Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Юпитер" на действия ГБУ г. Москвы "Жилищник района Академический" при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по содержанию (очистке, обезжириванию, промывке, дезинфекции, гидроизоляции) и видео-диагностике внутренней поверхности асбестоцементных стволов мусоропроводов расположенных в многоквартирных домах района Академический в 2020 году (реестровый N 31908328231) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закона о закупках).
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.
На официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС, Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).
Согласно жалобе Заявителя Заказчиком не выполнено требование п. 4 ч. 14 ст. 3.2 Закона о закупках, согласно которого итоговый протокол должен содержать сведения о ценовых предложениях участников.
Также Заказчиком не выполнено требование пп. 4 п. 9.10 Положения о закупках, согласно которому в итоговом протоколе должны быть указаны сведения о цене закупаемых работ.
В соответствии с ч. 14 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составленный по итогам конкурентной закупки, должен содержать порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия.
Вместе с тем установлено, что итоговый протокол от 05.12.2019 N 31908328231-03 не содержал в себе сведения, установленные п. 4 ч. 14 ст. 3.2 Закона о закупках, а именно информацию о ценовых предложениях участников.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что при оценке поданных на участие в Закупке заявок Закупочной комиссией не производилась оценка по ценовому критерию, в связи с чем в итоговом протоколе отсутствует спорная информация. Также представитель Заказчика на заседании Комиссии согласился с жалобой Заявителя, в связи с чем Комиссия признает жалобу Заявителя обоснованной.
Согласно ч. 6 ст. 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Вместе с тем действия Заказчика не соответствуют указанному требованию.
Учитывая то обстоятельство, что оценка предложений участников о цене существенным образом влияет на выбор победителя, Комиссия приходит к выводу о выдаче Заказчику обязательного к исполнению предписания о пересмотре таких заявок.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Юпитер" (ОГРН:1107746168089, ИНН:7702726614) на действия ГБУ г. Москвы "Жилищник района Академический" (ОГРН:1137746572303, ИНН:7728848617) при проведении Закупки обоснованной.
Установить в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 3, пункта 4 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках, пп. 4 п. 9.10 Положения о закупках.
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 января 2020 г. N 077/07/00-17857/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 10.01.2020