по результатам рассмотрения жалобы ООО "Спецкриогенмонтаж" на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
10.01.2020 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
ведущего заседание Комиссии - "...".,
членов комиссии:
"..." (далее - Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
ООО "ЭТП ГПБ": "...";
ООО "Спецкриогенмонтаж": "...";
представители ФГУП "Цэнки" на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Спецкриогенмонтаж" от 26.12.2019 N 38, на действие (бездействие) оператора электронной торговой площадки ООО "ЭТП ГПБ" при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по ремонту сооружения 101 (технологический корпус) пл. 91А. (извещение N 31908608583) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО "Спецкриогенмонтаж" (далее - Заявитель) от 26.12.2019 N 38, на действие (бездействие) оператора электронной торговой площадки ООО "ЭТП ГПБ" (далее - Оператор) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по ремонту сооружения 101 (технологический корпус) пл. 91А. (извещение N 31908608583) (далее - Жалоба, Аукцион).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Закупочная деятельность ФГУП "Цэнки" (далее - Заказчик) регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ФГУП "Цэнки" (далее - Положение о закупке).
Согласно извещению о проведении Аукциона, Документацией о проведении Аукциона (далее - Извещение, Документация), Аукцион осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы и сайта ЭТП ООО "ЭТП ГПБ", расположеного по адресу: etpgaz.gazprombank.ru.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети "Интернет": etpgaz.gazprombank.ru, ООО "ЭТП ГПБ" регулируются Регламентом электронной торговой площадки ООО "ЭТП ГПБ" при организации проведения процедур закупки товаров, работ, услуг (утвержден приказом ООО "ЭТП ГПБ" от 05.10.2018 года утвержден <...> ООО "ЭТП ГПБ" <...>) (далее - Регламент).
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Извещение, ЕИС) - 03.12.2019;
Начальная (максимальная) цена договора - 1 070 258,50 рублей;
Дата окончания подачи заявок - 13.12.2019;
На участие в Аукционе подано - 5 заявок;
К участию в Аукционе допущено - 5 заявок;
Дата проведения Аукциона - 23.12.2019;
Во время проведения Аукциона предложения о цене договора подавали 4 участника закупки;
Дата подведения итогов - 30.12.2019;
Победителем Аукциона признан участник N 2 с предложением о цене договора - 861 558,13 рублей
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя 23.12.2019 в период проведения Аукциона отсутствовала возможность подать очередное предложение о цене договора.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом.
Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителя Заявителя, Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, Аукцион проводился 23.12.2019 с 11:00 до 11:51.
Представитель Оператора представил пояснения и графические изображения, согласно которым программно-технический комплекс Оператора в период проведения Аукциона 23.12.2019 работал в штатном режиме, без сбоев. При этом в период проведения Аукциона, Заявителем осуществлен вход на сайт Оператора. Кроме того, согласно графическим изображениям в период проведения Аукциона Заявителем поданы ценовые предложения.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не представил сведений, графических изображений и иных доказательств подтверждающих, что при проведении Аукциона 23.12.2019 Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Спецкриогенмонтаж" (ИНН: 7728899844; ОГРН: 1147748005602) от 26.12.2019 N 38, на действие (бездействие) оператора электронной торговой площадки ООО "ЭТП ГПБ" (ИНН: 7724514910; ОГРН: 1047796450118) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по ремонту сооружения 101 (технологический корпус) пл. 91А. (извещение N 31908608583) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 15 января 2020 г. N 223-ФЗ-3/20
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.01.2020