Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
<...> |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
<...> |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
<...> |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
от заказчика - ГБУЗ НСО "РД N 2": <_> (по доверенности), <_> (по доверенности);
от подателя жалобы - ООО "ПРАЙМ": не явились (уведомлено надлежащим образом);
рассмотрев жалобу ООО "ПРАЙМ" на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО "РД N 2" при проведении электронного аукциона N 0351300025519000362 на поставку набора базового для внутривенных вливаний, начальная (максимальная) цена контракта 90 801 руб. 00 коп.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "ПРАЙМ" с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО "РД N 2" при проведении электронного аукциона N 0351300025519000362 на поставку набора базового для внутривенных вливаний.
Суть жалобы ООО "ПРАЙМ" заключается в следующем.
По результатам рассмотрения вторых частей заявок заявка участника N 106495075 ООО "ПРАЙМ" была признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе. Вместе с тем, победителем данного электронного аукциона было признано ООО "ЦЕРЕБРУМ-М".
По мнению подателя жалобы, решение аукционной комиссии о признании данного участника победителем электронного аукциона является неправомерным ввиду следующих обстоятельств.
В извещении о проведении электронного аукциона заказчиком установлены ограничения и условия допуска в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ N 102).
При этом, документами, подтверждающими соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе, в случае, если заявка участника закупки содержит предложение о поставке товаров, указанных в перечне N 2, утвержденном постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза, являются:
- сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;
- акт экспертизы, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом "в" пункта 2.4 Правил, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза;
- документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 "Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования".
ООО "ПРАЙМ" был предложен товар Российского происхождения, при этом, в подтверждение были приложены все требуемые согласно выше приведенным положениям документы.
По мнению подателя жалобы, победитель электронного аукциона - ООО "ЦЕРЕБРУМ-М" не соответствует требованиям, установленным п.2 Постановления Правительства РФ N 102, так как в заявке указанного участника содержится предложение о поставке товара, происходящего из иностранных государств.
Таким образом, ООО "ПРАЙМ" считает, что решение аукционной комиссии противоречит требованиям документации об электронном аукционе, нарушает ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, положения Постановления Правительства РФ N 102.
ГБУЗ НСО "РД N 2" в возражениях на жалобу ООО "ПРАЙМ" сообщило следующее.
Согласно разъяснениям Минэкономразвития России, ФАС России и Минпромторга России при осуществлении закупок отдельных видов медицинских изделий необходимо руководствоваться Постановлением Правительства РФ N 102, которым определен перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. При применении перечня (согласно примечанию к нему) следует руководствоваться как кодом в соответствии с классификатором, так и наименованием вида медицинского изделия.
При закупке наборов для внутривенных вливаний заказчиком был использован код ОКПД 32.50.50.000. Согласно перечню Постановления Правительства РФ N 102 указанному коду соответствуют следующие позиции:
- контейнеры для заготовки, хранения и транспортирования донорской крови и ее компонентов;
- расходные материалы для аппаратов искусственной вентиляции легких;
- расходные материалы для аппаратов донорского плазмафереза/тромбоцитафереза;
- расходные материалы для аппаратов искусственного (экстракорпорального) крово-обращения.
Таким образом, необходимые заказчику наборы для внутривенных вливаний с ОКПД 32.50.50.000 отсутствуют в перечне Постановления Правительства РФ N 102, следовательно, положения Постановления Правительства РФ N 102 для данной закупки не применяются.
Заказчиком была установлена необходимость применения данного Постановления Правительства РФ N 102 ввиду требований системы ГИСЗ НСО.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
На основании ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ N 102 в документации данного электронного аукциона установлены ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ N 102 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 2, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:
содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений);
содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в приложении к постановлению Правительства Российской Федерации от 14.08.2017 N 967 "Об особенностях осуществления закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 "Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования".
Объектом данной закупки является поставка набора базового для внутривенных вливаний. Указанное медицинское изделие согласно извещению о проведении электронного аукциона имеет код позиции 32.50.50.000-00234. Указанный код включен в Перечень N 2 Постановления Правительства РФ N 102. Вместе с тем, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, неточность наименования соответствующего кода не является препятствием для надлежащего рассмотрения аукционной комиссией заявок участников.
Согласно п.6 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с п.3 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае, предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что на участие в данной закупке было подано две заявки, удовлетворяющие требованиям документации о закупке, которые также соответствуют критериям, установленным в Постановлении Правительства РФ N 102. Следовательно, указанное постановление подлежит применению при рассмотрении вторых частей заявок участников электронного аукциона N 0351300025519000362.
При этом, изучив заявку победителя электронного аукциона - ООО "ЦЕРЕБРУМ-М", Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что участником к поставке был предложен товар, страной происхождения которого является Китай. Между тем, заявка данного участника в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ N 102 подлежала отклонению.
Таким образом, на основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционная комиссия приняла неправомерное решение о признании заявки ООО "ЦЕРЕБРУМ-М" соответствующей требованиям аукционной документации. Аукционной комиссией заказчика нарушены ч.3 ст.14, п.3 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, положения Постановления Правительства РФ N 102.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПРАЙМ" на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО "РД N 2" при проведении электронного аукциона N 0351300025519000362 на поставку набора базового для внутривенных вливаний обоснованной.
Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей ч.3 ст.14, п.3 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, положения Постановления Правительства РФ N 102.
Выдать аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 27 декабря 2019 г. N 054/06/69-10/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.12.2019