Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
<...>;
членов Комиссии:
<...>;
<...>;
в присутствии представителей:
от ООО ЧОП "АГРАН": <...>;
от ГБУ г. Москвы "Жилищник района Капотня": <...>;
рассмотрев жалобу ООО ЧОП "АГРАН" (далее - Заявитель) на действия
ГБУ г. Москвы "Жилищник района Капотня" (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов и имущества (Среди МСП) (реестровый N 31908394543) (далее - Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ
"О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в непринятии к оценке документов, входящих в состав заявки Заявителя по договору консорциума.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Как следует из доводов жалобы, Заявитель не согласен с количеством присвоенных его заявке баллов по критериям "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", "Опыт участника по успешной поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема", "Обеспеченность участника материально-техническими ресурсами в части наличия у него транспортных средств, имеющих специальную раскраску и информационные надписи и знаки, согласованные с органами внутренних дел, и указывающие на принадлежность транспортных средств участнику закупки".
Согласно Приложению к протоколу подведения итогов процедуры 31908394543 от 20.11.2019 участнику ООО ЧОП "АГРАН" присвоено следующее количество баллов:
"Цена государственного контракта (с учетом снижения)" - 60,36 баллов.
"Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников" - 44 балла.
"Опыт участника по успешной поставке товаров, выполнению работ , оказанию услуг сопоставимого характера и объема" - 34,23 балла.
"Обеспеченность участника материально-техническими ресурсами в части наличия у него транспортных средств, имеющих специальную раскраску и информационные надписи и знаки, согласованные с органами внутренних дел, и указывающие на принадлежность транспортных средств участнику закупки" - 10,14 баллов.
Итоговый рейтинг заявки ООО ЧОП "АГРАН" - 78,11.
По результатам оценки и сопоставления заявок участников заявке ООО ЧОП "АГРАН" присвоено 3 место.
Заявитель ссылается на то, что Заказчиком необъективно произведена оценка его заявки, поскольку его заявка подавалась в составе коллективного участника, в свою очередь, документы, представленные иными участниками консорциума, к оценке приняты не были.
На заседании Комиссии представитель Заказчика против доводов жалобы возражал, а также пояснил, что по условиям заключаемых по результатам спорной закупочной процедуры договоров отсутствует возможность заключения таких договоров с несколькими участниками, в связи с чем к оценке принимались исключительно документы общества, фактически подававшего заявку на участие в Конкурсе, то есть ООО ЧОП "АГРАН". Также представитель Заказчика пояснил, что в Конкурсной документации указаны общие термины из Закона о закупках о том, что допускается коллективное участие юридических лиц.
Согласно разделу I Конкурсной документации участник закупки (участник открытого конкурса) - участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.
Изложенное в Конкурсной документации определение термина "участник закупки" коррелирует с установленным частью 4 статьи 3 Закона о закупках положением определяющим, что участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что Законом о закупках предписана возможность участия консорциума в конкурентных процедурах.
В силу пункта 2.1 приложения N 1 к части III "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО КОНКУРСА" при оценке по показателю "Опыт участника по успешной поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" оценивается предложение участника об объемах (суммарный объем оказанных услуг, исчисляемый в рублях), исполненных участником контрактов (договоров) за последние 3 года, предшествующие дате начала подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, без нарушений сроков и иных нарушений условий контракта (договора) по вине участника закупки. Под услугами сопоставимого характера и объема понимаются услуги охраны объектов и (или) имущества.
Сведения подтверждаются следующими документами:
- по исполненным государственным контрактам, заключенным в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ - реестр исполненных контрактов, содержащий сведения (по каждому контракту) о реестровом номере закупки, наименовании государственного заказчика, номере контракта, дате заключения, предмете, сумме контракта, дате исполнения контракта, копии актов сдачи-приемки оказанных услуг.
- по исполненным договорам, заключенным участником закупки в соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ - копии указанных договоров и актов сдачи-приемки оказанных услуг, изготовленных на листах формата А4 и содержащих все страницы таких договоров и актов сдачи-приемки оказанных услуг по каждому договору, содержащих сведения о цене договора и стоимости оказанных услуг в рублях.
При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полночитаемых копий, на которых видны необходимые сведения, подписи и печати.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что из Конкурсной документации однозначно не следует, что участие консорциума в спорной закупочной процедуре не предусмотрено, равно как и не следует, что к оценке заявки коллективного участника будут приниматься исключительно документы общества, фактически подававшего заявку на участие в Конкурсе.
В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что оценка заявки Заявителя осуществлена Заказчиком по условиям, не указанным в Конкурсной документации, а равно о нарушении Заказчиком требований, установленных частью 6 статьи 3 Закона о закупках.
При этом на заседании Комиссии представителем Заказчика не приведено объективных доводов исключающих возможность участия коллективного участника в Конкурсе.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание совокупность фактических обстоятельств дела, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ЧОП "АГРАН" (ОГРН: 110774622427, ИНН: 7716660956) на действия ГБУ г. Москвы "Жилищник района Капотня" (ОГРН: 5147746365190,
ИНН: 7723927424) при проведении Конкурса обоснованной.
2. Установить в действиях ГБУ г. Москвы "Жилищник района Капотня" нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках.
3. Выдать ГБУ г. Москвы "Жилищник района Капотня" обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <...>
Члены Комиссии <...>
<...>
ООО ЧОП "АГРАН"
Высоковольтный пр-д, д. 1, стр. 20,
г. Москва, 127566
ГБУ г. Москвы "Жилищник района Капотня"
Капотня, 2-й квартал, д. 4,
г. Москва, 109429
АО "ЕЭТП"
Кожевническая ул., д. 14, стр. 5,
г. Москва, 115114
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 077/07/00-15720/2019 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
02.12.2019 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
<...>;
членов Комиссии:
<...>;
<...>;
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании вынесенного решения от 02.12.2019 по делу N 077/07/00-15720/2019,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ГБУ г. Москвы "Жилищник района Капотня" (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов и имущества (Среди МСП) (реестровый N 31908394543) (далее - Конкурс):
1. Заказчику отменить протокол подведения итогов процедуры 31908394543
от 20.11.2019;
2. Заказчику назначить новую дату подведения итогов Конкурса;
3. Заказчику пересмотреть заявки участников Конкурса с учетом принятого решения
от 02.12.2019 N 077/07/00-15720/2019;
4. Заказчику не позднее трех дней со дня совершения действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания, разместить в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) информацию о совершении действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания;
5. Заказчику продолжить проведение Конкурса в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере закупок, Положения о закупке, Конкурсной документации;
6. Заказчику надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 03.02.2019;
7. Заказчику надлежит сообщить в адрес Московского УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок до 06.02.2019 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Председатель Комиссии <...>
члены Комиссии <...>
<...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 декабря 2019 г. N 077/07/00-15720/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 09.01.2020