Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Комиссия) в составе:
Осипов С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,
Козлов Д.С. - член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,
Куфтырева Н.А. - член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,
в присутствии представителей:
ООО "Газпром межрегионгаз Вологда" (далее - Заказчик) - Мельникова А.С. (по доверенности от 27.11.2019 г. N 10-12/82), Гончарова Д.А. (по доверенности от 27.12.2018 г. N 10-12/100), Губенковой И.П. (по доверенности от 27.12.2018 г. N 10-12/103);
УФПС Вологодской области (далее - Заявитель) - Билиной С.А. (по доверенности от 25.12.2019 г. N 66/35), Кирилловой О.Н. (по доверенности от 01.10.2019 г. N 11/35),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении запроса предложений N 200594 в электронной форме, извещение N 31908585215 (далее - запрос предложений), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), с учетом требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках),
УСТАНОВИЛА:
19.12.2019 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Управление) поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика при проведении запроса предложений.
Жалоба принята Управлением в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции с учетом требований Закона о закупках.
В соответствии с частью 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования
Информация о проведении закупки размещена на сайте - zakupki.gov.ru.
Информация о жалобе опубликована на сайте Управления -vologda.fas.gov.ru.
Дата размещения информации о проведении закупки: 28.11.2019 г.
Рассмотрение жалобы по существу состоялось 26.12.2019 г.
Заявитель считает, что Заказчиком при оценке заявок участников запроса предложений нарушены положения статьи 3.2 Закона о закупках.
В жалобе Заявитель в качестве обоснования своей позиции изложил следующие доводы.
В разделе III "Информационная карта" документации о запросе предложений по лоту N 1 установлены следующие критерии для оценки заявок:
Цена за единицу услуги/работы, весомость критерия 80 %.
Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 5 (пять) лет, предшествующие дате публикации Извещения о закупке, весомость критерия 20 %.
На участие в запросе предложений подано 2 заявки - от Заявителя и от ООО "КС "Информ-курьер" (победитель запроса предложений).
Согласно Протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок от 12.12.2019 N 31908585215-02 обеим поступившим заявкам по критерию "Опыт выполнения аналогичных работ" проставлен балл "0".
Заявитель в жалобе указал, что имеет десятилетний опыт работы по оказанию услуг по доставке счетов на оплату услуги газоснабжения абонентам.
Заявитель полагает, что приложенные к заявке документы являются достаточными для подтверждения опыта выполнения аналогичных работ.
Также Заявитель указывает, что ООО "КС "Информ-курьер" осуществляет свою деятельность не на всей территории Вологодской области, что увеличивает риски ненадлежащего исполнения обязательств по договору.
Заказчик не согласился с доводами Заявителя, пояснив, что в письме о подаче заявки (форма N 1, приложение N 3) Заявителем в соответствующей графе проставлено значение 22 472 449 (единицы измерения не указаны), в то время как в справке об опыте оказания аналогичных услуг (форма N 7, приложение N 4) указано 7 договоров на сумму 86 551 713,20 рублей (фактически перечислено в таблице 6 договоров на сумму 53 953 200,68 рублей). Аналогичная ошибка допущена и в заявке ООО "КС "Информ-курьер".
Заказчик указал, что в данной ситуации не представляется возможным определить единственно верное значение, которое может быть использовано для оценивания по данному критерию.
Оценивая заявки, Заказчик руководствовался требованиями документации о запросе предложений, в соответствии с пунктом 2.3.1.6 которой если сведения об опыте оказания аналогичных услуг участников запроса предложений в форме 1, не соответствует сведениям, предоставленным в форме 7, такой заявке по указанным критериям присваивается балл "0".
Данная норма является императивной и не предоставляет Заказчику право действовать по своему усмотрению.
Комиссия, изучив представленные документы и информацию, пришла к выводу об отсутствии нарушений со стороны Заказчика положений статьи 3.2 Закона о закупках.
Довод Заявителя о возможном ненадлежащем исполнении ООО "КС "Информ-курьер" обязательств по договору несостоятелен ввиду того, что выходит за рамки предмета обжалования.
Таким образом, доводы Заявителя признаны необоснованными.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу УФПС Вологодской области необоснованной.
Обязательное для исполнения предписание Заказчику не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
С.В. Осипов |
Члены комиссии |
Д.С. Козлов Н.А. Куфтырева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 26 декабря 2019 г. N 035/07/3.2-684/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 26.12.2019