по результатам рассмотрения жалобы ООО "Аванпост" на действия (бездействие) оператора электронной площадки и заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
30.12.2019 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
"..."
рассмотрев жалобу ООО "Аванпост" от 25.12.2019 N 157 на действие (бездействие) оператора электронной торговой площадки АО "АГЗРТ" при проведении ПАО "Промсвязьбанк" конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на предоставление права использования программ для ЭВМ на условиях простой (неисключительной) лицензии, выполнение работ по исследованию, разработке, доработке, настройке и внедрению системы централизованного управления жизненным циклом учетных записей пользователей и оказание услуг по ее технической поддержке для нужд ПАО "Промсвязьбанк" (извещение N 31908529820), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО "Аванпост" (далее - Заявитель) от 25.12.2019 N 157 на действие (бездействие) оператора электронной торговой площадки АО "АГЗРТ" (далее - Оператор) при проведении ПАО "Промсвязьбанк" (далее - Заказчик) конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на предоставление права использования программ для ЭВМ на условиях простой (неисключительной) лицензии, выполнение работ по исследованию, разработке, доработке, настройке и внедрению системы централизованного управления жизненным циклом учетных записей пользователей и оказание услуг по ее технической поддержке для нужд ПАО "Промсвязьбанк" (извещение N 31908529820) (далее - Конкурс, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд ПАО "Промсвязьбанк" (далее - Положение о закупке).
Согласно документации о проведении Конкурса (далее - Документация), заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети "Интернет": https://otc.ru, регулируются Регламентом организации и проведения закупочных процедур на электронной площадке 223etp.zakazrf.ru, утвержденным <...> ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" <....> (далее - Регламент).
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 18.11.2019;
начальная (максимальная) цена договора - 55 000 000 рублей;
дата окончания подачи заявок - 04.12.2019;
на участие в Конкурсе подано - 3 заявки;
к участию в Конкурсе допущена - 1 заявка;
дата подведения итогов - 20.12.2019.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Конкурса, в результате чего файл "Договора и акты", представленный в составе заявки Заявителя, направлен Заказчику в поврежденном виде, в связи с чем Заказчик не смог ознакомиться с указанным файлом.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2.6.1.2 Документации заявки участников Конкурса подлежат отклонению в связи с непредставлением документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено Документацией.
Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 19.12.2019 N 2145 заявка участника N 89104 (Заявитель) отклонена, поскольку во второй части заявки не предоставлены копии минимум трех исполненных за период с 2015 по 2019 гг. договоров.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика предоставил сведения и пояснил, что Заявителем в составе заявки представлен файл "Договора и акты" в поврежденном формате, в связи с чем указанный файл не удалось открыть, что явилось основанием для отклонения заявки Заявителя. При этом представитель Заказчика указал, что при попытке открытия файла "Договора и акты" программа ЭВМ Adobe Reader информирует: "Произошла ошибка при открытии данного документа. Файл поврежден и не может быть восстановлен"
Кроме того, представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России представил письменное пояснение в котором указал, что программно-технический комплекс Оператора в период принятия заявок от участников Конкурса работал в штатном режиме. При этом Законом о закупках и Регламентом не предусмотрена обязанность Оператора проверять корректность и достоверность документов (файлов), прикрепляемых участниками закупки.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода изложенный в Жалобе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Аванпост" (ИНН: 7722778473; ОГРН: 1127746453966) от 25.12.2019 N 157 на действие (бездействие) оператора электронной торговой площадки АО "АГЗРТ" (ИНН: 1655391893; ОГРН: 1171690094630) при проведении ПАО "Промсвязьбанк" (ИНН: 7744000912; ОГРН: 1027739019142) конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на предоставление права использования программ для ЭВМ на условиях простой (неисключительной) лицензии, выполнение работ по исследованию, разработке, доработке, настройке и внедрению системы централизованного управления жизненным циклом учетных записей пользователей и оказание услуг по ее технической поддержке для нужд ПАО "Промсвязьбанк" (извещение N 31908529820) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 10 января 2020 г. N 223-ФЗ-1197/19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 10.01.2020