Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области <_>., рассмотрев протокол N046/04/7.30-670/2019 об административном правонарушении, составленный 01.11.2019 г. в отношении заместителя председателя комитета по управлению имуществом Курской области при проведении закупки N0144200002419000934 <_>, приложенные к нему материалы дела N046/04/7.30-670/2019 об административном правонарушении,в присутствии <_>, в присутствииначальника отдела контроля закупокУправления Федеральной антимонопольной службы по Курской области (далее - Курское УФАС России) <_>.,
У С Т А Н О В И Л А:
(место, время совершения и существо административного правонарушения:)
В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме N0144200002419000934 (идентификационный код закупки:192463202716346320100102560017112244), документацией об открытом конкурсе в электронной форме, размещенными на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет "www.zakupki.gov.ru" (далее - ЕИС):
- объект закупки - "Оказание услуг по проведению маркшейдерских измерений (и проведение по ним экспертиз), в рамках государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр";
- начальная (максимальная) цена контракта - 3 000 000 рублей 00 копеек;
- дата размещения извещения - 23.07.2019 г.
1. В силу п.1 ч.1 ст.54.3 ФЗ "О контрактной системе..." конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со ст.33-ФЗ "О контрактной системе...".
В соответствии с ч.6 ст.31 ФЗ "О контрактной системе..." заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.3 ст.33 ФЗ "О контрактной системе..."не допускается включение в документацию о закупкетребований к наличию у участника закупки производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов,необходимых для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В п.5 приложения N2 "Описание объекта закупки" к конкурсной документации заказчиком определены требования к участникам закупки, среди которых содержатся следующие требования:
-"Наличие в штате организации Исполнителя эксперта в области исследований объектов землеустройства, земельных участков, зон с особыми условиями использования территории, в том числе с определением их границ на местности".
-"Наличие сертифицированного оборудования и программного обеспечения для выполнения работ по настоящему договору".
Между тем, в соответствии с п.42 конкурсной документации "наличие в штате организации Исполнителя эксперта", являетсякритерием оценкизаявокучастников на участие в открытом конкурсе в электронной форме.
Более того, установив требование о наличие исключительно в штате работника-эксперта, уполномоченный органне учел возможность заключения участником закупки (исполнителем) гражданско-правового договора с необходимым экспертом.
Указанные действия заказчика противоречат требованиям ч.3 ст.7, ч.6 ст.31, ч.3 ст.33, п.1 ч.1 ст.54.3 ФЗ "О контрактной системе...".
2. В соответствии с ч.3 ст.7 ФЗ "О контрактной системе_" информация, предусмотренная ФЗ "О контрактной системе_" и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Таким образом, в нарушение ч.3 ст.7 ФЗ "О контрактной системе_" в конкурсной документации ошибочно установлено требование о переводе координат из системы WGS-84 в систему МСК-50, так как система координат - МСК-50 является местной системой координат, используемой на территории Московской области, что противоречит требованием конкурсной документации где определено - Место проведения работ: территория Курской области., следовательно, необходимо производить перевод координат из системы WGS-84 в систему МСК-46.
При таких обстоятельствах, документация об открытом конкурсе в электронной форме была утверждена с нарушениями ч.3 ст.7, ч.6 ст.31, ч.3 ст.33, п.1 ч.1 ст.54.3 ФЗ "О контрактной системе_".
В силу ст.107 ФЗ "О контрактной системе_" лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) установлена административная ответственность за утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных ч.4 и ч.4.1 ст.7.30 КоАП РФ.
В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к ст.2.4 КоАП РФ под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственныхорганах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
Документацию об открытом конкурсе в электронной форме на оказание услуг по проведению маркшейдерских измерений (и проведение по ним экспертиз), в рамках государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр, не соответствующую требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, утвердил уполномоченный орган - комитет по управлению имуществом Курской области.
Так, в п.2 решения председателя комитета по управлению имуществом Курской области от 23.07.2019 г. N01-19/1063 "Об определении поставщика путем проведения открытого конкурса в электронной форме" (далее - Решение) указано, что комитет по управлению имуществом Курской области решил: "Утвердить документацию об открытом конкурсе в электронной форме на право заключения с департаментом экологической безопасности и природопользования Курской области на оказание услуги по проведению маркшейдерских измерений (и проведение по ним экспертиз), в рамках государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр. (Регистрационный номер 09-05/17019)".
В п.5 Решения утверждено, что "Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя председателя комитета по управлению имуществом Курской области <_>."
<_> замещает должность государственной гражданской службы Курской области заместитель председателя комитета по управлению имуществом Курской области.
Согласно должностному регламенту государственного гражданского служащего, замещающего должность государственной гражданской службы Курской области заместителя председателя комитета по управлению имуществом Курской области (далее - Должностной регламент), в должностные обязанности заместителя председателя комитета, помимо прочего, входит осуществление руководства и организация работы управления государственного заказа и регулирования контрактной системы, осуществление контроля за: выполнением функций государственного заказчика при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд комитета, осуществлением функции в качестве уполномоченного органа исполнительной власти по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков в соответствии с ФЗ "О контрактной системе_".
Должностным регламентом установлена ответственность гражданского служащего - заместителя председателя комитетаза неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей, за нарушение законодательства РФ.
Таким образом, в соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях <_> является должностным лицом уполномоченного органа.
При таких обстоятельствах, утвердивдокументациюоб открытом конкурсе в электронной форме N0144200002419000934, должностное лицо уполномоченного органа - заместитель председателя комитета по управлению имуществом Курской области на момент проведения закупки N0144200002419000934 <_>, нарушила требования ч.3 ст.7, ч.6 ст.31, ч.3 ст.33, п.1 ч.1 ст.54.3 ФЗ "О контрактной системе_", что образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика, а именно: Курская обл., г. Курск.
Временем (датой) совершения административного правонарушения является: 23 июля 2019 года.
Доказательствами административного правонарушения являются:
материалы дела N046/04/7.30-670/2019 об административном правонарушении.
Вину в совершении вменяемого административного правонарушения <_>.Ранее к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ,не привлекалась.
Данныеобстоятельствапризнаются обстоятельствами, смягчающими административную ответственность в силу ст.4.2 КоАП РФ.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность или исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, не установлено.
Вместе с тем, заместитель председателя комитета по управлению имуществом Курской области при проведении закупки N0144200002419000934 <_>.совершила административное правонарушение, направленное против соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.
<_> как должностное лицоуполномоченного органа имелавозможность для соблюдения норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе, за нарушение которых частью ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств, подтверждающих принятие <_>всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, ей не представлено. Таким образом, подтверждается наличие вины в действиях данного должностного лица.
Следовательно, материалами настоящего дела подтверждается, что в действиях <_>имеется вина в совершении вменяемого административного правонарушения.
Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов. Законченный состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица.
Более того, указанное административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, фиксированный размер штрафа и отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.
При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.
В соответствии с ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФутверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч.4 и 4.1 ст.7.30 КоАП РФ, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
В этой связи, руководствуясь ст.1.5, ст.2.1, ст.2.4, ст.3.5, ст.4.2, ч.1 ст.4.5, ч.4.2 ст.7.30, ст.23.66, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л А:
1. Признать должностное лицо- заместителя председателя комитета по управлению имуществом Курской области при проведении закупки N0144200002419000934 <_>, виновнойв совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечь должностное лицо -заместителя председателя комитета по управлению имуществом Курской области при проведении закупки N0144200002419000934 <_>, к административной ответственности в виде штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.
В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанный административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход бюджетаКурской областипо КБК 161 1 16 33020 02 6000 140(ИНН 4629015760, КПП 463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России) р/с 40101810445250010003 в ОТДЕЛЕНИЕ КУРСК г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38701000).УИН: 16100500000000320279.
Документы, подтверждающие уплату штрафа можно направить одним из удобных способов (по почте, по электронной почте to46@fas.gov.ru или по факсу 8 (4712) 70-87-02). В назначении платежа необходимо указать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 15 ноября 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.11.2019