Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай ...., рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и материалы дела N 004/04/9.15-313/2019 об административном правонарушении, возбужденного в отношении главы Челушманской сельской администрации <_> по статье 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Дело рассматривается в УФАС по РА (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2, 2 этаж) в отсутствие Главы Челушманской сельской администрации <_> (уведомлен надлежащим образом), с участием помощника прокурора г. Горно-Алтайска Республики Алтай <_> (служебное удостоверение N 197738 выдано 26.11.2018).
В адрес УФАС по РА 27.12.2019 г. поступило ходатайство <_>, из которого следует, что с нарушением должностное лицо согласно, а также просит провести рассмотрение дела в его отсутствие и назначить ему наказание в виде предупреждения или минимального размера штрафа.
В ходе рассмотрения дела установлено следующее.
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай поступило постановление прокуратуры Улаганского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 04.12.2019 г. (вх. N5418 от 10.12.2019 г.) по ст. 9.15 КоАП РФ по факту нарушения стандартов раскрытия обязательной информации в сфере электроэнергетики.
Согласно статье 21 Федерального закона от 26.03.2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" утверждение раскрытия субъектами оптового и розничного рынков информации для потребителей, в том числе информации об их продукции, о доходах и затратах раздельно по видам деятельности в электроэнергетике, и контроль за соблюдением этих стандартов относится к полномочиям Правительства Российской Федерации.
В соответствии с п.п. 2, 3 постановления Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 N 24 "Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничного рынков электрической энергии" (далее - Стандарты) информация раскрывается следующими путями:
а) опубликования в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти;
б) опубликования в электронных средствах массовой информации;
в) предоставления по письменному запросу заинтересованных лиц при условии возмещения ими расходов, связанных с предоставлением информацииN
г) направления администратору торговой системы оптового рынка электроэнергии в соответствии с пунктом 51 данного постановления;
д) опубликования на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемом Правительством Российской Федерации, в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий.
Субъекты рынков электрической энергии раскрывают следующую информацию:
а) годовая финансовая (бухгалтерская) отчетность, а также аудиторское заключение (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществлялась аудиторская проверка);
б) структура и объем затрат на производство и реализацию товаров, работ и услуг;
в) в случае применения метода доходности инвестированного капитала при государственном регулировании тарифов в отношении субъектов рынков электрической энергии:
операционные и неподконтрольные расходы, включаемые в необходимую валовую выручку, норма доходности инвестированного капитала, установленная федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (с указанием акта об утверждении нормы доходности на инвестированный капитал), фактический уровень доходности инвестированного капитала, использованного при осуществлении регулируемой деятельности, и обоснование причин его отклонения от уровня доходности инвестированного капитала, установленного федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов;
отчет о движении активов, включающий балансовую стоимость активов на начало года, балансовую стоимость активов на конец года, а также информацию о выбытии активов в течение года;
отчет о вводе активов в течение года, в том числе за счет переоценки, модернизации, реконструкции, строительства и приобретения нового оборудования;
г) предложение о размере цен (тарифов), долгосрочных параметров регулирования (при применении метода доходности инвестированного капитала или метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки), подлежащих регулированию в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 г. N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике".
В период с 20 ноября по 25 ноября 2019 года прокуратурой Улаганского района была проведена проверка, в ходе которой установлено, что Администрацией МО "Челушманское сельское поселение" требования законодательства Российской Федерации, в части раскрытия информации, не соблюдаются, какая-либо информация, подлежащая обязательному раскрытию, на официальным сайте Администрации МО "Челушманское сельское поселение", в печатных изданиях, электронных средствах массовой информации в течение 2018-2019 гг. не раскрывалась.
В соответствии с приказом Комитета по тарифам Республики Алтай от 21.09.2007 г. N 9/11, Челушманская сельская администрация включена в реестр организаций Республики Алтай, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль, в раздел "гарантирующие поставщики".
Решением Совета депутатов МО "Челушмаское сельское поселение" <_> утвержден на должность Главы МО "Челушманское сельское поселение" и приступил к исполнению должностных обязанностей с 19.09.2018 г.
04.12.2019 г. прокурором Улаганского района Республики Алтай <_> по данному факту было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении. При вынесении данного постановления <_> были даны пояснения, из которых следует, что информация им не была раскрыта в связи с незнанием законодательства Российской Федерации, а также <_> обязался устранить нарушения в ближайшее время.
Согласно части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Вина должностного лица - Главы МО "Челушманское сельское поселение" <_> состоит в нераскрытии информации, подлежащей обязательному раскрытию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела об административном правонарушении N 004/04/9.15-313/2019.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" указано, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.15 КоАП РФ, является формальным, следовательно, по указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении сетевой организации к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к требованиям законодательства.
Таким образом, характер и степень общественной опасности конкретного деяния позволяют говорить об отсутствии оснований для освобождения должностного лица от административной ответственности по малозначительности. Освобождение же <_> от административной ответственности означало бы неполную реализацию ее принципов и умалению ее целей.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.
Администрация МО "Челушманское сельское поселение" к субъектам малого и среднего предпринимательства не относится.
Таким образом, прихожу к выводу об отсутствии оснований для применения в отношении Главы Администрации МО "Челушманское сельское поселение" <_> части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, по делу не выявлено.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.1, 2.4, 3.5, 4.1, 9.15, 23.48, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать главу Челушманской сельской администрации <_> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.15 КоАП, а именно нарушение Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 г. N 24, выразившимся в нераскрытии информации, подлежащей обязательному раскрытию, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 29.11.2018 г. N 459-ФЗ "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов", приказа ФАС России от 21.11.2016 N 1642/16 "О наделении и порядке осуществления центральным аппаратом ФАС России и территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора (администратора) доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов" штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: Отделение - НБ Республики Алтай г.Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код платежа 161 1 16 41000 01 6000 140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: "Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации об электроэнергетике (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)".
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Согласно статье 32.2 КоАП РФ при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в Горно-Алтайский городской суд Республики Алтай в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 27 декабря 2019 г. N 004/04/9.15-313/2019 (ключевые темы: электроэнергетика - государственное регулирование тарифов - антимонопольный орган - возбуждение дела об административном правонарушении - малозначительность правонарушения)
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.12.2019