Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
в соответствии с ч.4, ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе по обращению ГБУЗ "Клиническая больница скорой медицинской помощи г. Краснодара" МЗ КК проведена внеплановая проверка в отношении Уполномоченного органа - ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" при проведении электронного аукциона: "Поставка медицинских изделий (Катетер уретральный для однократного дренирования; Катетер уретральный постоянный для дренажа; Катетер аспирационный трахеальный; Катетер для периферических сосудов; Катетер мочеточниковый общего назначения; Зонд; Катетер подключичный; Катетер назальный для подачи кислорода; Набор для катетеризации центральных вен, кратковременного использования; Катетер венозный центральный периферически вводимый; Катетер для временной стимуляции сердца; Катетер внутрисосудистый проводниковый, одноразового использования; Канюля аспирационная; Зажим для пуповины, одноразового использования; Краник; Заглушка; Лезвие скальпеля, одноразового использования; Клинок для ларингоскопа, одноразового использования; Интродьюсер для эндотрахеальной трубки, одноразового использования)" (извещение N 0818500000819002309) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступило обращение ГБУЗ "Клиническая больница скорой медицинской помощи г. Краснодара" МЗ КК.
Согласно данному обращению победитель закупки включен в реестр недобросовестных поставщиков. Функционал личного кабинета не позволяет Заказчику самостоятельно сформировать протокол отказа от заключения контракта.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУЗ "Клиническая больница скорой медицинской помощи г. Краснодара" МЗ КК, Уполномоченным органом - ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" проводился электронный аукцион: "Поставка медицинских изделий (Катетер уретральный для однократного дренирования; Катетер уретральный постоянный для дренажа; Катетер аспирационный трахеальный; Катетер для периферических сосудов; Катетер мочеточниковый общего назначения; Зонд; Катетер подключичный; Катетер назальный для подачи кислорода; Набор для катетеризации центральных вен, кратковременного использования; Катетер венозный центральный периферически вводимый; Катетер для временной стимуляции сердца; Катетер внутрисосудистый проводниковый, одноразового использования; Канюля аспирационная; Зажим для пуповины, одноразового использования; Краник; Заглушка; Лезвие скальпеля, одноразового использования; Клинок для ларингоскопа, одноразового использования; Интродьюсер для эндотрахеальной трубки, одноразового использования)" (извещение N 0818500000819002309).
Начальная (максимальная) цена контракта - 16 539 236,30 рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
На участие в электронном аукционе было подано три заявки. По итогам рассмотрения первых частей заявок были допущены к участию и признаны участниками аукциона две заявки под идентификационными номерами N106455301, N106463143.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 16.12.2019 N0818500000819002309-2-1 победителем электронного аукциона было признано ООО "ПРОГРЕСС".
В извещении и аукционной документации установлено требование к участникам закупки, предусмотренное ч.1.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
ООО "ПРОГРЕСС" на момент рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе было внесено в реестр недобросовестных поставщиков.
Факт наличия победителя в реестре недобросовестных поставщиков является основанием для невозможности заключения контракта с таким участником.
Таким образом, действия отраслевой комиссия противоречат ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, что содержит признаки правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Уполномоченного органа - ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" (отраслевой комиссии) нарушение ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.
2. Уполномоченному органу (отраслевой комиссии) - ГКУ КК "Дирекция государственных закупок", Заказчику - ГБУЗ "Клиническая больница скорой медицинской помощи г. Краснодара" МЗ КК выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
ПРЕДПИСАНИЕ N 1
по делу N 023/06/99-59/2020 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
09 января 2020 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
на основании решения N 023/06/99-59/2020 от 09.01.2020 г., принятого по результатам проведения внеплановой проверки в отношении ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" при проведении электронного аукциона: "Поставка медицинских изделий (Катетер уретральный для однократного дренирования; Катетер уретральный постоянный для дренажа; Катетер аспирационный трахеальный; Катетер для периферических сосудов; Катетер мочеточниковый общего назначения; Зонд; Катетер подключичный; Катетер назальный для подачи кислорода; Набор для катетеризации центральных вен, кратковременного использования; Катетер венозный центральный периферически вводимый; Катетер для временной стимуляции сердца; Катетер внутрисосудистый проводниковый, одноразового использования; Канюля аспирационная; Зажим для пуповины, одноразового использования; Краник; Заглушка; Лезвие скальпеля, одноразового использования; Клинок для ларингоскопа, одноразового использования; Интродьюсер для эндотрахеальной трубки, одноразового использования)" (извещение N 0818500000819002309) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе) предписывает:
1. Уполномоченному органу - ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" (отраслевой комиссии) устранить нарушение ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе путем отмены протокола подведения итогов (далее - Протокол) и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протокола, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3.Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Отраслевой комиссии рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 09.01.2020 г. по делу N 023/06/99-59/2020.
5. Уполномоченному органу, оператору электронной площадки, Заказчику осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения от 09.01.2020 г. по делу N 023/06/99-59/2020.
Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7-ми рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.
В срок до 31.01.2020 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 9 января 2020 г. N 023/06/99-59/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 09.01.2020