Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии:
<...>, заместитель руководителя Управления;
Члены комиссии:
<...>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;
<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,
при участии представителей: ООО "ЭСТ Технолоджи" - <...>(по доверенности), ГАУЗ ПК "Городская клиническая больница N 4" - <...> (по доверенности), <...> (по доверенности), <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "ЭСТ Технолоджи" (ИНН: 5906153982) (вх. N 020501) (далее - заявитель) на действия ГАУЗ ПК "Городская клиническая больница N 4" (ИНН: 5906149305), Закупочной комиссии ГАУЗ ПК "Городская клиническая больница N 4" при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку оргтехники (извещение N 31908647080, опубликовано на официальном сайте РФ в сети "Интернет" для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) (далее - торги, закупка),
УСТАНОВИЛА:
23.12.2019 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, доводы которой указывают на неправомерное отклонение заявки.
Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы, а также отзыв на жалобу, в котором ссылается на отсутствие каких-либо нарушений при организации и проведении закупки.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.
В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Государственного автономного учреждения здравоохранения Пермского края "Городская клиническая больница N4" (далее - Положение) и Документацией о проведении аукциона в электронной форме на право заключить договор на поставку оргтехники для Государственного автономного учреждения здравоохранения Пермского края "Городская клиническая больница N4" (далее - Документация).
Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 11.12.2019 г., дата окончания приема заявок - 19.12.2019 г., дата подведения итогов - 20.12.2019 г.
Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках, требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В силу пп. 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Так, в пункте 4.1 Документации указаны следующие требования к составу первой части заявки на участие в аукционе. К заявке необходимо приложить:
1. Согласие участника аукциона в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона в электронной форме (Согласно Приложения N 9). Такое согласие может включаться в состав первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки.
2. Конкретные показатели товара, работы, услуги соответствующие значениям, установленным настоящей документацией, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара в случае закупки товара. Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, закупка которого осуществляется, а также иные документы и информацию, заполненные по образцу, установленному в Приложении N 7 к настоящей документации.
В Приложении N 7 содержится таблица с названием "Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме".
N п/п |
Наименование товара, функциональные характеристики, потребительские свойства и качественные характеристики товара |
Предлагаемые функциональные характеристики, потребительские свойства и качественные характеристики товара* |
1 |
2 |
3 |
|
|
|
|
Модель |
Указать |
|
Производитель |
Указать |
|
Страна происхождения |
Указать |
|
Сертификат соответствия (декларация о соответствии) |
Указать |
_ |
_ |
_ |
В примечании указано, что предлагаемые функциональные характеристики товара должны соответствовать значениям, установленным требованиями Технического задания Приложение N 1 к документации о проведении аукциона в электронной форме, быть конкретными, не допускать двусмысленных толкований.
При рассмотрении жалобы представитель организатора торгов сообщил об опечатке, поскольку предлагаемые функциональные характеристики товара должны соответствовать значениям, установленным требованиями Технического задания Приложение N 2 к документации о проведении аукциона в электронной форме, а не Приложения N 1.
В Приложении N 2 к документации указано Техническое задание на оргтехнику с наименованием товара и требованиями к функциональным характеристикам, потребительским свойствам и качественным характеристикам товара.
Из этого следует, что заявка должна быть заполнена в соответствии с Приложением 7 к Документации, с учетом требований Технического задания, которое содержится в Приложении 3 к Документации.
Согласно п. 2.9.13 Положения, Заявка на участие в закупке отклоняется в случаях:
1) несоответствия заявки на участие в закупке требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке;
2) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке;
3) наличия недостоверных (в том числе неполных, противоречивых) сведений в заявке на участие в закупке, в том числе сведений о стране происхождения товара.
Отклонение заявки на участие в закупке по иным основаниям не допускается.
В случае если заявка на участие в закупке состоит из двух частей, при несоответствии первой части заявки на участие в закупке, второй части заявки на участие в закупке требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, соответствующая заявка на участие в закупке считается не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке.
Протоколом N 31908647080/438/ЭА рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме на право заключить договор на поставку оргтехники для Государственного автономного учреждения здравоохранения Пермского края "Городская клиническая больница N4" от 19.12.2019 г. заявка ООО "ЭСТ Технолоджи" была отклонена по следующей причине: Наличие недостоверных (в том числе неполных, противоречивых) сведений в заявке на участие в закупке, в том числе сведений о стране происхождения товара: информация, изложенная в таблице "Согласие участника аукциона ...." не соответствует информации, изложенной в таблице "Спецификация на оргтехнику". А именно, в пункте 1 таблицы "Согласие участника аукциона ...." указано - Компьютер в комплекте (системный блок, монитор, клавиатура проводная, манипулятор типа "мышь" проводная, оптическая) DK Comp, ООО "Компания ДК", Российская Федерация, Сертификат соответствия N ТС RU C-RU.MJI66.B.01243, а в пунктах 1.6 и 1.7 таблицы "Спецификация на оргтехнику" Клавиатура проводная с русскоязычной и латинской раскладкой Logitech Keyboard К120 или эквивалент и Манипулятор типа "мышь" проводная, оптическая Logitech В100 или эквивалент.
На обозрение Комиссии Пермского УФАС России были представлены заявки всех участников. Исходя из анализа заявки ООО "ЭСТ Технолоджи", следует, что данные содержащиеся в Приложении 7 содержаться в заявке.
При этом Комиссия Пермского УФАС России не оценивала соответствие заявки требованиям инструкции по ее заполнению в связи с тем, что данное обстоятельство не указано в качестве отклонения заявки.
При рассмотрении жалобы, представитель организатора торгов сообщил, что отклонение заявки произошло в связи с тем, что участником в Согласие на участие была вставлена таблица о сведениях о начальной (максимальной) цене единицы каждого товара, являющегося предметом закупки. По их мнению, это и явилось основанием для отклонения заявки.
Комиссия Пермского УФАС России отмечает, что в Документации и в Положении отсутствует такое основание для отклонения, как подача заявки в рекомендованной форме, подвергнутой изменениям. Таким образом, данный аргумент организатора торгов не нашел юридического подтверждения.
Таким образом, заявка ООО "ЭСТ Технолоджи" была незаконно отклонена, поскольку она соответствует пункту 4.1 Документации и Приложениям 2 и 7, отклонение в связи с наличием недостоверной информации и искажением формы согласия на участия, следует признать неправомерным. Данные действия образуют факт нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, а также пункт 2.9.13. Положения.
Следовательно, доводы ООО "ЭСТ Технолоджи" о неправомерном отклонении обоснованны.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Пермского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЭСТ Технолоджи" (ИНН: 5906153982) (вх. N 020501) на действия ГАУЗ ПК "Городская клиническая больница N 4" (ИНН: 5906149305), Закупочной комиссии ГАУЗ ПК "Городская клиническая больница N 4" при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку оргтехники (извещение N 31908647080, опубликовано на официальном сайте РФ в сети "Интернет" для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru), обоснованной;
Признать в действиях ГАУЗ ПК "Городская клиническая больница N 4", Закупочной комиссии ГАУЗ ПК "Городская клиническая больница N 4" факт нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3, Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", пп. 3 п. 2.9.13. Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд Государственного автономного учреждения здравоохранения Пермского края "Городская клиническая больница N4;
Выдать обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений.
Зам. Председателя Комиссии <...>
Члены Комиссии <...>
<...>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 15 января 2020 г. N 059/07/3-1301/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.01.2020