Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Комиссия) в составе:
Ростиславова А.А. - председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,
Предтеченская Е.Н. - член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,
Козлов Д.С. - член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,
в присутствии представителей:
ООО ПКФ "Ритм-В" (далее - Заявитель) - Алимова С.В. (по доверенности от 20.12.2019 г., б/н);
Департамента образования Вологодской области - Шепель И.А. (по доверенности от 14.01.2019, N ИХ.20-0180/19),
в отсутствии представителей Автономного образовательного учреждения Вологодской области "Образовательный центр - кадетская школа "Корабелы Прионежья" имени героя России Юрия Леонидовича Воробьева" (далее - Заказчик) (направлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителей),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме на поставку электроагрегата, извещение N 31908577572 (далее - электронный аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), с учетом требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках),
УСТАНОВИЛА:
17.12.2019 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Управление) поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Жалоба принята Управлением 18.12.2019 г. в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Информация о проведении электронного аукциона размещена на сайте - zakupki.gov.ru.
Информация о жалобе опубликована на сайте Управления -vologda.fas.gov.ru.
Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, установленным статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Дата размещения информации о проведении электронного аукциона: 27.11.2019 г.
24.12.2019 г. состоялось рассмотрение жалобы в присутствии представителя Заявителя - Медведева А.Ю. (по доверенности от 20.12.2019 г., б/н), в отсутствии представителей Заказчика (о дате, времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, заявлений, ходатайств не поступало).
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя по существу возникла необходимость получения дополнительных документов и информации. В связи с изложенным, и в соответствии с частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в рассмотрении жалобы объявлен перерыв до 26.12.2019 г.
Рассмотрение жалобы по существу состоялось 26.12.2019 г.
Заявитель считает, что Заказчик нарушил часть 5 статьи 3.2 Закона о закупках, отменив электронный аукцион после наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.
В жалобе Заявитель в качестве обоснования своей позиции изложил следующие доводы.
В установленный в извещении о проведении электронного аукциона срок Заявителем подана заявка на участие в электронном аукционе 12.12.2019 г.
Срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 13.12.2019 г. в 08:00 ч.
Рассмотрение заявок - 13.12.2019 г. в 13:00 ч.
На участие в электронном аукционе подана одна заявка.
13.12.2019 г. в 14:27 ч. заказчик отменил закупку после окончания срока рассмотрения заявок.
В своем решении об отмене электронного аукциона Заказчик сослался на пункт 9.7.1.6 Положения о закупках товаров, работ, услуг, утвержденного решением Наблюдательного совета АОУ ВО "ОЦ кадетская школа "Корабелы Прионежья" имени Героя России Юрия Леонидовича Воробьева (протокол от 28.06.2019 г. N 2): "После истечения срока подачи заявок и до заключения договора Заказчик вправе отказаться от проведения аукциона только при возникновении обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации".
Заявитель указывает в жалобе, что такие обстоятельства в этот период в Вологодской области не наступали.
Заказчик не согласился с доводом Заявителя, указав, что решение об отмене электронного аукциона было вызвано рисками неисполнения договора со стороны исполнителя (в соответствии с проектом договора срок исполнения - до 31.12.2019 г.), а также ввиду отсутствия денежных средств.
Комиссия установила, что в соответствии со статьей 401 Гражданского кодекса Российской Федерации обстоятельствами непреодолимой силы являются чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства. Отсутствие денежных средств не является обстоятельством непреодолимой силы.
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что в соответствии с Соглашением о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели от 14.10.2019 г. N 413 (далее - Соглашение N 413), заключенным между Заказчиком и Департаментом образования Вологодской области, Заказчику за счет средств областного бюджета в рамках государственной программы "Развитие образования Вологодской области на 2013-2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Вологодской области от 22.10.2013 N 1243, подпрограммы 1 "Развитие общего и дополнительного образования детей" по основному мероприятию 10 "Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования в государственных общеобразовательных учреждениях области" в 2019 году предоставлена субсидия в сумме 3 830 000,00 рублей на приобретение и установку резервного источника питания электроагрегата дизельного (далее - субсидия).
Представитель Департамента образования Вологодской области пояснил, что 12.12.2019 г. Заказчик направил в адрес Департамента образования Вологодской области письмо (входящий номер 5752-П) с просьбой расторгнуть Соглашение N 413 в связи с рисками невыполнения объема работ в срок.
13.12.2019 г. между Департаментом образования Вологодской области и Заказчиком заключено дополнительное соглашение N 1, в соответствии с которым Соглашение N 413 подлежит расторжению.
Комиссия установила, что в соответствии с техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, поставка электроагрегата включает:
проектно-сметные работы и прохождение экспертиз смет;
поставка электроагрегата с доставкой на место монтажа;
работы по устройству фундамента;
монтаж электроагрегата;
монтаж кабельных линий с копкой траншей;
заправка электроагрегата топливом для работы в течении 24 часов;
пусконаладочные работы;
сдача инспектирующим органам.
Представитель Заявителя в ходе рассмотрения жалобы пояснил, что компания ООО ПКФ "Ритм-В" готова выполнить данные работы в установленный договором срок, но срок прохождения экспертизы смет зависит также от третьих лиц. По мнению Заявителя, этот срок может составлять от 20 до 45 дней.
Таким образом, Заказчиком в документации об электронном аукционе и проекте договора изначально установлены условия, которые создают риск неисполнения условий договора в 2019 году.
Кроме того, в соответствии с частью 6 статьи 3.2 Закона о закупках, решение об отмене электронного аукциона размещается в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) в день принятия этого решения.
Данное решение размещено Заказчиком 18.12.2019 г., т.е. за пределами срока, установленного частью 6 статьи 3.2 Закона о закупках.
С учетом изложенного, Заказчиком нарушены части 5, 6 статьи 3.2 Закона о закупках.
Принимая во внимание, что субсидия была выделена на 2019 год, Заказчику в настоящее время не предоставляется возможным осуществить закупку, оснований для выдачи предписания, предусмотренных пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, не имеется.
Вместе с тем, Комиссия считает необходимым передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения в порядке главы 9 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО ПКФ "Ритм-В" обоснованной.
Обязательное для исполнения предписание Заказчику не выдавать.
Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения в порядке главы 9 Закона о защите конкуренции.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
А.А. Ростиславова |
Члены комиссии |
Е.Н. Предтеченская Д.С. Козлов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 26 декабря 2019 г. N 035/07/3.2-682/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 26.12.2019