Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:
Председатель комиссии: <...> - заместитель руководителя - начальник отдела контроля торгов;
Члены комиссии:
<...> - главный специалист - эксперт отдела контроля торгов;
<...> - специалист 1 разряда отдела контроля торгов, рассмотрев жалобу ООО "Титан-ДВ" (далее - Заявитель),
в присутствии:
от Заявителя: не явились;
от Заказчика: <...>, <...> - представители по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Титан-ДВ" на действия Заказчика - ПАО "ДАЛЬНЕВОСТОЧНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ" при проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по ограничению / подключению физических лиц в МЖФ г. Благовещенска; работа с индивидуальными приборами учета бытовых потребителей в МЖФ г. Благовещенска (извещение N 31908418976).
По мнению Заявителя, Заказчик допустил нарушение Федерального закона от 18.07.2011 N 223 - ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельным видами юридическими лицами", т.к. неправомерно обязал Заявителя предоставить информацию цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных), в срок не позднее 3 рабочих дней с даты официального размещения итогового протокола по результатам закупки.
Представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил письменные возражения.
Оценив доводы, изложенные Заявителем и Заказчиком, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
ПАО "Дальневосточная энергетическая компания" согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223 - ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельным видами юридическими лицами" (далее - Закон о закупках) относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).
Следовательно, закупочная деятельность ПАО "Дальневосточная энергетическая компания" должна осуществляться в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно п. 3.1.1 Документации о закупке, участвовать в закупке может любое юридическое/физическое лицо, в том числе, индивидуальный предприниматель, или несколько юридических/физических лиц, в том числе, несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала.
Для того, чтобы претендовать на победу в закупке, участник должен отвечать обязательным специальным и квалификационным требованиям, установленным в Документации о закупке, для чего участник представляет в составе заявки документы согласно раздела 10 Документации о закупке.
Оценка предложений участников осуществлялась на равных условиях, а документацией о закупке не устанавливалось предоставление кому-либо из участников преимуществ перед иными участниками.
По результатам процедуры по лоту N1Ю1-ПРО-ПРО ДЭК-2020-ДЭК заявка ООО "Титан-ДВ" признана соответствующей требованиям Заказчика, по результатам ранжирования заявок протоколом ПАО "ДЭК" NДЭК- 128.3ЭФ/3 от 22.11.2019 принято решение о признании ООО "Титан-ДВ" победителем закупки и заключении с ним договора на условиях его заявки, поданной на ЭТП АО "Единая электронная торговая площадка".
Договор между заказчиком и победителем заключается не ранее чем через 10 (десять) календарных дней и не позднее чем через 20 (двадцать) календарных дней с даты официального размещения итогового протокола, составленного по результатам закупки (п. 5.1.1 Документации о закупке). На основании пп. 5.1.2 Документации о закупке, протоколом ПАО "ДЭК" N ДЭК-128.3ЭФ/3 от 22.11.2019 установлено требование к победителю в срок не позднее 3 (трех) рабочих дней с даты официального размещения ПАО "ДЭК" итогового протокола, предоставить заказчику Справку о цепочке собственников, включая бенефициаров, с приложением подтверждающих документов согласно перечню, установленному в Приложении 1 к указанной справке (подраздел 7.14). Данные документы должны быть предоставлены в бумажном виде и на электронном носителе в отдельном запечатанном конверте с надписью "Документы Победителя о цепочке собственников".
Состав пакета документов, подтверждающих Справку о цепочке собственников для всех юридических/физических лиц, определен Приложением 1 к форме 7.14.1 Документации о закупке "Справка о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных)".
Пакет документов от ООО "Титан-ДВ" был получен 12.12.2019, в день который согласно условиям п. 5.1.1 Документации о закупке, является последним днем для заключения Договора. При рассмотрении пакета документов ООО "Титан-ДВ" выявлено, что он содержит не все необходимые для заключения договора приложения, а именно: отсутствует оригинал приложения N 2 к Справке о цепочке собственников "Согласие на обработку и передачу персональных и иных охраняемых законом данных", а также электронный носитель в отдельном запечатанном конверте с надписью "Документы победителя о цепочке собственников".
Учитывая то, что отсутствует время на запрос и предоставление ООО "Титан-ДВ" недостающих приложений для заключения Договора в оговоренный законодательством срок, то в соответствии с пп. в), е) п. 5.2. Документации о закупке, в случае если победитель закупки не раскроет информацию в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных), по установленной форме, с приложением подтверждающих документов, заказчик признает его уклонившимся от заключения договора и утратившим статус победителя.
Довод заявителя о возникновении противоречий между требованиями пп. 5.1.2 и пп. 9.1.5. Документации о закупке о подписании дополнительного соглашения одновременно или не позднее 3 (трех) рабочих дней после подписания договора, касающегося вопросов подтверждения участником информации о цепочке собственников, включая бенефициаров, не подтвердился, так как Дополнительное соглашение по форме 9.2. Документации о закупке устанавливает порядок и сроки уведомления заказчика в случае изменения в течение срока действия договора каких-либо собственников (включая конечных бенефициаров).
Таким образом, установление заказчиком в п. 5.1.2 Документации о закупке требования о раскрытии информации о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных) не может быть расценено как необоснованное ограничение конкуренции и нарушение законодательства о закупках.
При таких обстоятельствах Комиссия считает доводы, изложенные Заявителем необоснованными.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Титан-ДВ" на действия Заказчика - ПАО "ДАЛЬНЕВОСТОЧНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ" при проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по ограничению / подключению физических лиц в МЖФ г. Благовещенска; работа с индивидуальными приборами учета бытовых потребителей в МЖФ
г. Благовещенска (извещение N 31908418976) необоснованной.
Председателя комиссии <...>
Члены комиссии: <...>
<...>
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 15 января 2020 г. N 025/07/3.2-1259/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.01.2020