Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ИП Шульга О.Н. (далее - Заявитель) на действия администрации Туапсинского г/п Туапсинского района при проведении электронного аукциона: "Оказание услуг по посадке деревьев, в том числе за счет компенсационного озеленения при уничтожении зеленых насаждений" (извещение N 0118300000419000212) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе, допуск к участию в торгах участником закупки.
Заказчиком представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом/Заказчиком - администрацией Туапсинского г/п Туапсинского района проводился электронный аукцион: "Оказание услуг по посадке деревьев, в том числе за счет компенсационного озеленения при уничтожении зеленых насаждений" (извещение N 0118300000419000212).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 500 000,00 рублей.
П. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно протоколу N 0118300000419000212-1-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.12.2019 г. на участие в электронном аукционе подано 4 заявки участников закупки, заявки N3 и N4 допущены к участию в торгах, ИП Шульга О.Н. (заявка N2) отказано в допуске по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в связи с не-предоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, а именно:
В п. 13 "Земля растительная" Части 2 Раздела 2 Описание объекта закупки требования к растительному грунту (содержание песка, %) заказчиком указано 10%.
Предоставленные сведения участника не соответствуют требуемым.
В Разделе 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации Заказчик установил следующие требования:
По показателю "содержание песка" Заказчиком указано конкретное значение - 10%. При этом в столбцах "Показатель, ед. изм." и "Значение" отсутствуют слова или словосочетания, устанавливающие требования к максимальному и (или) минимальному значению такого показателя.
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки аукционной документации в случае если в Часть 2 Раздела 2 Описание объекта закупки установлено одно конкретное числовое значение показателя и при этом в столбцах "Показатель, ед. изм." и "Значение" отсутствуют слова или словосочетания, устанавливающие требования к максимальному и (или) минимальному значению такого показателя (участник закупки в таком случае должен предложить числовое значение больше установленного заказчиком).
ИП Шульга О.Н. в первой части заявки на участие в электронном аукционе по позиции 13 предлагает землю растительную с содержанием песка - 15%.
Таким образом, предложение участника закупки соответствует требованиям аукционной документации.
Участники закупок с номерами 3 и 4 в первой части заявки на участие в электронном аукционе по позиции 13 предлагают землю растительную с содержанием песка - 10%.
Таким образом, предложения участников закупок с номерами заявок 3 и 4 не соответствуют требованиям аукционной документации.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, отклонение заявки ИП Шульга О.Н., допуск к участию в торгах участников закупки с номерами заявок 3 и 4 по основаниям, указанным в протоколе N 0118300000419000212-1-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.12.2019 г., противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Шульга О.Н. обоснованной.
2. Признать в действиях Уполномоченного органа/Заказчика - администрации Туапсинского г/п Туапсинского района (аукционной комиссии) нарушение ч.ч. 4, 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
4. Уполномоченному органу/Заказчику - администрации Туапсинского г/п Туапсинского района (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 4
по делу N 023/06/67-91/2020 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
14 января 2020 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) на основании своего решения от 14.01.2020 г. по делу N 023/06/67-91/2020, принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП Шульга О.Н. на действия администрации Туапсинского г/п Туапсинского района при проведении электронного аукциона: "Оказание услуг по посадке деревьев, в том числе за счет компенсационного озеленения при уничтожении зеленых насаждений" (извещение N 0118300000419000212) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе) предписывает:
1. Заказчику - администрации Туапсинского г/п Туапсинского района (аукционной комиссии) устранить нарушение ч.ч. 4, 5 ст. 67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в Единой Информационной системе информацию об отмене Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения электронного аукциона;
- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Комиссии по делу N 023/06/67-91/2020 от 14.01.2020 г.
5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта.
6. Уполномоченному органу/Заказчику (аукционной комиссии), оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 14.01.2020 г. по делу N 023/06/67-91/2020.
7. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7-ми рабочих дней со дня размещения в ЕИС.
8. В срок до 04.02.2020 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его размещения в ЕИС.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 14 января 2020 г. N 023/06/67-91/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.01.2020