Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, |
Члены комиссии:
Вознесенская Н.В. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
Малышева О.С. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе"), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
в отсутствии представителей от:
Заказчика и Заявителя, которые уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.
УСТАНОВИЛА:
24 декабря 2019 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "КС-Строй" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Администрации Северодвинска (далее - Заказчик), уполномоченного органа - Администрации муниципального образования "Северодвинск" в лице Управления муниципального заказа Администрации Северодвинска (далее - Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту "Строительство окружной дороги (соединение ул. Окружной с ул. Юбилейной) в г. Северодвинске" (извещение N 0124300012719000334).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ "О контрактной системе".
Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 27.12.2019 N 29-01-03/1120.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе" внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
16.12.2019 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 0124300012719000334 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту "Строительство окружной дороги (соединение ул. Окружной с ул. Юбилейной) в г. Северодвинске" (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта - 369 245 099,00 рублей.
Оператор электронной площадки - ООО "РТС-тендер".
По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно выбран проектно-сметный метод при определения начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 1 статьи 22 ФЗ "О контрактной системе", начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных указанным Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
Согласно части 9 статьи 22 ФЗ "О контрактной системе", проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на:
1) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
2) проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства, технического и авторского надзора, на основании согласованной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия и в соответствии с реставрационными нормами и правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия.
Объектом закупки является выполнение работ по объекту "Строительство окружной дороги (соединение ул. Окружной с ул. Юбилейной) в г. Северодвинске".
В составе документации об аукционе на на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещена, в том числе, проектно-сметная документация.
Согласно проектно-сметной документации, а также ведомости объемов работ (приложение к Техническому заданию (Приложение N1 проекта муниципального контракта)), в рамках выполнения работ по контракту предусмотрены работы по строительству автомобильной дороги.
Таким образом, учитывая заключение ГАУ АО "Управление государственной экспертизы", опубликованное в составе аукционной документации, работы, составляющие объект закупки, относятся к работам по строительству линейного объекта капитального строительства.
В связи с чем, при обосновании начальной максимальной цены контракта Заказчиком правомерно использован проектно-сметный метод определения начальной (максимальной) цены муниципального контракта.
Таким образом, довод заявителя является необоснованным.
При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе" данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КС-Строй" необоснованной.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии Н.В. Вознесенская
О.С. Малышева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 24 декабря 2019 г. N 379мз-19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.12.2019