Председатель Комиссии Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, <...>, заместитель руководителя управления - начальник аналитического отдела, рассмотрев рекламу общества с ограниченной ответственностью "НурМед" (ОГРН: 1112468049726, ИНН: 2465258486; 660118, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Урванцева, д. 12, оф. 138) (далее - ООО "НурМед"),
УСТАНОВИЛ:
В адрес Красноярского УФАС России поступило обращение физического лица (далее - Обращение) (вх. N 20354 от 19.11.2019) с просьбой рассмотрения рекламы услуг стоматологической клиники "MIRA", размещенной на наружной рекламной конструкции, установленной на перекрестке ул. Алексеева и ул. Авиаторов в г. Красноярске следующего содержания: "ИМПЛАНТАЦИЯ ЗУБОВ 14 000 руб. ВМЕСТО 18 000 КОНСУЛЬТАЦИЯ ИМПЛАНТОЛОГА БЕСПЛАТНО *в стоимость входит имплант DENTUM и операция по его установке ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА Стрелков Михаил Михайлович_ MIRA стоматология 277-44-72 ул. Урванцева, 12" (далее - Реклама) на предмет соответствия требования Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе").
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. На основании пункта 3 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот
Рассматриваемая Реклама содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования - стоматологическим услугам. Реклама призвана формировать и поддерживать интерес к товарам и услугам, реализуемым соответствующим рекламодателем.
Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Рассматриваемая Реклама размещена на наружной рекламной конструкции. Основную часть рекламного поля занимает следующая информация: "ИМПЛАНТАЦИЯ ЗУБОВ 14 000 руб. ВМЕСТО 18 000 КОНСУЛЬТАЦИЯ ИМПЛАНТОЛОГА БЕСПЛАТНО". В нижней правой части рекламного поля размещена надпись: "*в стоимость входит имплант DENTUM и операция по его установке". Размер шрифта указанной надписи значительно меньше размера шрифта информации о стоимости рекламируемой услуги, что затрудняет считывание полной информации о рекламируемой услуге потребителями Рекламы.
Также, Красноярским УФАС России было установлено, что на сайте стоматологической клиники "MIRA" указана следующая информация: "Имплантация зубов заключается в установке в костную ткань челюсти титанового стержня, который заменит корень потерянного зуба. Затем на него будет изготовлена коронка, и таким образом стоматолог воссоздаст искусственный зуб, не менее функциональный и не отличающийся от остальных внешне_".
Поясняющие сведения являются существенной информацией, отсутствие или невозможность прочтения которой может ввести в заблуждение потребителей Рекламы.
Исследовав Рекламу, Красноярское УФАС России приняло решение о необходимости рассмотрения вопроса о соответствии Рекламы требованиям Федерального закона "О рекламе" на заседании Экспертного совета по применению законодательства Российской Федерации о рекламе при Красноярском УФАС России (далее - Экспертный совет по рекламе).
Согласно пункту 2.1 части 2 Положения об Экспертном совете, основными задачами Экспертного совета являются экспертиза и оценка содержания рекламы, представленной на рассмотрение Экспертного совета, оценка воздействия рекламы на потребителей рекламной информации, экспертиза соответствия действительности сведений, сообщаемых в рекламе, разработка рекомендаций по совершенствованию государственного контроля соблюдения законодательства о рекламе.
В ходе заседания, состоявшегося 28.11.2019, большинством голосов членов Экспертного совета по рекламе принято решение о признании рассматриваемой Рекламы нарушающей требования, установленные пунктом 4 части 3, части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
На основании изложенного, Красноярское УФАС России установило, что рассматриваемая Реклама содержит признаки нарушения требований пункта 4 части 3, части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 4 части 3, частью 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", несет рекламодатель.
Согласно пункту 5 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В силу статьи 3 Федерального закона "О рекламе" рекламодателем Рекламы является ООО "НурМед".
На основании изложенного и в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33, частями 1, 2 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возбудить производство по делу N 024/05/5-2668/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Признать ООО "НурМед" лицом, участвующим в деле N 024/05/5-2668/2019, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе.
Назначить дело N 024/05/5-2668/2019 к рассмотрению на 15 января 2020 года в 11 часов 30 минут по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 81 "Д", каб. 3.
ООО "НурМед" в срок до 14 января 2019 года представить в адрес Красноярского УФАС России заверенные надлежащим образом копии следующих документов и сведения:
- письменные пояснения по обстоятельствам рассматриваемого дела N 024/05/5-2668/2019;
- договоры на размещение Рекламы с приложением актов приема-передачи и копий платежных документов, подтверждающих оплату выполненных работ;
- утвержденный макет Рекламы;
- иные документы и сведений, имеющие, по мнению ООО "НурМед", отношение к обстоятельствам рассматриваемого дела N 024/05/5-2668/2019.
Явка представителя или защитника ООО "НурМед" с документами, удостоверяющими личность и подтверждающими полномочия, на рассмотрение дела N 024/05/5-2668/2019 обязательна.
Председатель Комиссии <...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 18 декабря 2019 г. N 024/05/5-2668/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 18.12.2019