Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "КРАТ" (далее - Заявитель) на действия ДКР Москвы при проведении предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт, замену, модернизацию лифтов, ремонт лифтовых шахт, машинных и блочных помещений (79/ПО-2019) (реестровый N 017320000181900067, далее - Отбор) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия ДКР Москвы при проведении Отбора.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны ДКР Москвы выразилось в неправомерном отказе во включении общества в реестр квалифицированных подрядных организаций.
В настоящем случае рассматриваемая процедура подлежала проведению по правилам и в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" и Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - Положение).
Согласно п. 2 Положения "предварительный отбор" - совокупность действий, являющихся частью процедуры закупки (торгов), в результате которых осуществляется формирование реестра квалифицированных подрядных организаций субъекта Российской Федерации, сводного реестра квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории субъекта Российской Федерации, проводившего предварительный отбор;
Согласно п. 235 Положения любой участник предварительного отбора, электронного аукциона имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, действия (бездействие) заказчика, органа по ведению реестра, комиссии по проведению предварительного отбора, ее членов, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, оператора электронной площадки при организации и проведении закупки, при осуществлении закупки у единственной подрядной организации, заключении договоров о проведении капитального ремонта по их результатам.
В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции с учетом п. 2 и п. 235 Положения.
Представитель ДКР Москвы с доводами Заявителя не согласился, представив письменные возражения.
Комиссия, рассмотрев представленные на заседании сведения и материалы, признает жалобу необоснованной по следующим основаниям.
Органом по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций, отобранных по итогам проведения предварительного отбора в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 09.08.2016 N 491-ПП является ДКР Москвы.
Согласно протоколу заседания комиссии по проведению Отбора от 11.12.2019 N 79/ПО-2019 на основании п. 1.5.1. документации о проведении Отбора и п.п. "а", "б" п. 53 Положения ООО "КРАТ" не включается в реестр квалифицированных подрядных организаций по следующим причинам:
1. Не представлена копия выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования, что не соответствует п. 1.4.1 и п. 3.3.2.1 документации о проведении предварительного отбора, а также п.п. а) п. 23 и п.п. б) п. 38 Положения.
2. Копия расчета по страховым взносам, составленного за последний отчетный период, предшествующий дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по форме, утвержденной приказом ФНС России от 10.10.2016 N ММВ-7-11/551@ "Об утверждении формы расчета по страховым взносам, порядка его заполнения, а также формата представления расчета по страховым взносам в электронной форме", представлена не в полном объеме, отсутствует раздел 3, что не соответствует п. 3.3.2.3 документации о проведении предварительного отбора и п.п. б) п. 38 Положения.
Комиссия находит вышеуказанные действия ДКР Москвы обоснованными.
Комиссия учитывает, что в составе заявки Заявителя не была представлена копия выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования, что представитель Заявитель не оспаривает на заседании, при этом ссылаясь на возможность установления факта наличия данной лицензии из открытых источников, а также приложенной копии выписки от 16.12.2019 N 7 в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, что не соответствует п. 1.4.1 и п. 3.3.2.1 документации о проведении предварительного отбора, а также п.п. а) п. 23 и п.п. б) п. 38 Положения.
Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что Заявитель, приложил копию расчета по страховым взносам, составленного за последний отчетный период, предшествующий дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по форме, утвержденной приказом ФНС России от 10.10.2016 N ММВ-7-11/551@ "Об утверждении формы расчета по страховым взносам, порядка его заполнения, а также формата представления расчета по страховым взносам в электронной форме" не в полном объеме, ссылаясь при этом на то, что данный расчет содержит персональные данные работников и не может передаваться третьим лицам без их согласия.
Вышеуказанное свидетельствует о том, что Заявитель не подтвердил свою квалификацию в рамках Отбора в полном объеме.
При этом запрос разъяснений касательно порядка направления документов, содержащих персональные данные в адрес Заказчика направлялся иным участником процедуры и размещен в единой информационной системе в сфере закупок 26.11.2019.
Таким образом, у ДКР Москвы, не имелось правовых и фактических оснований для принятия решения о включении Заявителя в реестр квалифицированных подрядных организаций.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия ДКР Москвы при проведении Отбора необоснованной.
Снять ограничения на размещение Отбора, наложенные письмом Московского УФАС России от 20.12.2019 N ПО/69998/19.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 декабря 2019 г. N 077/07/00-18383/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 13.01.2020