813 от 18.04.2019), Банка России (ответ Банка России NТ604-4-14/372 от 17.01.2018), Сибирского главного управления Определения по Красноярскому краю Банка России (письмо от 25.01.2018 NТ604-4-14/655).
Согласно представленным от МП г. Красноярска "Школьный комбинат питания" сведениям, предложения о внедрении и сопровождении программно-технического обеспечения системы по безналичному расчету за школьное питание поступили от ООО "Феникс Групп" (ИНН 2447012578) и ООО НКО "Красноярский краевой расчетный центр" (ИНН 2466155733) (исх. N375-1 от 01.08.2019).
ООО "Феникс Групп" предложило МП г. Красноярска "Школьный комбинат питания" оказывать услуги по внедрению и сопровождению системы безналичного расчета за школьное питание в школьных столовых в размере 3% от товарооборота по горячему питанию и 5% от товарооборота включая буфетную продукцию при использовании вендинговых автоматов. Кроме того, МП г. Красноярска "Школьный комбинат питания" должно было оплатить затраты ООО "Феникс Групп" на приобретение необходимого оборудования (от 300 тыс. руб. в одну школу).
В МП г. Красноярска "Школьный комбинат питания" 01.08.2019 поступило коммерческое предложение от ООО НКО "Красноярский краевой расчетный центр" о заключении договора по оказанию услуг по внедрению и сопровождению системы безналичного расчета за школьное питание в школьных столовых. Стоимость внедрения и обслуживания системы - 3% от оборота денежных средств, переведенных через систему БФР Карта школьника. При этом, в данном предложении ООО НКО "Красноярский краевой расчетный центр" сообщило МП г. Красноярска "Школьный комбинат питания" о том, что "Сотрудниками ИТ службы НКО", ООО "Параграф" в соответствии со спецификой работы Вашей организации могут быть осуществлены настройка и доработка системы платежей, исходя из Ваших требований".
Правовые и организационные основы национальной платежной системы, порядок оказания платежных услуг, в том числе осуществления перевода денежных средств, определены Федеральным законом от 27.06.2011 N 161-ФЗ "О национальной платежной системе" (далее - Закон о платежной системе).
В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о платежной системе оператор по переводу денежных средств оказывает услуги по переводу денежных средств на основании договоров, заключаемых с клиентами и между операторами по переводу денежных средств, в рамках применяемых форм безналичных расчетов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Частью 1 статьи 11 Закона о платежной системе предусмотрено, что операторами по переводу денежных средств являются:
1) Банк России;
2) кредитные организации, имеющие право на осуществление перевода денежных средств;
3) государственная корпорация развития "ВЭБ.РФ".
Кредитные организации осуществляют деятельность операторов по переводу денежных средств в соответствии с Законом о платежной системе, Федеральным законом от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности", статьей 13 которого установлено, что осуществление кредитной организацией банковских операций производится только на основании лицензии, выдаваемой Банком России, и нормативными актами Банка России.
Согласно сведениям, размещенным на сайте Центрального Банка Российской Федерации по следующему адресу: https://www.cbr.ru/credit/coinfo.asp?id=40001956 ООО НКО "Красноярский краевой расчетный центр" по состоянию на текущую дату включено в справочник кредитных организаций (регистрационный номер 3483-К, дата регистрации 19.05.2008, Лицензия на осуществление банковских операций со средствами в рублях и иностранной валюте для расчетных небанковских кредитных организаций (28.01.2014).
В соответствии с абзацем 1 и пунктом 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.
Сама возможность заключения соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами, если такое соглашение приводит или может привести к недопущению, устранению, ограничению конкуренции, рассматривается законодателем как общественно опасное деяние, имеющее квалифицирующее значение для констатации факта нарушения антимонопольного законодательства. Наличие или угроза наступления негативных последствий в результате заключения такого соглашения презюмируется и не требует отдельного доказывания.
Как указанно выше, МП г. Красноярска "Школьный комбинат питания", как организатор питания в общеобразовательных учреждениях, 25.03.2019 на сайте zakupki.gov.ru разместило извещение N 31907670842 о проведении Запроса ценовых предложений, а затем отменило закупку.
В соответствии с протоколом N 217 об отмене запроса ценовых предложений N 31907670842 от 28.03.2019: "в связи с изменением потребности, в том числе изменением требований к характеристикам, составу закупаемых услуг, отменить запрос ценовых предложений N 31907670842 на оказание услуг по внедрению и сопровождению системы безналичного расчета за школьное питание в школьных столовых.".
Затем МП г. Красноярска "Школьный комбинат питания" принимает решение о внесении изменений в Положение о закупках предприятия, согласно которым максимальная цена закупки у единственного поставщика с 1 200 тыс. руб. увеличивается до 5 000 руб. (пункт 3.1. Положения о закупках товаров, работ, услуг) и принимает решение об осуществлении закупки у единственного поставщика - ООО НКО "Красноярский краевой расчетный центр" (приказ МП г. Красноярска "Школьный комбинат питания" от 30.08.2019 N252-ю) на сумму 2 356 959,89 руб.
Положение в новой редакции МП г. Красноярска "Школьный комбинат питания" стало применять сразу после внесения в него изменений, при этом основания для их применения у МП г. Красноярска "Школьный комбинат питания" отсутствовали в силу пункта 5 части 2 статьи 1 ФЗ "О закупках" - указанные изменения могли быть применены при осуществлении закупок предприятием только с начала следующего года - 2020 года. При условии того, что отсутствовали нормативно-правовое обоснование для применения МП г. Красноярска "Школьный комбинат питания" Положения о единственном поставщике в новой редакции.
С учетом вышеизложенного МП г. Красноярска "Школьный комбинат питания", применив Положение, нарушило пункт 5 части 2 статьи 1 Закона "О закупках", действия предприятия и Администрации обеспечили возможность увеличить число закупок предприятия с единственным поставщиком - ООО НКО "Красноярский краевой расчетный центр", что не отвечает принципам, изложенным в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона "О закупках".
Используя наличие договорных отношений между МП г. Красноярска "Школьный комбинат питания" и ООО НКО "Красноярский краевой расчетный центр", последнее совместно с ООО "Параграф" и при содействии Администрации города Красноярска навязывают свои услуги общеобразовательным учреждениям, поскольку возможность заключить договор по организации системы безналичной оплаты за школьное питание с иными хозяйствующими субъектами у них (общеобразовательных организаций) отсутствует.
Невозможность привлечь общеобразовательным учреждениям иных поставщиков рассматриваемых услуг обусловлена тем, что МП г. Красноярск "Школьный комбинат питания" может отказаться принимать оплату по безналичному расчету за питание от сторонних организаций в связи с наличием достигнутых с ООО НКО "Красноярский краевой расчетный центр" правоотношений - заключенного Договора N1170.
Администрация города Красноярска в структуру которой входит и Главное управление образования города Красноярска, осуществляющее контроль за деятельностью общеобразовательных учреждений, одобрило сделку МП г. Красноярска "Школьный комбинат питания" и ООО НКО "Красноярский краевой расчетный центр", тем самым определив поставщика услуг по организации системы безналичной оплаты за школьное питание - ООО НКО "Красноярский краевой расчетный центр".
Своими действиями МП г. Красноярска "Школьный комбинат питания" (при принятии решения о проведении закупки у единственного поставщика) и Администрация города Красноярска (при одобрении сделки МП г. Красноярска "Школьный комбинат питания" и ООО НКО "Красноярский краевой расчетный центр") создали преимущественные условия ООО НКО "Красноярский краевой расчетный центр" на рынке по оказанию услуг по внедрению и сопровождению системы безналичного расчета за школьное питание в школьных столовых и ограничили доступ иным хозяйствующим субъектом на указанный рынок, в том числе ООО "Феникс Групп" (ИНН 2447012578). Указанные действия также обеспечили приоритетный вход на рынок ООО "Параграф", поскольку именно его программное обеспечение (программный комплекс) используется школами для организации сбора и расчета за питание учеников общеобразовательных учреждений г. Красноярска, поставку питания в которые осуществляется МП г. Красноярска "Школьный комбинат питания".
Подтверждением факта навязывания общеобразовательным учреждениям услуг ООО "Параграф", ООО НКО "Красноярский краевой расчетный центр" и создание барьера входа на рассматриваемый рынок также являются трехсторонние дополнительные соглашения к договорам, заключенным между общеобразовательными учреждениями и ООО "Параграф", где третьей стороной выступает МП г. Красноярска "Школьный комбинат питания".
Согласно вышеуказанным трехсторонним дополнительным соглашениям к договорам стороны пришли к согласию о размещении программного комплекса ООО "Параграф" в столовой общеобразовательных учреждений; использовании программного комплекса для осуществления безналичного расчета в общеобразовательных учреждениях при проведении оплат по организованному питанию и индивидуальным платежам; использовании общеобразовательными учреждениями программного комплекса для осуществления безналичных расчетов между получателями услуг (общеобразовательными учреждениями и МП г. Красноярска "Школьный комбинат питания").
При указанных обстоятельствах, в действиях МП г. Красноярска "Школьный комбинат питания", ООО НКО "Красноярский краевой расчетный центр", Администрации, ООО "Параграф" содержатся признаки нарушение статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившиеся в заключении антиконкурентного соглашения об обеспечении ООО НКО "Красноярский краевой расчетный центр" приоритетного доступа на рынок услуги по указанию услуг внедрению и сопровождению системы безналичного расчета за школьное питание в общеобразовательных учреждениях, что создает обществу необоснованные преимущественные условия деятельности, и может привести к устранению иных хозяйствующих субъектов от возможности получения права на заключение договора на указанные услуги, в том числе ограничению доступа на товарный рынок оказания по внедрению и сопровождению системы безналичного расчета за школьное питание в школьных столовых иных хозяйствующих субъектов (например ООО "Феникс Групп").
Согласно сведениям, размещенным на сайте Центрального Банка Российской Федерации по следующему адресу: https://www.cbr.ru/credit/coinfo.asp?id=40001956 ООО НКО "Красноярский краевой расчетный центр" по состоянию на текущую дату включено в справочник кредитных организаций (регистрационный номер 3483-К, дата регистрации 19.05.2008, Лицензия на осуществление банковских операций со средствами в рублях и иностранной валюте для расчетных небанковских кредитных организаций (28.01.2014).
На основании изложенного Красноярским УФАС России издан приказ
от 30.12.2019 N 332 "О возбуждении дела и о создании Комиссии по рассмотрению дела
о нарушении антимонопольного законодательства" по признакам нарушения
МП г. Красноярска "Школьный комбинат питания", ООО НКО "Красноярский краевой расчетный центр", Администрации, ООО "Параграф" статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (приказом Красноярского УФАС России от 10.01.2020 N 1 внесены изменения в приказ Красноярского УФАС России от 30.12.2019 N 332),
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Назначить дело N 024/01/16-2781/2019 к рассмотрению на 11 февраля 2020 года в 12:00 часов (время местное) по адресу: пр. Мира, 81д, каб. 20, г. Красноярск.
2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчиков:
- Администрацию города Красноярска (ИНН 2451000840, ОГРН 1022402655758, 660049, г. Красноярск, ул. Карла Маркса, 93);
- Муниципальное предприятие города Красноярска "Школьный комбинат питания" (ИНН 2460104588, ОГРН 1172468045749, 660099, г. Красноярск, ул. Железнодорожников, д. 18А);
- ООО НКО "Красноярский краевой расчетный центр" (ИНН 2466155733, ОГРН 1082400001078, 660017, г. Красноярск, ул. Обороны, д. 3, оф. 333);
- ООО "ПАРАГРАФ" (ИНН 2460105373, ОГРН 1172468056386, 660135, г. Красноярск, ул. Взлетная, д. 5А, пом. 15, оф. 206).
3. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заявителя ООО "Феникс Группа" (ИНН 2462065670, ОГРН 1192468015805, 660004, г. Красноярск, пр. им. газ. "Красноярский рабочий", 27, стр. 74, пом. 4, ком. 31).
4. Администрации города Красноярска в срок до 05.02.2020 представить в адрес Красноярского УФАС России следующую информацию и надлежащим образом заверенные копии документов:
- сведения о лице, которое разработало и внедрило в образовательные учреждения города Красноярска "Карту школьника" в рамках исполнения обязательств по Договору N 1170, а также сведения о целях создания "Карты школьника" и её функциональных свойствах, качественных характеристиках, способе внедрения и доведения до конечных потребителей (учащихся, их родителей/законных представителей, учителей, на которых она оформлена), с приложением копий подтверждающих документов;
- сведения о наличии/отсутствии технической (иной) возможности исполнения обязательств по Договору N 1170 ООО НКО "Красноярский краевой расчетный центр" в случае незаключения Агентского договора с ООО "Параграф", а также иным хозяйствующим субъектом кроме ООО "Параграф", имеющем возможность предоставлять услуги аналогичные услугам по Агентскому договору;
- письменное описание схемы и порядка расчетов между МП г. Красноярска "Школьный комбинат питания", ООО НКО "Красноярский краевой расчетный центр", ООО "Параграф" и учащимися, их родителями/законными представителями, учителями, на которых сформированы Карты школьника и МП г. Красноярска "Школьный комбинат питания" (посредством, действующих правоотношений с ООО НКО "Красноярский краевой расчетный центр" и ООО "Параграф", с указанием реквизитов действующих соглашений и стоимости таких услуг) в период действия Договора N 1170, с приложением схематического изображения данной схемы;
- сведения о дате поступления и порядке, сроках рассмотрения обращения МП г. Красноярска "Школьный комбинат питания" в адрес Администрации по вопросу согласования заключения Договора N 1170, с приложением копии указанного обращения;
- нормативно-правовое обоснование выбора МП г. Красноярска "Школьный комбинат питания" организатором питания в общеобразовательных учреждениях города Красноярска, указанных в Договоре N 1170, с указанием номера извещения закупки, проведенной в порядке Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и размещенной в ЕИС (по каждому образовательному учреждению), согласно Таблице;
N п/п |
Образовательное учреждение |
Адрес |
N извещения закупки |
Реквизиты контракта и срок действия контракта |
||
СОВЕТСКИЙ р-н |
|
|||||
1. |
МАОУ СШ N1 |
г.Красноярск, ул.Краснодарская, д.7 |
|
|
||
2. |
МБОУ СШ N2 |
г.Красноярск, ул.Джамбульская, д.17 |
|
|
||
3. |
МБОУ СШN5 |
г.Красноярск, ул.Краснодарская, 5 "Б" |
|
|
||
4. |
МАОУ СШN7 |
г.Красноярск, пр.Металлургов, 20 "Б" |
|
|
||
5. |
МБОУ СШN18 |
г.Красноярск, ул.Урванцева, 10 "А" |
|
|
||
6. |
МАОУ СШ N22 |
г.Красноярск, ул.Тельмана, д.29 "А" |
|
|
||
7. |
МБОУ СШN56 |
г.Красноярск, пр.Ульяновский, д.34 |
|
|
||
8. |
МБОУ СШN66 |
г.Красноярск, ул.Партизана Железняка, д.16 |
|
|
||
9. |
МБОУ СШN69 |
г.Красноярск, ул.Шумяцкого, д.3 |
|
|
||
10. |
МБОУ СШ N70 |
г.Красноярск, ул.Аэровокзальная, д.4 "Г" |
|
|
||
11. |
МБОУ СШN85 |
г.Красноярск, ул.Быковского, д.4 |
|
|
||
12. |
МБОУ СШ N91 |
г.Красноярск, ул.Устиновича, д.40 |
|
|
||
13. |
МБОУ СШN98 |
г.Красноярск, пр.Металлургов, д.14 "А" |
|
|
||
14. |
МАОУ СШN108 |
г.Красноярск, ул.Тельмана, д.13 "А" |
|
|
||
15. |
МАОУ СШN115 |
г.Красноярск, ул.Петрушина, д.2 |
|
|
||
16. |
МБОУ СШN121 |
г.Красноярск, ул.С.Лазо, 32 |
|
|
||
17. |
МБОУ СШN129 |
г.Красноярск, ул.Воронова, 18 "А" |
|
|
||
18. |
МБОУ СШN134 |
г.Красноярск, ул. Микуцкого, д.10 |
|
|
||
19. |
МАОУ СШN139 |
г.Красноярск, бульвар Солнечный,д.9 |
|
|
||
20. |
МБОУ СШN141 |
г.Красноярск, ул.Воронова, 18 "Г" |
|
|
||
21. |
МАОУ СШN144 |
г.Красноярск, ул.40 лет Победы, 24 |
|
|
||
22. |
МАОУ СШN145 |
г.Красноярск, ул.78 Добровольческой бригады, 1 "А" |
|
|
||
23. |
МБОУ СШN147 |
г.Красноярск, ул.Мате Залки, д.4 "А" |
|
|
||
24 |
МАОУ СШN149 |
г.Красноярск, ул.Весны, д.9 А |
|
|
||
25. |
МАОУ СШN150 |
г.Красноярск, ул.Алексеева, д.95 |
|
|
||
26. |
МАОУ СШN151 |
г.Красноярск, ул.Алексеева, д.22 "Д" |
|
|
||
27. |
МАОУ СШN152 |
г.Красноярск, ул. Ястынская, д.9 "Д" |
|
|
||
28. |
МБОУ СШ N 156 |
Г. Красноярск, ул. Светлова, д. 36 |
|
|
||
Центральный р-н |
|
|||||
28. |
МБОУ Лицей N 2 |
г.Красноярск, ул.Урицкого, д.121 |
|
|
||
29. |
МАОУ Гимназия N2 |
г.Красноярск, ул.Марковского, д.36 |
|
|
||
30. |
МБОУ СШN4 |
г.Красноярск, ул.Горького, д.97 |
|
|
||
31. |
МАОУ ОК "Покровский" |
г.Красноярск, ул.Степана Разина, д.39 |
|
|
||
32. |
МАОУ ОК "Покровский" |
г.Красноярск, ул.Енисейская, д.1 "А" |
|
|
||
33. |
МБОУ Гимназия N16 |
г.Красноярск, ул.Урицкого, д.26 |
|
|
||
34. |
МБОУ СШ N 27 |
г.Красноярск, ул.Конституции, д.19 |
|
|
||
35. |
МБОУ СШN51 |
г.Красноярск, ул.Продольная, д.19 |
|
|
||
36. |
МАОУ ОК "Покровский" |
г.Красноярск, ул.Линейная, д.99 "Г" |
|
|
||
37. |
МБОУ СШ N 12 |
г.Красноярск, ул. Щетинкина, д. 1 |
|
|
||
38. |
МБОУ СШ N 19 |
г.Красноярск, ул. Толстого д. 43 |
|
|
||
39. |
МБОУ СШ N 86 |
г. Красноярск, пер.Лизы Чайкиной д.5 |
|
|
||
40. |
МБОУ СШ N 86 (начальная) |
г.Красноярск. ул. Комбайностроителей д.8 |
|
|
||
41. |
МБОУ гимназия N 8 |
г.Красноярск, ул. Менжинского д.11 |
|
|
||
42. |
МБОУ СОШ N 10 |
г.Красноярск. ул.Ленина д.114 |
|
|
||
43. |
МБОУ Лицей N 28 |
г.Красноярск , ул.Профсоюзов д.17 |
|
|
||
44. |
МБОУ Промгимназия N 131 |
г.Красноярск, ул. Красномосковская д.36 |
|
|
||
45. |
МБОУ СШ N 155 |
г. Красноярск, ул. Дмитрия Мартынова, 26 |
|
|
||
ОКТЯБРЬСКИЙ р-н |
|
|||||
45. |
МАОУ Лицей N1 |
г.Красноярск, ул. Словцова, д.14 |
|
|
||
46. |
МАОУ Лицей N1 |
г.Красноярск, ул. Гусарова, д.56
|
|
|
||
47. |
МБОУ Лицей N8 |
г.Красноярск, ул.Крупской, 10 "В" |
|
|
||
48. |
МБОУ Лицей N10 |
г.Красноярск, ул.Карбышева, д.1 |
|
|
||
49. |
МБОУ Гимназия N3 |
г.Красноярск, ул.Новой Зари, д.23 |
|
|
||
50. |
МБОУ СШN3 |
г.Красноярск , ул. Ботаническая, д.22а |
|
|
||
51. |
МБОУ СШN30 |
г.Красноярск, ул. Лесная, д. 147 |
|
|
||
52. |
МБОУ СШ N36 |
г.Красноярск, ул.Сопочная, д.40 |
|
|
||
53. |
МБОУ СШN39 |
г. Красноярск, ул.Калинина, д.67 |
|
|
||
54. |
МБОУ СШN72 |
г.Красноярск, ул. Курчатова, д.7 |
|
|
||
55. |
МБОУ СШN73 |
г.Красноярск ул. Мельзаказчиков, д.2 |
|
|
||
56. |
МБОУ СШN82 |
г.Красноярск, ул. Киренского, д. 19 |
|
|
||
57. |
МБОУ СШN 84 |
г.Красноярск, ул. Курчатова, д.1 |
|
|
||
58. |
МБОУ СШN95 |
г.Красноярск, ул.Юшкова, д.38 |
|
|
||
59. |
МБОУ СШN99 |
г.Красноярск, ул.Юшкова, 8 "А" |
|
|
||
60. |
МБОУ СШ N 133 |
г.Красноярск, ул. Гусарова , д.16 |
|
|
||
СВЕРДЛОВСКИЙ р-н | ||||||
61. |
МАОУ Гимназия N5 |
г.Красноярск, ул.Семафорная, д.197 |
|
|
||
62. |
МБОУ СШN6 |
г.Красноярск, ул. Семафорная , д 227а
|
|
|
||
63. |
МБОУ СШN17 |
г.Красноярск, ул.Кольцевая, 3 "А" |
|
|
||
64. |
МБОУ СШN34 |
г.Красноярск, ул.Ключевская, д.61 |
|
|
||
65. |
МБОУ СШN42 |
г.Красноярск, ул. Кольцевая ул. д.12 А |
|
|
||
66. |
МБОУ СШN45 |
г.Красноярск, ул.Судостроительная, 105 |
|
|
||
67. |
МБОУ СШN62 |
г.Красноярск, ул.60 лет Октября, 21 |
|
|
||
68. |
МАОУ СШN76 |
г.Красноярск, ул.60 лет Октября, 96 |
|
|
||
69. |
МБОУ СШN78 |
г.Красноярск, ул.Алеши Тимошенкова, д.82 |
|
|
||
70. |
МБОУ СШN 78 (25) |
г.Красноярск, ул. Делегатская, д.18 |
|
|
||
71. |
МБОУ СШN 92 |
г.Красноярск, ул.60 лет Октября, д. 81
|
|
|
||
72. |
МБОУ СШN 93 |
г.Красноярск, ул. Побежимова, д. 46 а |
|
|
||
73. |
МБОУ СШN 97 |
г.Красноярск, ул. Матросова, д.12-в |
|
|
||
КИРОВСКИЙ р-н |
|
|||||
74. |
МАОУ Гимназия N10 |
г.Красноярск, пер.Автобусный, д.4 |
|
|
||
75. |
МБОУ СШN8 (младшие) |
г.Красноярск, ул.Коммунальная, д.12 |
|
|
||
77. |
МБОУ СШN 46 |
г.Красноярск, ул.Щорса, д.64 |
|
|
||
78. |
МБОУ СШN49 |
г.Красноярск, ул.Мичурина,37 |
|
|
||
79. |
МБОУ СШN63 |
г.Красноярск, ул.Академика Вавилова, 49 "Б" |
|
|
||
80. |
МБОУ СШN81 |
г.Красноярск, пер.Маяковского,9 |
|
|
||
81. |
МБОУ СШN 90 |
г.Красноярск, ул. Академика Павлова , д.24 |
|
|
||
82. |
МБОУ СШN135 |
г.Красноярск, ул.Кутузова, д.90 |
|
|
||
ЛЕНИНСКИЙ р-н |
|
|||||
83. |
МБОУ Гимназия N7 |
г.Красноярск, пр. имени газеты Красноярский рабочий, 38 |
|
|
||
84. |
МАОУ Лицей N3 |
г.Красноярск, ул.Чайковского, д.13 "А" |
|
|
||
85. |
МАОУ Лицей N12 |
г.Красноярск, ул.Шевченко, 8 |
|
|
||
86. |
МБОУ СШN13 |
г.Красноярск, ул.Рейдовая, 67 "А" |
|
|
||
87. |
МБОУ СШN16 |
Красноярск, ул.26 Бакинских комиссаров, 24 "А" |
|
|
||
88. |
МБОУ СШN31 |
г.Красноярск, ул.Шевченко, 38 |
|
|
||
89. |
МБОУ СШN44 |
г.Красноярск, ул.Энергетиков, 17 |
|
|
||
90. |
МБОУ СШN47 |
г.Красноярск, ул.Песочная, 20 |
|
|
||
91. |
МБОУ СШN47 (ЦО) |
г.Красноярск, пр.Красноярский рабочий 30Б |
|
|
||
92. |
МБОУ СШN50 |
г.Красноярск, ул.Глинки, 2 "Б" |
|
|
||
93. |
МБОУ СШN53 |
г.Красноярск, ул.Львовская, 43 |
|
|
||
94. |
МБОУ СШN64 |
г.Красноярск, ул.Московская, 2 "А" |
|
|
||
95. |
МБОУ СШN65 |
г.Красноярск, ул. Аральская, 5 |
|
|
||
96. |
МБОУ СШN79 |
г.Красноярск, пер.Тихий, 18 |
|
|
||
97. |
МБОУ СШN88 |
г.Красноярск, ул.Волжская, 31 |
|
|
||
98. |
МБОУ СШN89 |
г.Красноярск, ул.Шевченко, 56 |
|
|
||
99. |
МБОУ СШN94 |
г.Красноярск, ул.Московская, 20 "А" |
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
- перечень школ из вышеприведенной таблицы, указанных в Договоре N 1170, заключивших соглашения с ООО НКО "Красноярский краевой расчетный центр" и ООО "Параграф" о размещении оборудования (программного комплекса в столовой школы, обслуживаемой МП г. Красноярска "Школьный комбинат питания" с целью исполнения Договора N 1170, а также сведения о порядке и сроках заключения школами таких соглашений), в том числе стоимости таких услуг, с приложением копий всех соответствующих соглашений;
- сведения о должностном лице Администрации, наделенном полномочиями по согласованию МП г. Красноярска "Школьный комбинат питания" заключения Договора N 1170 с ООО НКО "Красноярский краевой расчетный центр", с приложением копий документов, и подтверждающих указанные должностные полномочия и удостоверяющих личность;
- иные сведения и копии документов, имеющих, по мнению Администрации города Красноярска, значение для рассмотрения настоящего дела.
5. МП г. Красноярска "Школьный комбинат питания" в срок до 05.02.2020 представить в адрес Красноярского УФАС России следующую информацию и надлежащим образом заверенные копии документов:
- сведения о лице, которое разработало и внедрило в образовательные учреждения города Красноярска "Карту школьника" в рамках исполнения обязательств по Договору N 1170, а также сведения о целях создания "Карты школьника" и её функциональных свойствах, качественных характеристиках, способе внедрения и доведения до конечных потребителей (учащихся, их родителей/законных представителей, учителей, на которых она оформлена), с приложением копий подтверждающих документов;
- письменное описание схемы и порядка расчетов между МП г. Красноярска "Школьный комбинат питания", ООО НКО "Красноярский краевой расчетный центр", ООО "Параграф" и учащимися, их родителями/законными представителями, учителями, на которых сформированы Карты школьника и МП г. Красноярска "Школьный комбинат питания" (посредством, действующих правоотношений с ООО НКО "Красноярский краевой расчетный центр" и ООО "Параграф", с указанием реквизитов действующих соглашений и стоимости таких услуг) в период действия Договора N 1170, с приложением схематического изображения данной схемы и указанием размера денежного вознаграждения;
- нормативно-правовое обоснование выбора МП г. Красноярска "Школьный комбинат питания" организатором питания в общеобразовательных учреждениях города Красноярска, указанных в Договоре N 1170, с указанием номера извещения закупки, проведенной в порядке Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и размещенной в ЕИС, реквизитов соответствующих муниципальных контрактов;
- сведения о фактическом денежном вознаграждении ООО НКО "Красноярский краевой расчетный центр" и ООО "Параграф", за услуги, оказанные МП г. Красноярска "Школьный комбинат питания" в рамках исполнения обязательств по Договору N 1170, согласно таблице;
Период |
Количество, человек |
Фактический товарооборот школ, тыс. рублей (без учета НДС) |
Товарооборот по Договору N 1170 тыс. рублей (с НДС) |
Денежное вознаграждение ООО НКО "Красноярский краевой расчетный центр", тыс. рублей (без учета НДС) |
Денежное вознаграждение, ООО "Параграф", тыс. рублей (без учета НДС) |
Сентябрь 2019 года |
|
|
|
|
|
Октябрь 2019 года |
|
|
|
|
|
Ноябрь 2019 года |
|
|
|
|
|
Декабрь 2019 года |
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
- сведения хозяйствующих субъектах, имеющих возможность оказания услуг по Договору N 1170, кроме ООО НКО "Красноярский краевой расчетный центр", с указанием наименования, организационно-правовой формы, адреса;
- перечень общеобразовательных школ, указанных в приложении N 1 к Договору N 1170, заключивших соглашения с ООО НКО "Красноярский краевой расчетный центр" и ООО "Параграф" о размещении оборудования (программного комплекса в столовой школы, обслуживаемой МП г. Красноярска "Школьный комбинат питания" с целью исполнения Договора N 1170, а также сведения о порядке и сроках заключения школами таких соглашений), в том числе стоимости таких услуг, с приложением копий всех соответствующих соглашений;
- сведения о действующих договорных отношениях, заключенных между МП г. Красноярска "Школьный комбинат питания" и ООО НКО "Красноярский краевой расчетный центр", иными лицами на основании которых в истекшем периоде 2020 года осуществляется оказание услуг, являющихся предметом Договора N 1170, со ссылкой на нормативно-правые акты, и приложением копий подтверждающих документов;
- сведения о должностном лице МП г. Красноярска "Школьный комбинат питания", наделенном полномочиями по заключению и контролю за соблюдением условий Договора N 1170, его исполнению, с приложением копий документов, и подтверждающих указанные должностные полномочия и удостоверяющих личность;
- иные сведения и копии документов, имеющих, по мнению МП г. Красноярска "Школьный комбинат питания", значение для рассмотрения настоящего дела.
6. ООО НКО "Красноярский краевой расчетный центр" в срок до 05.02.2020 представить в адрес Красноярского УФАС России следующую информацию и надлежащим образом заверенные копии документов:
- сведения о лице, которое разработало и внедрило в образовательные учреждения города Красноярска "Карту школьника" в рамках исполнения обязательств по Договору N 1170, а также сведения о целях создания "Карты школьника" и её функциональных свойствах, качественных характеристиках, способе внедрения и доведения до конечных потребителей (учащихся, их родителей/законных представителей, учителей, на которых она оформлена), с приложением копий подтверждающих документов;
- сведения о наличии/отсутствии технической (иной) возможности исполнения обязательств по Договору N 1170 ООО НКО "Красноярский краевой расчетный центр" в случае незаключения Агентского договора с ООО "Параграф", а также иным хозяйствующим субъектом кроме ООО "Параграф", имеющем возможность предоставлять услуги аналогичные услугам по Агентскому договору;
- сведения о порядке и целях заключения ООО НКО "Красноярский краевой расчетный центр" договора N 2-БПА привлечения Банковского платежного агента (на предоставление электронных средств платежа и обеспечения возможности их использования) от 09.01.2018, с приложением его копии со всеми приложениями и дополнениями;
- сведения о порядке и целях заключения договора об информационно-технологическом N 1412/10-П от 30.10.2018, с приложением его копии со всеми приложениями и дополнениями;
- сведения о порядке и целях заключения агентского договора N БП 119-45/19 о поручении от 01.06.2019, с приложением его копии со всеми приложениями и дополнениями;
- сведения о порядке и целях заключения ООО НКО "Красноярский краевой расчетный центр" договора N 1305-1/11-П от 01.11.2017;
- письменное описание схемы и порядка расчетов между МП г. Красноярска "Школьный комбинат питания", ООО НКО "Красноярский краевой расчетный центр", ООО "Параграф" и учащимися, их родителями/законными представителями, учителями, на которых сформированы Карты школьника и МП г. Красноярска "Школьный комбинат питания" (посредством, действующих правоотношений с ООО НКО "Красноярский краевой расчетный центр" и ООО "Параграф", с указанием реквизитов действующих соглашений и стоимости таких услуг) в период действия Договора N 1170, с приложением схематического изображения данной схемы и указанием размера денежного вознаграждения;
- сведения о должностном лице ООО НКО "Красноярский краевой расчетный центр", наделенном полномочиями по заключению и контролю за соблюдением условий Договора N 1170, его исполнению, с приложением копий документов, и подтверждающих указанные должностные полномочия и удостоверяющих личность;
- сведения о фактическом денежном вознаграждении ООО НКО "Красноярский краевой расчетный центр" и ООО "Параграф", за услуги, оказанные МП г. Красноярска "Школьный комбинат питания" в рамках исполнения обязательств по Договору N 1170, согласно таблице (указанием размера процента от товарооборота);
Период |
Количество, человек |
Фактический товарооборот школ, тыс. рублей (без учета НДС) |
Товарооборот по Договору N 1170 тыс. рублей (с НДС) |
Денежное вознаграждение ООО НКО "Красноярский краевой расчетный центр", тыс. рублей (без учета НДС) |
Денежное вознаграждение, ООО "Параграф", тыс. рублей (без учета НДС) |
Сентябрь 2019 года |
|
|
|
|
|
Октябрь 2019 года |
|
|
|
|
|
Ноябрь 2019 года |
|
|
|
|
|
Декабрь 2019 года |
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
- перечень общеобразовательных школ, указанных в приложении N 1 к Договору N 1170, заключивших соглашения с ООО НКО "Красноярский краевой расчетный центр" и ООО "Параграф" о размещении оборудования (программного комплекса в столовой школы, обслуживаемой МП г. Красноярска "Школьный комбинат питания" с целью исполнения Договора N 1170, а также сведения о порядке и сроках заключения школами таких соглашений), в том числе стоимости таких услуг, с приложением копий всех соответствующих соглашений;
- сведения о действующих договорных отношениях, заключенных между МП г. Красноярска "Школьный комбинат питания" и ООО НКО "Красноярский краевой расчетный центр", иными лицами на основании которых в истекшем периоде 2020 года осуществляется оказание услуг, являющихся предметом Договора N 1170, со ссылкой на нормативно-правые акты, и приложением копий подтверждающих документов;
- перечень школ города Красноярска (с указанием адреса) в которых установлена соответствующая система и внедрена "Карта школьника" в рамках исполнения обязательств Договору N 1170, Лицензионному договору N 1305-1/11-П от 01.11.2017 и агентскому договору N БП 119-45/19 о поручении от 01.06.2019, а также сведения о сроках и способе её внедрения;
- иные сведения и копии документов, имеющих, по мнению ООО НКО "Красноярский краевой расчетный центр", значение для рассмотрения настоящего дела.
7. ООО "ПАРАГРАФ" города Красноярска в срок до 05.02.2020 представить в адрес Красноярского УФАС России следующую информацию и надлежащим образом заверенные копии документов:
- сведения о лице, которое разработало и внедрило в образовательные учреждения города Красноярска "Карту школьника" в рамках исполнения обязательств по Договору N 1170, а также сведения о целях создания "Карты школьника" и её функциональных свойствах, качественных характеристиках, способе внедрения и доведения до конечных потребителей (учащихся, их родителей/законных представителей, учителей, на которых она оформлена), с приложением копий подтверждающих документов;
- сведения о наличии/отсутствии технической (иной) возможности исполнения обязательств по Договору N 1170 ООО НКО "Красноярский краевой расчетный центр" в случае незаключения Агентского договора с ООО "Параграф", а также иным хозяйствующим субъектом кроме ООО "Параграф", имеющем возможность предоставлять услуги аналогичные услугам по Агентскому договору;
- перечень школ города Красноярска (с указанием адреса) в которых установлена соответствующая система и внедрена "Карта школьника" в рамках исполнения обязательств по Лицензионному договору N 1305-1/11-П от 01.11.2017 и агентскому договору N БП 119-45/19 о поручении от 01.06.2019, а также сведения о сроках и способе её внедрения;
- письменное описание схемы и порядка расчетов между МП г. Красноярска "Школьный комбинат питания", ООО НКО "Красноярский краевой расчетный центр", ООО "Параграф" и учащимися, их родителями/законными представителями, учителями, на которых сформированы Карты школьника и МП г. Красноярска "Школьный комбинат питания" (посредством, действующих правоотношений с ООО НКО "Красноярский краевой расчетный центр" и ООО "Параграф", с указанием реквизитов действующих соглашений и стоимости таких услуг) в период действия Договора N 1170, с приложением схематического изображения данной схемы;
- сведения о порядке и целях заключения ООО "Параграф" договора N 2-БПА привлечения Банковского платежного агента (на предоставление электронных средств платежа и обеспечения возможности их использования) от 09.01.2018, с приложением его копии со всеми приложениями и дополнениями;
- сведения о порядке и целях заключения договора об информационно-технологическом N 1412/10-П от 30.10.2018, с приложением его копии со всеми приложениями и дополнениями;
- сведения о порядке и целях заключения агентского договора N БП 119-45/19 о поручении от 01.06.2019, с приложением его копии со всеми приложениями;
- иные сведения и копии документов, имеющих, по мнению ООО "ПАРАГРАФ", значение для рассмотрения настоящего дела.
8. ООО "Феникс Группа" в срок до 05.02.2020 предложить представить в адрес Красноярского УФАС России иные сведения и копии документов, имеющих, по мнению ООО "Феникс Группа", значение для рассмотрения настоящего дела.
Предложить участвующим в настоящем деле лицам обеспечить явку представителей с документами, подтверждающими полномочия и удостоверяющими личность.
Обращаем внимание на то обстоятельство, что за непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Председатель Комиссии <...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 13 января 2020 г. N 024/01/16-2781/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 13.01.2020